Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Энергоучет 

Экономия как двигатель реформ Энергосбережение

Программа ресурсосбережения РостованаДону была принята в апреле 1998 года на основании решения Городской Думы О жилищнокоммунальной реформе на территории г. РостованаДону . ресурсосбережением в жилищнокоммунальной сфере Ростова мы занимаемся чуть больше года.

 

При составлении программы мы исходили из того, что заниматься ресурсосбережением в его классическом понимании нам так же рано, и то, что постулат федеральной программы реформирования отрасли звучит как снижение непроизводительных затрат в ЖКХ . А вот что касается обоснованных экономически и технически затрат, то они должны увеличиваться, исходя из того, что и жилищный фонд, и инженерная инфраструктура ЖКХ эксплуатируется до 100 % ного износа и аварийного состояния.

 

Поэтому 2годичный отрезок нашей работы по выполнению ресурсосбережения мы обозначим следующим образом: I этап ликвидация непроизводительных затрат в энергокомплексе ЖКХ города.

 

Анализ существующего состояния энергокомплекса ЖКХ показал, что:

 

не определена поадресная база потребления тепловой энергии, электроэнергии, водоснабжения; фактическое удельное потребление первичных энергоносителей (топлива, электроэнергии, воды) по всем теплоснабжающим предприятиям города выше нормативных показателей; фактическое потребление тепловой энергии для отопления и горячего водоснабжения ж/фондом города выше на 2530 % установленных нормативов; потери при транспортировке тепловой энергии по разводящим сетям, находящимся на балансе служб заказчиков районов и в контурах потребителей (по утверждению теплоснабжающих организаций), достигают 40 %; договоры энергоснабжающих организаций с потребителями почемуто защищают только права этих предприятий, а права потребителей остались за текстом. Приведенное положение и определило программу нашей работы в минувшем году. Вопервых, мы провели инвентаризацию всех потребителей энергетических услуг муниципального жилищного фонда и бюджетополучателей города и его районов.

 

Результатом такой работы явилось установление лимитов потребления энергоресурсов. В цикле установления лимитов сокращено потребление электроэнергии в местах общего пользования муниципального жилищного фонда на 15,7 % (11,0 млн. кВт ч), составлен и подписан сторонами новый вариант договора на потребление электроэнергии муниципальными потребителями.

 

Департаментом ЖКХ и энергетики Ростова разработаны и внедрены энергетические паспорта всех потребителей муниципальной сферы (8760 объектов). Составление энергопаспортов выявило много весьма интересных моментов.

 

Если считать полностью достоверными данные потребления, рассчитанные в энергопаспортах, то теплоснабжающие предприятия выставляют городу счета на потребленную тепловую энергию на 130 %, а анализ потребления объектов, оснащенных узлами учета тепловой энергии, показывают, что эта величина составляет 70 % от данных энергопаспортов.

 

Данные расчетов потребления тепловой энергии по энергопаспортам показали, что мы оплачиваем около 450000 Гкал в год, которые мы не должны потреблять (72,6 млн. руб. в ценах действующих тарифов).

 

Данные энергопаспортов показали, что действующая удельная величина тепловой энергии на отопление 1 кв. м. занижена по городу от 20 до 40 %, а по счетам выставляемым теплоснабжающими организациями, она составляет величину, применяемую в г. Норильске, значит фактически в 2 раза выше.

 

Оказалось, что ростовчане потребляют горячей воды не 105 л/сутки на человека, а 140 литров по данным теплоснабжающих организаций и 98 л/сутки по данным показаний узлов учета тепловой энергии.

 

Данные паспортизации объектов потребления заставили нас пересмотреть свои позиции в отношении тарифов на тепловую энергию, глубже вникнуть в проблемы схем теплоснабжения, организации работы особенно муниципальных теплоснабжающих предприятий и служб заказчиков районов по подготовке муниципальных объектов к эксплуатации в зимний период.

 

Логическим продолжением работ на основе данных энергопаспортов является выполнение ресурсосберегающих мероприятий в настоящее время:

 

проводится модернизация и замена электроприводов и насосных агрегатов с учетом фактических гидравлических нагрузок потребителей, внедрение регулируемых частотных электроприводов, что дает до 30 % экономичности в потреблении электроэнергии в теплоснабжении; на 70 муниципальных и ведомственных котельных города внедрена стабилизационная обработка воды комплексонатами, позволяющая снизить себестоимость выработки тепловой энергии на 10 12 %. В 1999 году планируется внедрение такой технологии дополнительно на 50 котельных; разработаны новые нормативы потребления тепловой энергии на отопление ж/фонда, что позволит снизить бюджетные ассигнования в 1999 году на 38,0 млн. руб.; проводятся работы по снижению тепловых потерь в контурах потребителей муниципального ж/фонда на 3058 объектах города, что позволит получить экономию не менее 10 % объемов потребления тепловой энергии на отопление; выполняются мероприятия по организации в трех районах города пилотных объектов по подготовке к эксплуатации в зимний период 19992000 гг.; разработаны и согласовываются новые правила подготовки жилищнокоммунального хозяйства города к сезонной эксплуатации, в которых акцентировано внимание на проведении энергосберегающих работ и мероприятий; проведена подготовка к проведению работ в 1999 году по приборному энергоаудиту для определения базовой величины потерь в разводящих тепловых сетях, тепловых вводах и контурах потребителей, что позволит более целенаправленно проводить работу по их снижению и уточнению затрат в стоимости тарифов; осуществляется контроль за модернизацией и реконструкцией, изменением схем теплоснабжения по муниципальным теплоснабжающим предприятиям, организацией локальных теплоисточников в Железнодорожном и Советском районах города; совместно с крупнейшим производителем тепла в донской столице Ростовтеплосетью проводятся работы по снижению объемов потребления тепловой энергии на отопление муниципальных и жилых объектов на 150 тыс. Гкал/год, что дает экономию бюджетных средств в размере 12 млн. руб.; осуществляется контроль за работой по приемке внутридомовых теплосетей на баланс муниципальных теплоснабжающих организаций; выполняются работы по внедрению автоматической системы отключения освещения в местах общего пользования муниципального жилищного фонда; совместно с ММПП Водоканал организована работа по внедрению регулируемого частотного электропривода. Установка его на насосных станциях позволит сократить через 23 года потребление электроэнергии в МППО Водоканал на 150 млн. кВт. В настоящее время проводятся работы с условием их полного окончания в июлеавгусте 1999 г. по трем объектам с экономическим эффектом 1,6 млн. руб. в год. Также с МППО Водоканал разработана программа санации водоводов питьевой воды и канализации протяженностью 39,5 км, что позволит сократить число аварий и повысить надежность водоснабжения города; начата работа по замене светильников уличного освещения с внедрением натриевых ламп освещения, дающих до 30 % экономичности в потреблении электроэнергии. Проводится работа по реконструкции сетей уличного освещения с учетом 30 % отключения светильников в период с 24.00 до 5.00 часов, что позволяет экономить до 25 % электроэнергии; Департаментом ЖКХ и энергетики постоянно проводится работа по контролю за исполнением лимитов потребления энергоресурсов бюджетополучателями, их корректировке и уточнениям. Введение лимитирования потребления энергоресурсов и их корректировка позволит сократить бюджетное финансирование на 13 млн. руб.

 

Работы, проводимые в районах города по закрытию температурных контуров потребителей, особенно жилищного фонда на более чем 3000 объектах, проведение качественной промывки внутридомовых сетей позволит сократить на 10 12 % тепловые потери и сократит потребление тепловой энергии на отопление на 150 160 тыс. Гкал. (12 15 млн. руб.).

 

Очень много говорится о приборах учета тепловой энергии. Называются заманчивые суммы экономичности денежных средств, в т.ч. и бюджетных. Мы в настоящее время ведем эту работу в таком направлении: предприятиепроизводитель гарантирует экономию денежных средств, мы же гарантируем оплату за работы и оборудование из сэкономленных средств. Сейчас мы увязываем такую схему на первые 100 узлов учета тепловой энергии.

 

По всем направлениям работы Департамент ЖКХ и энергетики прорабатывает варианты организации производств и сборки оборудования на предприятиях города. Предварительно оговорены условия такой организации по сборке частотнорегулируемого электропривода, узлов учета тепловой энергии, светильников уличного освещения. Производство котельных установок, комплексоната для обработки воды в городе уже налажено.

 

Хотелось бы обратить особое внимание на следующий факт. Мы все понимаем, что идеальным вариантом была бы такая ситуация, когда энергоснабжающие организации имели дело напрямую с потребителями, в том числе и с населением. Никаких посредников. В этом плане мы проводим работу по передаче на баланс муниципальным теплоснабжающим предприятиям внутридомовых тепловых сетей.

 

В настоящее время такая работа закончена по 2м предприятиям (33 котельных). Этот опыт оказался весьма удачным на малых и средних котельных, замкнутых на 1 3 потребителях.

 

должен особо подчеркнуть, что жалоб от потребителей по таким объектам практически нет, подготовка к зиме, промывка, опрессовка ведется теплоснабжающими предприятиями. замыкается цепочка котелотопительная батарея. Есть хозяин всего цикла, потребитель знает, с кого спрашивать за оплаченную услугу.

 

Еще один момент в цикле отопительного сезона на котельных (особенно там, где нет ХВО) удельное потребление первичных энергоносителей повышается за счет загрязнения поверхности котлов и тепловых сетей. На 3х муниципальных теплоснабжающих предприятиях (особенно на ростовском муниципальноунитарном предприятии по содержанию и эксплуатации котельных) на 36 котельных внедрена обработка сетевой и питательной воды комплексонатами. На таких системах снизилось в течение отопительного сезона потребление топлива на 1012 % от годового и на 8 кВтoч на 1 Гкал тепловой энергии. Указанные системы не нуждаются в дополнительных промывках ни котлов, ни тепловых сетей.

 

Один из самых главных вопросов, на который, к сожалению, не обращается должное внимание, это понимание наших забот, стремление идти навстречу наведению элементарного порядка в ЖКХ со стороны населения.

 

Предварительной мощной информационной атаки у нас не получилось. Активизация такой работы в цикле реформирования ЖКХ и особенно ресурсосбережения реальных, ощутимых плодов так же не принесла.

 

В текущем году Департаментом ЖКХ и энергетики города было проведено 16 выступлений на телевидении, более 20 публикаций в газетах, около 20 выступлений на радио, но все они не принесли ни одного отклика и понимания наших общих проблем. Потребительское отношение к получению услуг ЖКХ, к сожалению, осталось преобладающим. Мы сейчас ищем новые пути встречи, сходы, обсуждение возникших проблем, пути их решения конкретно с жителями, от которых весьма многое зависит: экономия электроэнергии в местах общего пользования, закрытие температурного контура зданий и их сохранение.

 

Остаются нерешенными и многие проблемы, связанные с правовой базой ресурсосбережения, учетом экономии, дальнейшим использованием сэкономленного, материальной заинтересованностью всех, кто занимается ресурсосбережением и добивается результатов, контролем со стороны потребителей за выработкой и подачей энергоуслуг. Все эти вопросы требуют комплексного решения.

 

Выполнение намеченных на 1999 год ресурсосберегающих мероприятий, по нашим расчетам, позволит сократить расходование бюджетных средств на весьма внушительную для городского бюджета сумму 80 млн. рублей.

 



Пластмассовые трубы в России Сантехника. Модернизация городских тепловых пунктов Теплоснабжение. Термостаты в российских системах отопления Отопление и горячее водоснабжение. Топливные элементы интерес проектировщиков возрастает Отопление и горячее водоснабжение.

На главную  Энергоучет 





0.0031
 
Яндекс.Метрика