Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Энергоучет 

Качество воздуха в аэропортах Микроклимат в помещениях

Следствием применения больших объемов наружного воздуха в вентиляционноотопительных системах зданий и сооружений аэропортов может стать не уменьшение, а, напротив, увеличение риска негативного воздействия загрязняющих веществ. В качестве одного из решений проблемы качества воздуха в таких помещениях предлагается использование газовых фильтрующих систем.

 

Объем перевозок грузов воздушным транспортом имеет устойчивую тенденцию к росту (от 40 до 100% в год). но данный вид грузоперевозок не является полностью безопасным для окружающей среды. Главной задачей авиапредприятий является минимизация вредного воздействия на окружающую среду и, в особенности, уровня шума.

 

В США санитарногигиенические параметры воздуха в помещениях установлены стандартом ASHRAE 62 1989 г. Однако, для обеспечения требований этого стандарта с помощью вентиляции необходимо, чтобы качество наружного воздуха также отвечало нормативным требованиям. Недавние исследования показали, что наивысший уровень загрязнения обнаруживается на подветренных участках аэропорта, в залах отправления и прилета и билетных кассах. когда требуется повысить качество воздуха в помещениях, применение больших объемов наружного воздуха может увеличить, а не уменьшить риск для здоровья людей. При проектировании систем вентиляции в аэропортах должныбыть учтены как уровень загрязнения наружного воздуха, так и вредные вещества, выделяющиеся внутри помещений.

 

Источники загрязнения воздуха
При оценке качества воздуха в помещениях аэропорта основная забота проектировщика вентиляционных систем загрязняющие вещества, обуславливающие состояние воздуха в нижних слоях. На данном уровне действуют два источника загрязнений: выхлопы самолетов и автотранспортных средств. На воздушных судах базовой ист. загрязнений двигатель. Состав и количество загрязняющих веществ меняется в зависимости от типа двигателя и его рабочих характеристик. При работе двигателей на низких оборотах (стоянка, руление, приземление) в воздух выбрасывается большое количество оксида углерода и углеводородов, а на высоких оборотах (взлет и набор высоты) образуется большое количество оксидов азота.

 

На уровень загрязнений аэропортов влияет множество факторов: тип и количество самолетов, тип и количество установленных двигателей, особенности использования взлетнопосадочных полос и организация руления, относительная маневренность и конфигурация территории аэропорта. Следует отметить одну интересную особенность: исследования, проводившиеся независимо друг от друга, показали, что пиковые концентрации, проявляющиеся, в определенные дни недели (четверг) и месяцы (август), сопоставимы вблизи структур аэропортов и не зависят от самого аэропорта (к примеру, разряд аэропорта). Следовательно, в качестве исходных данных необходимо рассматривать уровень качества наружного воздуха в наихудшие дни и часы.

 

Столь же важную роль играет уровень выхлопов автотранспорта, влияющих на качество воздуха в нижних слоях атмосферы в окрестностях аэропортов. Во множественных исследованиях отмечалось, что число автотранспортных средств в зоне аэропортов постоянно увеличивается. Это авто и автобусы, используемые для доставки пассажиров, товарные грузовые автомобили, служебные автотранспортные средства, занятые персоналом аэропорта для различных видов служебной деятельности. Основные загрязняющие вещества, образующиеся в результате работы дизельных и бензиновых двигателей автотранспорта, весьма схожи с выхлопами двигателей воздушных судов. Величина значений вредных выбросов у разных автомобилей разная (возраст автомобиля, тип двигателя, производитель и проч.).

 

Стратегия контроля
В распоряжении проектировщиков для защиты среды помещений от загрязняющих веществ имеются три основных методики контроля: контроль источников загрязнения, т. е. параметров наружного воздуха, контроль приточного вентиляционного воздуха и контроль фильтрации. В Соединенных Штатах в соответствии с Актом о чистоте воздуха от 1990 года (Clean Air Act) различные правительственные организации, такие как FAA и EPA, рекомендуют в качестве первоочередных мер, направленных на устранение загрязняющих веществ, контроль источников загрязнения. Благодаря этой правительственной директиве наметились существенные сдвиги в контроле за концентрацией загрязняющих веществ в наружном воздухе, ведется работа по контролю за источниками загрязнения (более эффективные двигатели, руление на буксире, а не на двигателе, работающем на низких оборотах, применение более чистых видов топлива, использование для служебных нужд автотранспортных средств с электроприводом). К сожалению, с ростом воздушных перевозок и увеличением плотности посетителей аэровокзалов для обеспечения чистоты среды внутри аэропортов недостаточен лишь один контроль за источниками загрязнения.

 

Контроль вентиляции предусматривает использование наружного воздуха для разжижения загрязняющих веществ, образующихся в помещениях. Однако, этот способ крайне не желательно признать столь же эффективным ни с энергетической, ни с экономической точек зрения. Кроме того, контроль вентиляции предполагает, что наружный воздух имеет должное качество. как было отмечено выше, нагнетание больших объемов наружного воздуха в помещения аэровокзалов крайне не желательно считать наилучшим решением в данном случае. Если ни контроль источников загрязнения, ни контроль вентиляции не являются в полной мере эффективными, следует обратить внимание на контроль фильтрации вентиляционного воздуха. Фильтрующие установки должны задерживать как твердые частицы, так и газообразные вредности.

 

Примерное фильтрующее устройство состоит из фильтра предварительной грубой очистки, предназначенного для улавливания рассеянных в воздухе твердых частиц, и фильтрующего химического элемента, вставленного в перфорированный блок, для улавливания газообразных веществ. Данная конструкция успешно применяется на существующих станциях обработки воздуха, и в качестве составной части множественных вновь строящихся систем.

 

Фильтрация газов
Наиболее эффективные методы удаления из наружного воздуха газообразных загрязняющих веществ это адсорбция и химическая абсорбция.

 

Адсорбция это цикл, при котором одно вещество притягивается к поверхности другого и там удерживается. Очищающая способность адсорбирующего вещества зависит от общей площади поверхности фильтра. Наиболее распространенным адсорбирующим фильтрующим средством является гранулированный активированный уголь (GAC), имеющий сложную пространственную пористую структуру.

 

Химическая абсорбция предполагает химическую реакцию на поверхности абсорбирующего вещества. Тип химического абсорбирующего вещества обусловлен химической природой загрязняющих веществ. Для газообразной фильтрации требуется, определенное сочетание химических составляющих, и оптимальный состав варьируется в зависимости от концентрации и состава загрязняющих веществ. Для фильтрации наружного воздуха, предназначенного для вентиляции зданий и сооружений аэропортов, оптимальной считается смесь 50% активированного угля и 50% перманганата калия, пропитанного активным оксидом алюминия. Помимо фильтрации твердых частиц и газообразных веществ есть третий способ контроля загрязнения в системах очистки воздуха электростатическая фильтрация. В зависимости от конструкции и фирмыпроизводителя оборудования в качестве составной части систем вентиляции могут использоваться также фильтры, принцип действия которых основан на биполярной ионизации (BPI).

 

Холодная вода поступает к пользователям при температуре 7 С, обратная вода нагревается до 17 С. В целом объем воды, забираемой из колодцев, составляет 735 миллионов литров зимой и 90 миллионов литров в летний период. Энергопотребление составляет 5 200 МВтч/год для охлаждения и 32 600 МВтч/год для отопления.

 

Устройства BPI прошли полевые испытания и доказали свою эффективность в деле контроля за ростом микробов, таких как плесень и бактерии. Кроме того, устройства BPI весьма эффективны для увеличения действия химических реагентов, поскольку разбивают сложные молекулы на составные части, которые легче абсорбируются.

 

С целью обеспечения нормального функционирования блоков химической фильтрации необходима периодическая проверка фильтрационных элементов специализированными лабораториями.

 

Последние тенденции
Полученные к на данный моментшнему дню результаты показали, что включение в состав системы вентиляции устройств фильтрации газообразных веществ повышает эффективность контроля за многими загрязняющими веществами, присутствующими в помещениях пассажирских терминалов и в наружном воздухе. Учитывая, что в ближайшие десять лет объем воздушных перевозок будет интенсивно расти, большую часть аэропортов, если не все, следует оборудовать устройствами фильтрации газообразных веществ с целью обеспечения приемлемого качества воздуха в помещениях аэропорта. Во множественных аэропортах уже установлены такие системы, которые повышают качество среды для пассажиров и способствуют поддержанию здоровья персонала наземных служб. В качестве примера можно привести аэропорты в СанФранциско, Хьюстоне, Вашингтоне и Монреале.

 

Комментарий к аналитической статье
В Российской Федерации проектирование аэропортов регламентируется следующими документами:

 

СНиП 2.04.0591* Отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха . СНиП 2.08.0289* Общественные здания и сооружения . ГОСТ 12.1.00588 Общие санитарногигиенические требования к воздуху рабочей зоны . Рекомендации по проектированию вокзалов. Минстрой России, Москва, 1997 г. Ведомственные и отраслевые нормы проектирования. В соответствии с [4] при расчете воздухообменов в помещениях с большим количеством людей (операционные и кассовые залы, залы ожиданий и т. п.) норма наружного воздуха на одного человека не менее 20 м3/ч и при невозможности естественного проветривания 60 м3/ч в отличие от данных, приведенных в аналитической статье (32 м3/ч).

 

Безусловного внимания заслуживает практика химической очистки воздуха и инженерные сооружения аэропорта в г. Осло, использующие альтернативные источники тепло и холодоснабжения.

 



Перспективы развития систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха в великобритании Отопление и горячее водоснабжение. Теплотехнический расчет спортивного катка с накладными металлическими элементами Энергоэффективные здания. Технологии. Система поквартирного теплоснабжения многоквартирного жилого дома Теплоснабжение. Использование мембранных систем в городском хозяйстве Водоснабжение.

На главную  Энергоучет 





0.0036
 
Яндекс.Метрика