Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Энергоучет 

Использование струйных вентиляторов в системах дымоудаления автостоянок Инженерные системы зданий

Система дымоудаления из автостоянки закрытого типа при пожаре должна обеспечивать в нижней ее части незадымленную зону, достаточную для безопасной эвакуации людей и работы пожарных.

 

Расход дыма, который необходимо удалять из автостоянки, составляет 40 000–50 000 м3/ч.

 

Зона действия воздухоприемных и дымоприемных отверстий в воздуховодах ограничена – согласно СНиП «Отопление, вентиляция и кондиционирование», зона действия для дымоприемного отверстия не должна превышать 1 000 м Это ограничение заставляет предусматривать в проектах систем вентиляции и дымоудаления развитую в пределах этажа автостоянки сеть воздуховодов большого сечения. Наличие воздуховодов заставляет увеличивать высоту помещений автостоянки, что приводит к удорожанию строительства.

 

Факторами, вызывающими удорожание строительства, являются мероприятия, обеспечивающие нераспространение пожара и продуктов горения из помещения автостоянки в другие помещения по системам воздуховодов общеобменной и противодымной вентиляции, требования по установке огнезадерживающих клапанов и обеспечение нормативных пределов огнестойкости.

 

Одним из возможных выходов из сложившейся ситуации является использование струйных вентиляторов.

 

Система дымоудаления с использованием струйных вентиляторов обеспечивает достаточно равномерное удаление вредностей по сравнению с системой воздуховодов.

 

Размещение струйных вентиляторов
В основу устройства струйного вентилятора заложен осевой вентилятор, оборудованный входным и выбросным патрубками ( .

 

Струйные вентиляторы устанавливаются под потолком помещения автостоянки чтобы перемещаемый воздух направлялся к воздухоприемным отверстиям вытяжных шахт ( .

 

В каждом конкретном случае размещение вентиляторов в подпотолочном пространстве определяется следующими факторами:

 

– количеством воздухоприемных отверстий;

 

– расположением воздухоприемных отверстий;

 

– размерами помещения автостоянки;

 

– формой помещения автостоянки.

 

Для оптимизации размещения вентиляторов используются программы расчета тепломассопереноса в помещении при пожаре с учетом потоков, создаваемых струйными вентиляторами. Данные программы расчета реализуют методы математического моделирования циклов тепломассопереноса на основе решения системы уравнений баланса массы, энергии и движения в форме НавьеСтокса.

 

В качестве примера приведем аксонометрическую схему автостоянки ( и результаты расчетов полей скорости газов и концентраций газов при пожаре в помещении автостоянки до включения струйных вентиляторов и после их включения ( .

 

На 5 приведены результаты расчетов полей скорости газов вблизи струйного вентилятора.

 

В ходе исследований эфф. использования струйных вентиляторов в системах дымоудаления автостоянок были проведены натурные испытания с горением автомобилей.

 

В этих испытаниях задымленная зона в плане имеет форму треугольника с углом приблизительно 20–30 °C.

 

Перед сдачей автостоянки проводятся испытания с задымлением автостоянки. Результаты этих испытаний служат основанием для корректировки размещения струйных вентиляторов.

 

Использование струйных вентиляторов в российской практике
на данный момент в России применение струйных вентиляторов сдерживается рядом причин методологического и нормативного характера.

 

К причинам нормативного характера следует отнести принятые в нашей стране методы обеспечения незадымляемости помещений: обеспечение незадымленной зоны в нижней части помещения или обеспечение незадымляемости путей эвакуации и помещений, смежных с помещением, в котором возник очаг пожара.

 

Для противодымной защиты автостоянок принят первый метод, т. е. система дымоудаления при пожаре из автостоянки должна обеспечить незадымленную зону заданной высоты в нижней части помещения.

 

Система вентиляции и дымоудаления с использованием струйных вентиляторов обеспечивает незадымленную зону вне треугольника, на вершине острого угла которого расположен горящий автомобиль.

 

Вторая причина связана с сертификацией оборудования, применяемого в системах противодымной защиты.

 

В соответствии с принятыми в Российской Федерации методами сертификационных испытаний вентиляторов, используемых в системах дымоудаления, критерием пригодности вентилятора является его способность сохранять работоспособность в условиях воздействия высоких температур (400 или 600 °С) в течение заданного промежутка времени.

 

Для струйных вентиляторов этот критерий не является актуальным, поскольку выход из строя в результате огневого воздействия одного или нескольких вентиляторов не приводит к невозможности исполнения системой своих функций.

 

В Российской Федерации в качестве расчетного сценария пожара в автостоянке принимается горение одного автомобиля, вероятность того, что струйный вентилятор окажется непосредственно над горящим автомобилем, не весьма высока.

 

Для широкого внедрения струйных вентиляторов в нашей стране целесообразным представляется строительство экспериментальной автостоянки, оснащенной струйными вентиляторами, и проведение на ней полного цикла испытаний. Если эти испытания покажут эффективность использования струйных вентиляторов для противодымной защиты автостоянок, можно будет рассмотреть вопросы нормативного обеспечения использования струйных вентиляторов.

 

Литература
СНиП 2.04.0591*. Отопление, вентиляция и кондиционирование.

 

СНиП 4101200 Отопление, вентиляция и кондиционирование.

 

НПБ 2539 Оборудование противопожарное зданий и сооружений. Вентиляторы. Методы испытания на огнестойкость.

 



Качество внутреннего воздуха Микроклимат в помещениях. Применение слабокислотных катионитов в технологии подготовки воды Водоснабжение. Бестраншейные технологии. Реконструкции ветхих водопроводов с применением синтетических материалов Инженерные системы зданий. Оценка экономической эфф. инвестиционных средств в энергосберегающие здания Энергоэффективные здания. Технологии.

На главную  Энергоучет 





0.0036
 
Яндекс.Метрика