Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Энергоучет 

Новый закон «Об энергосбережении в Москве» Энергосбережение

Проект закона состоит из шести глав и 24х статей. В первых двух главах дается правовая основа проведения государственной политики в области энергосбережения, которую составляют Конституция РФ, Федеральный закон «Об энергосбережении», Устав г. Москвы, настоящий закон и иные нормативноправовые акты Москвы, определяются направления и принципы этой политики.

 

Следует отметить положение, которое в значительной мере является новым для законодательства в сфере энергосбережения – это централизация ответственности за управление энергосбережением. Даны механизмы управления энергосбережением не только для бюджетной сферы и государственных учреждений, но и для всех предприятий и организаций, в которых город имеет долю в уставном капитале с учетом реализации полномочий прав собственника представителями города в органах управления указанных организаций. Энергоаудит из функции фактической проверки состояния энергосбережения становится элементом системы принятия решений по проектированию и разработке техникоэкономических обоснований по энергосберегающим проектам.

 

Комплексный подход к решению задачи государственного управления работами по энергосбережению на территории Москвы потребовал освещения в законопроекте смежных с энергосбережением вопросов. В результате, в нем содержится статья об энергетическом паспорте, отражающем баланс потребления энергетических ресурсов, показатели эфф. их использования в цикле хозяйственной деятельности организации, потенциал энергосбережения и содержащий энергосберегающие проекты и мероприятия. В аналитической статье об экологической направленности энергосбережения говорится об обеспечении снижения негативного воздействия на окружающую среду, в том числе за счет сокращения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и выбросов сточных вод при производстве, транспортировке, хранении и использовании энергетических ресурсов.

 

В законе рассматриваются цели, принципы, порядок разработки, утверждения и контроля за реализацией городской целевой программы энергосбережения, показатели и критерии энергоэффективности, достижение которых должно обеспечиваться при реализации такой программы.

 

Обязательному приборному учету подлежит весь объем производимых, перерабатываемых, транспортируемых, хранимых и потребляемых энергетических ресурсов Москвы. Балансодержатели и собственники приборов учета должны осуществлять эксплуатацию, поверку и замену указанных приборов самостоятельно.

 

В законе говорится о необходимости информационного обеспечения энергосбережения путем обсуждения проекта с участием жителей Москвы и специалистов в области энергосбережения; разработки и внедрения системы оценок энергопотребления и энергоэффективности; путем организации выст, симпозиумов, конференций и других организаций; освещения и распространения передового опыта в области энергосбережения с использованием СМИ и т. д., и создание единой автоматизированной системы контроля и управления.

 

Введены энергетические декларации, которые позволят регулярно оценивать и детализировать сведения о величине и эфф. потребления энергоресурсов. Для организаций, финансируемых из бюджета города, их составление является обязательным. В развитие норм 210го Федерального закона об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса в закон введены положения, согласно которым энергосбережение является альтернативой наращивания мощностей за счет платы за подключение.

 

В главе 3 отражены вопросы финансовоэкономического обеспечения энергосбережения с привлечением бюджетных и внебюджетных источников для финансирования программных мероприятий, в том числе с использованием средств, образуемых за счет стоимости сэкономленных в результате энергосбережения энергоресурсов.

 

Положение главы 4 направлено на стимулирование энергосбережения с использованием механизма регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию и других мер нетарифного стимулирования организаций, реализующих программные, энергосберегающие проекты.

 

В главах 5 и 6 определяется ответственность за нарушение положений закона, и отражаются правовые вопросы, связанные со вступлением закона в силу.

 

В законопроекте реализуется совершенствование действующего законодательства города, в его статьях содержится положение, обеспечивающее правовую основу для подготовки постановлений Правительства Москвы, положений, условий и других нормативных и методических документов, необходимых для осуществления мероприятии по энергосбережению. После принятия закона необходимо рассмотреть в комплексе этот закон и городскую целевую программу по энергосбережению с целью определения единого подхода по созданию дополнительных нормативных и методических документов обеспечения прямого действия положений законопроекта, необходимых для городских потребителей и производителей энергоресурсов. Проработать вопрос и подготовить предложения об административной ответственности городских организаций за превышение выделяемых лимитов на энергопотребление, и внести соответствующие дополнения в проект Кодекса административных правонарушений Москвы. Обеспечить разработку нормативноправовых актов в развитии настоящего законопроекта с целью скорейшего начала практической работы механизмов и инструментов, заложенных в него.

 

Реализация городской целевой программы по энергосбережению находится в прямой зависимости от создания правовой нормативной и методической базы, обеспечивающей на законодательном уровне, прежде всего, введение механизмов внебюджетного финансирования и стимулирования в этой сфере деятельности, определяющих особенности энергосбережения в организациях бюджетной сферы. Использование указанной базы позволит только в период 2005–2010 годов обеспечить экономию не менее 15 млн т. у. т. и будет способствовать формированию основных источников финансирования программных мероприятий городской целевой программы, действующей до 2010 года. При этом основным источником являются не средства городского бюджета, а внебюджетные источники, мобилизуемые за счет вовлечения в финансирование своих программ московских предприятий и организаций.

 

Повышение энергоэффективности в сфере ЖКХ города за счет сокращения нерационального использования энергоресурсов позволит компенсировать в значительной степени рост тарифов и цен на электрическую, тепловую энергию и природный газ. К завершению работ по оснащению объектов социальной сферы средствами учета и комплексными системами АСКУЭ, к дальнейшему ужесточению городских строительных норм и правил в свете энергоэффективности для нового строительства и объектов реконструкции. Стимулирование потребителей и производителей энергоресурсов в осуществлении программных мероприятий с предоставлением им права использования сэкономленных финансовых и энергоресурсов для дальнейшего расширения работ в этой сфере хозяйственной деятельности, и мер тарифного регулирования.

 

С учетом определяющей роли электрической, тепловой энергии и других видов энергоресурсов для жизнеобеспечения населения и обеспечения функционирования организаций действие законопроекта будет распространяться на органы государственной власти Москвы, и на хозяйствующие субъекты производителей и потребителей энергоресурсов и другие организации, занятые решением вопросов энергообеспечения и энергопотребления в городе.

 

В прениях по проекту закона приняли участие: председатель Комиссии по городскому хозяйству Московской городской Думы Орлов С. В., префект СевероЗападного административного округа Москвы Козлов В. А., заместитель председателя Региональной энергетической комиссии г. Москвы Яковлев М. Е., министр Правительства Москвы, руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы Бочин Л. А., президент некоммерческого партнерства «Инженеры по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха, теплоснабжению и строительной теплофизике» Табунщиков Ю. А., депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Чилингаров А. Н.

 

Принятие предлагаемого законопроекта «Об энергосбережении в г. Москве» позволит не только систематизировать работу по энергосбережению в городе, но и во многом решит сложнейшую задачу превращения Москвы в энергоэффективный, экологически чистый город.

 



Здания XXI века – здания с нулевым потреблением энергии Энергоэффективные здания. Технологии. Регулирование расхода приточного воздуха при концентрации CO2 Вентиляция. Теплоэнергетический мониторинг – инструмент объективной оценки новых технологий теплоснабжения Теплоснабжение. Малоэтажный жилой квартал г. Петрозаводска с улучшенными архитектурно.

На главную  Энергоучет 





0.0043
 
Яндекс.Метрика