Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Энергоучет 

Стимулирование энерго

За последнее время создана техническая база для проведения энергоресурсосберегающих мероприятий. Вместе с тем отсутствие механизма экономического стимулирования участников этого цикла тормозит их широкомасштабное внедрение в практику.

 

В целях повышения экономической заинтересованности ресурсоснабжающих предприятий и потребителей в сокращении потребления электрической и тепловой энергии, и воды, и для реализации мероприятий по ресурсосбережению, правительство Москвы ведет разработку соответствующего постановления. Этим постановлением планируется ввести в действие комплекс экономических и организационных мер, направленных на создание основ взаимовыгодной реализации энергоресурсосберегающих мероприятий для всех участвующих в этом цикле организаций.

 

Предусматривается первостепенным направлением энергоресурсосбережения считать учет и нормирование потерь (в цикле транспортировки) и расходования (при потреблении) воды, и тепловой и электрической энергии.

 

В этой связи планируется определить источники финансирования установки приборов и систем учета, в числе которых рассматриваются:

 

целевые ассигнования, предусматриваемые в бюджете Москвы для комплекса городского хозяйства и комплекса социальной сферы; собственные средства подрядных и ресурсоснабжающих организаций, образующиеся за счет льгот (предусмотренных специально на приобретение и установку приборов учета) по налогу на прибыль, подлежащему уплате в бюджет города в соответствии со ст. 2 закона Москвы №19 от 18.06.97 г. О ставках и льготах по налогу на прибыль ; бюджетные средства, высвобождающиеся при повышении ст оплаты услуг теплоснабжения для населения; 50% бюджетных ассигнований, предназначавшихся для использования в виде дотации на сэкономленное в жилищном фонде тепло; 50% средств, сэкономленных в учреждениях социальной сферы в результате проведения ресурсосберегающих мероприятий. рек. также использовать средства товариществ собственников жилья и кредитные ресурсы, привлекаемые ими для выполнения указанных работ.

 

Планируется осуществить комплекс мер по упорядочению учета потерь тепловой энергии и воды в распределительных сетях. Для этого Управлению топливноэнергетического хозяйства и Управлению жилищнокоммунального хозяйства и благоустройства может быть поручена срочная разработка методики расчета технически обоснованных норм потерь в сетях при транспортировке энергоносителей и воды. На основе этой методики будут рассчитаны указанные нормы потерь, которые впоследствии должныбыть представлены на утверждение правительства Москвы. Утвержденные нормы потерь в сетях станут важным показателем, влияющим на финансовоэкономическую деятельность производителей (поставщиков) и оптовых потребителейперепродавцов тепловой энергии и воды. В случае, если потери будут лежать в пределах утвержденных норм, они будут отнесены к себестоимости производимой продукции (услуг) указанных организаций и будут учитываться при определении тарифов на тепловую энергию и воду. Убытки от сверхнормативных потерь будут отнесены за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

 

Указанная методика не распространяется на аварийные ситуации. Убытки от потерь тепловой энергии и воды при аварийных ситуациях на основании двусторонних актов, составляемых потребителем и ресурсоснабжающей организацией, возмещаются:

 

ресурсоснабжающими организациями по потерям в сетях, находящимся на их балансе; жилищными организациями по сетям и оборудованию, находящимся на их балансе; арендаторами, владельцами и собственниками нежилых помещений по потерям через водоразборную арматуру и внутренние тепловые сети; эксплуатирующими организациями или жителями при нарушении ими содержания внутридомовых систем и сантехнического оборудования. Правительство Москвы считает необходимым упорядочить расчеты жилищных организаций с поставщиками воды и тепловой энергии. Для этой цели намечено поручить префектам административных округов совместно с Управлением городского заказа и Департаментом финансов провести тщательный анализ состояния указанных расчетов с выявлением причин образования задолженности по оплате коммунальных услуг и разработкой предложений по ее ликвидации. Планируется утвердить и ввести в действие новые нормативы и новые ставки оплаты горячего и холодного водопотребления на хозяйственнопитьевые нужды населения г. Москвы.

 

Кроме того, должен быть утвержден и введен в действие новый порядок расчетов за услуги тепло и водоснабжения.

 

Если у потребителя установлены приборы учета расхода тепла и воды (на квартиру, нежилое помещение, подъезд, дом), то расчеты за названные коммунальные услуги ведутся м. поставщиком услуг и потребителем на основании показаний приборов учета. При этом поставщиками услуг выступают жилищные организации, в управлении которых находится жилищный фонд, или МГП Мосводоканал и теплоснабжающие организации в зависимости от принятой схемы расчетов. При отсутствии приборов учета расхода воды и тепла у потребителей расчеты м. поставщиками услуг и потребителем ведутся по установленным нормативам. При этом ежегодно по состоянию на 1 июля потребителям делается перерасчет платежей исходя из фактического потребления названных услуг в соответствии с договором м. поставщиком услуг (жилищной организацией, в управлении которой находится жилищный фонд) и ресурсоснабжающими организациями. Положительная или отрицательная разница учитывается в расчете платежей текущего года.

 

Намечено упорядочить тарифную политику с целью стимулирования мероприятий по ресурсосбережению. Планируется сокращение льготных категорий потребителей услуг водоснабжения и водоотведения с одновременным снижением тарифа для промышленных предприятий. анализируется принцип. возможность применения утвержденного тарифа по оплате услуг водоснабжения и водоотведения отдельными категориями потребителей (за исключением населения и бюджетных организаций) без установки приборов учета до 1.01.99 г. В случае неустановки приборов учета в указанный срок оплату в последующем планируется осуществлять по тарифам, увеличенным в 1,5 раза.

 

Предусматривается установку приборов учета воды, электро и теплоэнергии в домах товариществ собственников жилых помещений осуществлять за счет использования собственных средств указанных товариществ с рассрочкой оплаты стоимости работ на срок до 2 лет. Полученные от указанных работ средства должныбыть целевым образом направлены на реализацию программы по ресурсосбережению.

 

Для учреждений социальной сферы, финансируемых из бюджета Москвы, планируется разработать и ввести в действие с 1 января 1999 года нормативы ресурсопотребления; установить строгий контроль за соблюдением указанных нормативов, проводить анализ причин их превышения, принимать меры по устранению этих причин.

 

Намечается обеспечить корректировку ранее выпущенной проектносметной документации на строительство и реконструкцию жилых зданий, и объектов социальной сферы с целью обязательной установки:

 

квартирных счетчиков холодной и горячей воды, и приборов учета тепло и электроэнергии на дом или группу зданий; приборов учета тепла в точках перепродажи ОАО Мосэнерго и другими теплоснабжающими организациями независимо от форм собственности; двухтарифных электрических счетчиков. При разработке проектносметной документации на строительство новых зданий, реконструкцию и капитальный ремонт зданий и тепловых сетей планируется предусматривать обязательную установку систем и приборов учета расхода холодной и горячей воды, двухтарифных поквартирных электросчетчиков, счетчиков тепла и холодной воды на дом, и систем передачи данных по использованию энергоресурсов и воды ресурсоснабжающим организациям.

 

анализируется принцип. возможность ввести с 1.06.98 г. в порядке эксперимента на территории СевероЗападного, ЮгоЗападного и Центрального административных округов Правила оплаты населением услуг по подаче холодной и горячей воды и водоотведению по показаниям квартирных счетчиков учета воды . МГП Мосводоканал предлагается в порядке эксперимента в 1998 году внести изменения в договоры с жилищными организациями указанных выше административных округов, предусматривающие расчеты граждан, имеющих квартирные водосчетчики, непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.

 



Классификация санитарно. Санитарно. Водонагреватели Atlantic Отопление и горячее водоснабжение. Квартирное отопление Отопление и горячее водоснабжение.

На главную  Энергоучет 





0.0079
 
Яндекс.Метрика