Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Энергоучет 

Энергосберегающие проекты на объектах бюджетной сферы финансово

Если установка приборов учета в Москве идет самыми решительными темпами, по следующие шаги по реальному энергосбережению вызывают пока затруднения. В связи с этим возникают два вопроса: вопервых, какие действия должныбыть предприняты следующими,и, вовторых, за чей счет?

 

Отвечая на первый вопрос, следует учесть, что наибольшая нагрузка в нашей климатической зоне приходится на отопление. Для снижения этих расходов потребители в первую очередь должны получить принцип. возможность непрерывно влиять на температурный режим внутри помещения.

 

Такую принцип. возможность для большинства организаций бюджетной сферы (школ, детских садов, поликлиник, отделений милиции) может предоставить индивидуальный тепловой пункт (ИТП). Коммерческие потребители, уже в полной мере осознали преимущества такой схемы теплоснабжения.

 

Нашими партнерами финской компанией Сететерм была предоставлена информация об эфф. работы теплового пункта, установленного на районном узле связи. Анализ работы показал, что только за октябрь, ноябрь, декабрь предприятие снизило потребление тепловой энергии на 710 Гкал или 75% от уровня аналогичного периода предыдущего года. Достигнутая экономия объясняется следующим:

 

использованием тепловыделения технологического оборудования; работой системы отопления по пониженному температурному графику в нерабочее время; за счет качественного регулирования теплоносителя в системе отопления в переходный период (при температуре наружного воздуха +180С). В дополнение к прямым финансовым выгодам, внутри помещений в рабочее время теперь поддерживается оптимальная температура.

 

Вообще говоря, эффективность теплосбережения на объектах бюджетной сферы есть функция, одной из наиболее существенных переменных, которой является время загрузки объекта. Один из простых примеров горячая вода непрерывно подается в школы даже во время каникул. Хотя расход может отсутствовать, за счет циркуляции происходят потери, как тепловой энергии, так и электрической, расходуемой на ЦТП на перекачку.

 

Переход от четырехтрубной системы теплоснабжения к двухтрубной с приготовлением горячей воды непосредственно в здании получил массовое развитие в странах Восточной Европы. При отказе от ЦТП и переходе на систмы теплоснабжения с ИТП даже в жилых домах обеспечивается до 25% экономичности потребления тепловой энергии.

 

Теперь обратимся к вопросу за чей счет должныбыть осуществлены эти мероприятия.

 

Наши встречи с представителями ряда региональных администраций показали, что основные надежды в решении проблем повышения эфф. использования энергии увязываются с необходимостью создания механизма энергосбережения.

 

на данный момент в мире существуют два укрупненных подхода к организации энергосберегающих проектов.

 

Вопервых, это создание и поддержка энергосберегающих компаний (ЭСКО). При этом подходе реальный плательщик обязуется зафиксировать уровень потребляемой энергии на загодя определенный срок. ЭСКО вправе осуществлять за свой счет любые мероприятия, влекущие за собой уменьшение потребления энергии и не приводящие к нарушению санитарных норм в помещении.

 

Этот путь является наиболее привлекательным для бюджета. На него было ориентировано и знаменитое 588 постановление Правительства РФ, гарантирующее сохранение тарифа на срок окупаемости проекта плюс один год. Правительство Москвы с целью повышения экономической заинтересованности учреждений социальной сферы в ресурсосбережении разрешило им до 2001 года включительно оставлять на развитие собственной материальнотехнической базы 50% средств, сэкономленных за счет снижения потребления ресурсов, по сравнению с утвержденными нормами (при условии соблюдения санитарных норм содержания зданий и помещений).

 

Дают ли результаты принятые законодательные акты? Действительно такой подход положительно зарекомендовал себя в Европе. Будет ли он также эффективен сейчас в России? Позвольте поделиться некоторыми сомнениями.

 

Как уже было сказано, большинство организаций бюджетной сферы на данный момент не могут непрерывно регулировать собственное теплопотребление. Поэтому отутствуют и стимулы для сбережения тепла, здания эксплуатируются порой крайне нерационально. Так в Министерстве топлива и энергетики цитадели энергосбережения всю зиму открывают форточки, что свидетельствует о перетопе.

 

На данном этапе требуются значительные инвестиции в энергосбережение. Так по тепловым пунктам, высокая стоимость оборудования, включающего пластинчатые теплообменники и приборы контроля и автоматики, удерживает простой срок окупаемости на уровне 13 лет. При этом рост тарифов происходит медленнее темпов инфляции. Поэтому, даже при фиксации не стоимостных, а количественных показателей потребления энергии зданием, инвестор, осуществляющий инвестиции в оборудование и монтаж по схеме ЭСКО, рискует понести убытки при повторении событий августа 1998 года. На наш взгляд, при существующих валютных и политических рисках, а сохранение высокого политического риска обеспечено еще, как минимум на 1,52 года, массовых инвестиций в энергосбережение по схеме ЭСКО не приходится ожидать. Мне известны отдельные попытки ряда компаний, тем не менее, осуществить такие проекты, но скорее это образец российского авантюризма или щепетильно подобранный объект, на котором энергосберегающие мероприятия лежат на поверхности.

 

Приводя все эти аргументы, я так же ни словом не помянула о том, что финансирование из бюджета расходов на энергопотребление бюджетных организаций происходит не в полном объеме. Это так же одно объяснение неудач ЭСКО.

 

Конечно, сказанное, видимо, не вполне отвечает желаниям московского Правительства осуществить энергосберегающие проекты за счет чужих средств. Но и на западе ЭСКО не дает быстрой экономичности для бюджетов. Так в Польше для больничных комплексов ЭСКО заключает договоры на сроки 1015 лет.

 

Второй путь, который более реален в сложившихся условиях это точечные бюджетные или кредитные инвестиции в отдельные объекты при проведении подрядных торгов на работы по энергосбережению. На самом деле этот путь более дешев, чем привлечение ЭСКО, так как ЭСКО, не зная загодя потенциал энергосбережения объекта, закладывает максимальные сроки возврата капитала. По такому пути в России осуществляются проекты Мирового банка. Группа консультантов отделена от подрядчиков во избежании лоббирования подрядчиками дорогостоящих технических решений; все закупки и работы осуществляются по конкурсу.

 

Кстати, Москва не привлекала кредитные ресурсы в энергосбережение и не участвует в проектах Мирового банка. Несмотря на понижение кредитного рейтинга, ретинговым агенством Moodies , Москва остается наиболее привлекательным городом в России для иностранных инвестиций. Хотя условия связанных займов не отвечают политике Правительства Москвы, направленной на поддержку отечественного производителя, оборудование для тепловых пунктов, в основном, является импортным, за исключением производства теплообменников компании АльфаЛаваль в г.Королеве, которое можно назвать отечественным весьма условно. Поэтому, мы считаем, что при глобальном подходе к вопросу модернизации теплоснабжения бюджетных организаций необходимые средства могут быть найдены. Вдохновляющим примером является опыт г.Владимира, получившего два гранта на общую сумму 7 млн.долларов.

 

Наш собственный опыт работы с бюджетными организациями в настоящий момент оттачивается в одном из подмосковных городков. Администрация этого города приняла стратегическое решение об инвестировании средств в энергосбережение на объектах социальной сферы и в муниципальном жилье. Первой частью проекта является приборный энергоаудит всех зданий представителей типовых серий, построенных в городе, и экстраполяция полученных результатов на остальные здания. В результате будет разработан комплекс мероприятий, включая расчет эфф. и сроков окупаемости, который ляжет в основу планов реконструкции. Так как в городе ведется строительство нового жилья, эти рекомендации планируется учитывать во вновь строящихся зданиях уже на этапе проектирования.

 

На наш взгляд, более правильным было бы осуществить комплексное обследование не только жилых домов и объектов бюджетной сферы, но и всей системы теплоснабжения. Это обследование хотя бы должно охватывать ЦТП для того, чтобы выработать решения по ГВС.

 



Медные трубы советы монтажнику Водоснабжение. Воздушный режим жилых зданий. Учет влияния воздушного режима на работу системы вентиляции жилых зданий Вентиляция. История лондонской канализации Канализация. Защита систем отопления от замораживания при авариях в электросети Теплоснабжение.

На главную  Энергоучет 





0.0081
 
Яндекс.Метрика