Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Энергоучет 

Современное состояние системы теплоснабжения в Москве и в России Теплоснабжение

В 30х годах в Москве было весьма мало домов, оборудованных отоплением. Да и тепло в то время в Москве давали местные угольные котельные, часто подвальные, которых насчитывалось в городе около шести тысяч.

 

В 1950–1955 годах их начали активно ликвидировать, т. е. переводить дома на централизованное теплоснабжение. С тех пор было убрано большинство местных котельных, и на данный момент централизованным теплоснабжением в Москве пользуется более 96 % потребителей.

 

Конечно и в наше время остались котельные, но они находятся в таких местах, куда не дошли тепловые сети либо неэффективно их проводить. Вместе с тем строятся и современные отдельные отопительные системы. Так, в микрорайоне Куркино дома обслуживаются собственными котельными. Это связано с тем, что проводить сети в данное место сложно и невыгодно. К тому же они нарушат уникальную природу.

 

В целом в России теплоснабжение обеспечивают около 500 ТЭЦ, 6,5 тыс. котельных мощностью более 20 Гкал/ч, более 180 тыс. мелких котельных и около 600 тыс. автономных индивидуальных теплогенераторов. Суммарная реализация тепла в стране составляет около 2 100 млн Гкал/год, в том числе жилищный сектор и бюджетная сфера потребляют около 1 100 млн Гкал, промышленность и прочие потребители – фактически 1 000 млн Гкал. На теплоснабжение расходуется более 400 млн т. у. т./год.

 

В стране развита теплофикация: на ТЭЦ в наиболее экономичном теплофикационном режиме вырабатывается 71 % от общей выработки тепла. Только использование преимуществ комбинированной выработки тепловой и электрической энергии позволяет иметь относительно благоприятную среднюю цифру удельных расходов топлива на реализацию тепловой энергии – около 0,2 т. у. т./Гкал.

 

Наша столица является крупнейшим потребителем топливноэнергетических ресурсов в России. Годовой объем расхода электроэнергии и тепла составляет соответственно около 30 млрд кВт•ч и 85 млн Гкал. Электротеплоснабжение города обеспечивают 14 ТЭЦ ОАО «Мосэнерго», 67 тепловых станций, 107 мелких отопительных котельных ГУП «Мостеплоэнерго» и другие источники. Все ТЭЦ вырабатывают тепло в комбинированном цикле, а это около 75 % всего вырабатываемого тепла.

 

В структуре теплового баланса города ТЭЦ, районные и квартальные тепловые станции обеспечивают около 96 % тепловой потребности, децентрализованные источники тепла – около 4 %.

 

Основным видом топлива, сжигаемым на энергетических объектах, является газ. Его доля в общем балансе топлива составляет около 97 %.

 

К сожалению, руководство города в соответствии с возложенными на него функциональными обязанностями не может активно влиять на снижение роста цен на газ, хотя неоднократно заявляло о недопустимости повышения цены на газ. Повышение цены неизбежно ведет и к повышению тарифов за услуги теплоснабжения, горячего водоснабжения, электроэнергии. По принятым законам тарифы должны регулироваться 1 раз в год, и в Москве мы будем выполнять принятые законы. В 2003 году Региональной энергетической комиссии Москвы удалось отстоять повышение тарифа на электрическую энергию на 14 %, что соответствует нормативной величине по Российской Федерации.

 

Перед энергетиками Москвы стоит сложная задача – обеспечить надежную работу энергетического хозяйства и повысить эффективность использования энергии для удовлетворения постоянно растущего спроса на энергоресурсы с одновременным улучшением экологической ситуации и экономией бюджетных средств.

 

Надежность и качество энергообеспечения потребителей Москвы напрямую зависит от своевременного и полного выполнения работ по реконструкции и техническому перевооружению объектов энергетического хозяйства города.

 

На на данный моментшний день определены ориентировочные приросты тепловой и электрической нагрузки по Москве на перспективу. Наш завтрашний день во многом зависит от строительства в Москве, объемы которого не уменьшаются. Помимо жилья, появляется много объектов социальной направленности: культурных, спортивных, торговых центров. Все они требуют энергии, тепла. Предполагается, что потребление увеличится на 15 % до 2010 года.

 

Даже небольшое перечисление объектов энергетики, которые должны быть введены в ближайшие годы, дает представление о масштабах задач, которые должныбыть решены энергетиками Москвы. Для инженерного обеспечения города необходимо в ближайшие годы построить пять новых тепловых станций, провести реконструкцию на 16 существующих, ввести в эксплуатацию шесть тепловых насосных перекачивающих станций, построить 24 км основных тепломагистралей от ТЭЦ27 и ТЭЦ21.

 

Учитывая возрастающие объемы строительства жилья коттеджного типа (малоэтажная застройка) в удаленных от центра новых жилых районах Москвы, таких как Куркино и др., неизбежно возникают решения по энергоснабжению этих районов за счет децентрализованных автономных источников.

 

Отмечу, что базовой задачей остается предотвращение и уменьшение аварийности в системе теплоснабжения.

 

В зимний период 2002–2003 годов в Москве было 2 033 аварийных отключений, причем максимальное по продолжительности отключение, которое имело место в двух районах, продолжалось одни сутки, а в остальных случаях не более 6–7 часов. Для сравнения в отопительном сезоне 2001–2002 годов было 2 312 аварийных отключений.

 

Для предотвращения и сокращения аварийных ситуаций на тепловых сетях основное внимание уделяется работам по следующим направлениям:

 

применение положительно зарекомендовавших себя методов диагностики их состояния (с помощью инфракрасной аэрофотосъемки, акустические и пр.), позволяющие выявить утечки теплоносителя и прогнозировать развитие дефектов трубопроводов;

 

применение при реконструкции тепловых сетей методом бесканальной прокладки трубопроводов в пенополиуретановой изоляции производства ЗАО «Мосфлоулайн», хорошо зарекомендовавших себя по качеству и надежности.

 

Наряду с внедрением металлических труб с эффективной пенополиуретановой изоляцией в системах горячего и холодного водоснабжения и газа применяются гибкие пластиковые трубы, позволяющие увеличить срок службы до 50 лет, сократить время монтажа (в 2–3 раза) и снизить теплопотери при эксплуатации. Начиная с 2002 года при замене труб для горячего водоснабжения используются трубы производства московского завода «АНД Газтрубпласт».

 

В цикле реформирования ЖКХ все более важную роль играет внедрение новых энергосберегающих мероприятий в масштабах города. Основными из них являются:

 

ГТУ надстройки

 

на тепловых станциях ГУП «Мостеплоэнерго» для выработки электроэнергии;

 

внедрение энергоблоков для энергообеспечения группы зданий;

 

использование давления поступающего в Москву газа для выработки электроэнергии без сжигания топлива на газораспределительных станциях ГУП «Мосгаз»;

 

внедрение теплонасосных установок, использующих тепло грунта и сточных вод для отопления зданий.

 

Энергосбережение на данный момент особенно актуально, т. к. именно при внедрении энергоэффективных мероприятий у потребителя достигается максимальная экономия энергоресурсов.

 

Государственная энергосберегающая политика проводится в Москве через реализацию программ энергосбережения. Департамент топливноэнергетического хозяйства координирует все работы по проведению энергосберегающих мероприятий в городском хозяйстве.

 

Работа в Москве в области энергосбережения принимает все более системный характер. В нее вовлечены практически все отрасли народного хозяйства Москвы: наука, промышленность, энергетика, жилищная и социальная сферы.

 

Правительство РФ, Государственная Дума и, в частности, Комиссия Государственной Думы по энергосбережению настойчиво рекомендуют усилить роль государства в деле энергосбережения. Департамент топливноэнергетического хозяйства в течение двух лет работал над проектом городской программы по энергосбережению. С 2001 года работы по энергосбережению проводятся в соответствии с принятой Правительством Москвы Городской программой по энергосбережению на 2001–2003 годы в г. Москве.

 

Выполнение всего комплекса мероприятий программы только в 2002 году дало экономический эффект в 288 тыс. т. у. т. и составило 103 % от планируемой.

 

Важную роль в цикле реформирования ЖКХ должен сыграть не расчетный, а приборный учет потребляемых ресурсов.

 

В новом строительстве все жилые здания оснащаются подомовыми узлами учета тепла и воды.

 

Более сложной оказалась проблема с установкой приборов учета тепла в районах существующей жилой застройки. Расчет по приборам для всех жителей дома можно вести только , когда приборы установлены в каждой квартире. А это не возможно по техническим и экономическим причинам.

 

При маленьких расходах и разностях температур, характерных для одной отдельной квартиры, все более или менее доступные модели квартирных счетчиков дают большие погрешности. И несмотря на прямой способ измерения, мы не получим точный результат для каждой отдельной квартиры. Кроме того, квартирные счетчики не учитывают то тепло, которое расходуется в жилом доме вне квартир. Получаются большие расхождения м. суммарной оплатой всех жильцов по показаниям квартирных счетчиков и счетами, предъявляемыми к оплате поставщиком тепла.

 

Чтобы избежать этих расхождений, на Западе в домах с квартирными счетчиками уже десятки лет применяется другая схема оплаты. Расчет с поставщиком тепла производится по общедомовому счетчику, а оплаты для жильцов рассчитываются путем распределения общей суммы пропорционально показаниям квартирных счетчиков с учетом общих затрат дома. Кроме того, есть целый ряд других проблем, связанных с внедрением квартирных счетчиков.

 

Несмотря на указанные трудности, город будет активно реализовывать программу по внедрению приборного учета в 2004–2005 годах, как это предусмотрено постановлением Правительства Москвы.

 

Приоритетным направлением, которое координирует и контролирует Департамент топливноэнергетического хозяйства, является проведение природоохранных мероприятий на энергетических объектах города, которые выбрасывают около 6 % суммарного объема вредных веществ в атмосферу города. Большинство проводимых природоохранных мероприятий являются одновременно и энергосберегающими.

 

Природоохранные мероприятия на энергетических объектах проводились в соответствии с двумя принятыми Правительством Москвы экологическими программами (отраслевой и городской) и первоочередными природоохранными мероприятиями на период до 2003 года по реализации генерального плана развития города Москвы и концепции обеспечения экологической безопасности Москвы.

 

По сравнению с 1999 годом выбросы энергетических предприятий в 2000–2002 годах были снижены более чем на 20 тыс. т. Всего же за период осуществления мероприятий, включенных в указанные экологические программы, выбросы загрязняющих веществ на энергетических предприятиях по сравнению с 1992 годом снижены более чем в 3 раза.

 

Не следует забывать, что какие бы реформы в энергетике не проводились, главная задача остается неизменной – энергообеспечение Москвы должно оставаться надежным.

 



Новый закон «Об энергосбережении в Москве» Энергосбережение. Медные трубы советы монтажнику Водоснабжение. Воздушный режим жилых зданий. Учет влияния воздушного режима на работу системы вентиляции жилых зданий Вентиляция. История лондонской канализации Канализация.

На главную  Энергоучет 





0.006
 
Яндекс.Метрика