Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Энергоучет 

Опыт энергосбережения в городском хозяйстве Санкт

В целях активизации работ по энергосбережению Правительство СанктПетербурга в октябре 1997 года приняло постановление № 49 Об основных направлениях по энергосбережению в городском хозяйстве СанктПетербурга и утвердило региональную программу энергосбережения до 2005 года.

 

Главными задачами принятого постановления Правительства СанктПетербурга № 49 являются создание и развитие экономических и правовых методов стимулирования энергопроизводителей, энергопотребителей, инвесторов и населения к энергосбережению.

 

За последнее время разработан и введен целый ряд документов, создающих юридическую базу для осуществления целенаправленной работы в области энергосбережения:

 

разработана и введена в действие распоряжением губернатора от 6 ноября 1997 года № 1139 р Временная инструкция по установке приборов учета в жилых домах ; в марте 1998 года принят закон СанктПетербурга О внебюджетном фонде энергосбережения ; в соответствии с поручением Правительства СанктПетербурга от июня 1998 года рабочей группой с участием всех заинтересованных отраслевых комитетов и организаций города доработан и вносится на рассмотрение Правительства проект закона СанктПетербурга Об энергосбережении , обеспечивающий принцип. возможность формирования и осуществления единой региональной политики в области энергосбережения законодательными и исполнительными органами власти СанктПетербурга; совместно с федеральными органами РФ создано Территориальное управление Госэнергонадзора СанктПетербурга и Ленинградской области, осуществляющее активную роль в реализации энергосберегающей политики; в июле 1998 года создана Региональная энергетическая комиссия для выработки и проведения тарифной политики, в том числе и в области энергосбережения; совместно с Комитетом финансов проведена работа по составлению реестра организаций, финансируемых из бюджета СанктПетербурга, по определению и установлению лимитов потребления топливноэнергетических ресурсов в натуральном и денежном выражении для главных распорядителей бюджетных ассигнований, финансирующих предприятия и организации бюджетной сферы. Это позволило уменьшить расходы бюджета СанктПетербурга на сумму свыше 300 млн. рублей; разработан реестр зданий, предприятий, организаций бюджетной сферы, на основе которого сформирована адресная программа установки приборов учета на 1999 год, обеспечивающая окупаемость вложенных бюджетных средств в течение одного отопительного сезона и последующее их сокращение на сумму не менее 50 млн. рублей в год; разработан и реализуется график энергоаудита предприятий инженерноэнергетического комплекса. Проведенный энергоаудит ряда котельных ГП ТЭК СПб показал существенный резерв в снижении себестоимости производства теплоэнергии за счет сокращения потерь и внедрения учета ТЭР; Комитетом по труду и социальной защите при участии Комитета по содержанию жилищного фонда и Комитета по энергетике разработана и реализуется программа социальноэкономических мероприятий по обеспечению компенсаций затрат социально незащищенных групп населения по оплате энергии, газа и воды. Для дальнейшего развития правовой основы энергосбережения, кроме перечисленного Комитетом по энергетике, подготовлены и находятся на согласовании в отраслевых комитетах администрации СанктПетербурга:

 

проект распоряжения губернатора СанктПетербурга О совершенствовании системы оплаты за потребленные энергоресурсы и воду при расчетах с населением , что создает условия для массовой установки населением приборов учета и регулирования расхода ресурсов, прежде всего, в сфере потребления горячей и холодной воды, т.е. именно там, где имеются существенные резервы реальной экономии; проект распоряжения губернатора Санкт Петербурга Об инвестиционных энергосервисных компаниях , обеспечивающий принцип. возможность привлечения средств отечественных и зарубежных инвесторов для внедрения энергосберегающих мероприятий и реконструкции действующего неэффективного оборудования. К числу наиболее значимых энергосберегающих мероприятий, реализованных в 1998 году, необходимо отнести следующие:

 

По ГП ТЭК СПб :

 

Внедрение энергоэффективных мероприятий в ГП ТЭК СПб позволило получить экономию энергоресурсов на сумму 24,5 млн. рублей.

 

Наиболее эффективными мероприятиями являлись:

 

внедрение на котлах КВГМ1000 современных средств автоматического регулирования горения, что позволило сэкономить более 3 тыс. тонн условного топлива; увеличение поверхности нагрева на котлах ПТВМ50 позволило сэкономить 3,4 тыс. тонн условного топлива; отремонтировано и реконструировано около 140 км теплопроводов, в т.ч. 87 км с использованием пенополиуретановой изоляции; с целью повышения КПД проведена механическая и химическая очистка поверхностей нагрева паровых и водогрейных котлов; для снижения отложений внутренних поверхностей котлов выполнена защита деаэрированной подпиточной воды в аккумуляторных баках под зеркалом воды и ряд других мер. По ОАО Ленэнерго :

 

капитально отремонтировано 34 км теплотрасс с применением пенополиуретановой изоляции; проведена защита от коррозии теплофикационного оборудования в 30 теплофикационных камерах, что увеличивает его срок службы и снижает аварийность теплопроводов; осуществлена замена более 60 клиновых задвижек на шаровые, что существенно сокращает утечки сетевой воды, и другие меры. Внедрение этих мероприятий в 1998 году в ОАО Ленэнерго оценивается суммой свыше 4,0 млн. рублей.

 

По ГУП Водоканал СПб :

 

реализуется программа управляемого электропривода, в рамках которой установлены частотные преобразователи вращения электродвигателей на насосных станциях, что позволило получить экономию электроэнергии в размере 3,7 млн. кВт ч; реализуется программа установки приборов учета холодной воды в бюджетной сфере и нежилом фонде (арендаторов); внедрена энергосберегающая система аэрации на Центральной станции аэрации, в результате получена экономия электроэнергии более 1,0 млн. кВт ч; осуществлено регулирование режима насосов на Главной насосной станции и поддержание оптимального уровня в мокром отделении на Северной станции аэрации, что позволило сэкономить 232 тыс. кВт ч; проведена оптимизация работы аэротенков и усовершенствование цикла очистки стоков в Петродворцовом филиале и замена устаревшего оборудования 3го подъема водопроводной станции в Колпино, что дало экономию электроэнергии 715 тыс. кВт ч. Внедрение энергосберегающих технологий в ГУП Водоканал СПб в 1998 году обеспечило суммарную экономию электроэнергии в размере 6,5 млн. кВт ч на сумму около 2х млн. рублей.

 

По ГЭСП Ленсвет :

 

осуществлена установка современных светильников с источниками света меньшей мощности и замена ламп ДРЛ на ДНаТ в количестве 2613 штук; внедрен второй этап АСУ наружного освещения. Все это обеспечило экономию свыше 200 тыс. кВт ч на сумму 1,8 млн. рублей.

 

По ПК ГГХ Ленгаз :

 

установлено 511 узлов учета расхода газа; капитально отремонтировано с использованием прогрессивной технологии (без вскрытия грунта) около 600 м газопроводов. так же в стадии строительства находится 3,75 км газопроводов; переведено на единое (среднее) давление 1,21 км газовых сетей; выполнена диспетчеризация 2 ГРП. Это позволило сэкономить около 1 млн. рублей.

 

В целом за 1998 год в инженерноэнергетическом комплексе СанктПетербурга достигнута экономия топливноэнергетических ресурсов от внедрения энергосберегающих технологий:

 

по топливу 510,0 тыс. тут; по электроэнергии 12431 МВт ч; по воде 10,3 млн.м3, что составляет более 5% от общего потребления энергоресурсов городом, а в денежном выражении более 200 млн. рублей. За 1998 год на объектах городского хозяйства установлено:

 

334 узла учета тепловой энергии; 1015 узлов учета расхода газа; 1703 газовых квартирных счетчика; 5199 водосчетчиков. В течение 1998 года значительное внимание было уделено пропагандистской работе. В средствах массовой информации проводилось широкое освещение хода реализации программы Энергосбережение , включая городские и районные газеты, телевидение и местное радиовещание. Центром энергетики по СевероЗападу России совместно с Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению организован ряд практических семинаров по обучению кадров по вопросам энергосбережения.

 

В течение года проведен ряд семинаров, выст, конференций по вопросам энергосбережения и приборного учета расхода энергоресурсов и воды во всех отраслях городского хозяйства совместно с СевероЗападным отделением Центра ЕС, Академическим центром теплоэнергоэффективных технологий, СанктПетербургским строительным центром, СанктПетербургским архитектурностроительным университетом, ЛЕНЭКСПО и другими организациями.

 

Задачи на перспективу
Приоритетными задачами в области энергосбережения на 1999 год являются мероприятия, обеспечивающие максимальное снижение бюджетных средств на оплату потребленных энергоресурсов организациями и учреждениями, финансируемыми из городского бюджета, и снижение себестоимости энергоресурсов и воды при их производстве и транспортировке.

 

К числу наиболее важных задач, стоящих перед Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению в области энергосбережения, относится последовательное выполнение технических и нормативных мероприятий, предусмотренных постановлением Правительства СанктПетербурга № 4 Планами на 1999 год предусматривается, в частности:

 

доработка и принятие проекта регионального закона Об энергосбережении ; разработка и введение региональных норм потребления топливноэнергетических ресурсов и воды в бюджетной сфере. Одним из наиболее эффективных путей реализации политики энергоресурсосбережения в сфере водопотребления в СанктПетербурге является создание механизма экономического стимулирования населения к бережному использованию горячей и холодной воды, поскольку, как упоминалось ранее, расходование именно этих видов энергоресурсов определяется потребителем, т.е. влиянием человеческого фактора, поэтому резервы экономичности в этой сфере гораздо больше, чем, например, при экономичности тепла на отопление.

 

С этой целью планируется ввести систему расчетов для населения за потребленные ТЭР и воду по нормативам, отвечающим реальному современному уровню водопотребления в СанктПетербурге, что позволит более справедливо распределять и потреблять хотя бы имеющееся тепло, сократить непроизводительные его потери.

 

На решение той же задачи направлена разработка дифференцированных тарифов и норм потребления электрической мощности в жилом секторе. Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению совместно с Региональной энергетической комиссией эта работа будет проведена в первом полугодии 1999 года.

 

Для снижения бюджетной нагрузки предусматривается усовершенствование системы лимитирования ТЭР и воды для организаций бюджетной сферы. Ожидаемое снижение энергоресурсопотребления составит около 5%. Эти средства будут направлены на дальнейшее развитие энергосбережения в СанктПетербурге.

 

Известно, что для решения задач оптимизации энергоресурсопотребления необходим учет потоков вырабатываемой и потребляемой энергии. С этой целью в 1999 году запланировано установить не менее 10001200 приборов учета тепла в организациях бюджетной сферы, что позволит реализовать принцип: оплата по факту , а не по расчету . Закупка и установка приборов учета ТЭР и воды будет производиться на основе централизованных тендерных торгов, это позволит снизить так же на 1020% бюджетные расходы. но счетчики сами по себе никакой экономичности не дают необходимо снижать потери ресурсов и регулировать потребление тепла в зависимости от климатических условий и температурного режима помещений. Как демонстрирует отечественный и зарубежный опыт, внедрение систем учета и регулирования теплопотребления обеспечивает гарантированную экономию тепла 1020%. Поэтому в 1999 году Комитетом по энергетике и Комитетом по строительству будет подготовлено распоряжение губернатора СанктПетербурга по выполнению Постановления Госстроя о повышении теплозащитных свойств ограждающих конструкций путем применения в новом строительстве и при реконструкции материалов с повышенными теплоизоляционными характеристиками, и путем использования стеклопакетов и систем автоматического регулирования теплоснабжения зданий, в том числе с использованием термостатов.

 

Для создания реальной финансовой базы по энергосбережению в первом полугодии 1999 года необходимо доработать закон СанктПетербурга О фонде энергосбережения в части уточнения источников формирования Фонда. Предлагается в качестве одного из источников формирования Фонда использовать часть сэкономленных средств от внедрения энергосберегающих мероприятий. Аналогичный механизм создан и успешно функционирует во множественных регионах РФ.

 

Концентрация финансовых средств в Фонде энергосбережения и рациональное их использование позволит успешно выполнять задачи, поставленные по реализации основных направлений по энергосбережению в постановлении Правительства № 49, и сэкономить бюджетные средства.

 

В настоящее время разработано и находится в стадии согласования положение об Энергосервисных компаниях (ЭСКО), которое позволяет создать механизм для привлечения инвестиций в инженерноэнергетическом комплексе.

 

Реализация перечисленных задач позволит сделать очередной большой шаг по пути энергосбережения в городском хозяйстве СанктПетербурга, обеспечив тем самым реальную экономию топливноэнергетических ресурсов и снизить финансовую нагрузку на бюджет города.

 



Реконструкция жилого здания Отопление и горячее водоснабжение. Общие тенденции защиты газораспределительных сетей от электрохимической коррозии в Москве Газоснабжение. Тепловой комфорт и эффективность систем вентиляции для кухонь предприятий общественного питания Вентиляция. Мировые тенденции и перспективы развития строительства интеллектуальных зданий в России Энергоэффективные здания. Технологии.

На главную  Энергоучет 





0.016
 
Яндекс.Метрика