Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Энергоучет 

Перспективы развития рынка керамической плитки Сантехника

В предыдущих публикациях были описаны параметры и тенденции рынка керамической плитки. Приведенные данные показывают, что в последние годы этот рынок активно развивается. При этом наблюдается как рост отечественного производства, так и увеличение пост по импорту. Такому развитию, безусловно, способствует растущий спрос на качественную керамическую плитку как со стороны населения, так и со стороны деловой и социальной сферы.

 

, производители продолжают расширять и совершенствовать свое производство для удовлетворения этого спроса. Среди этих новых шагов, сделанных за последний год, можно выделить следующие.

 

ОАО «Стройфарфор» (г. Шахты, Ростовская обл.) в сентябре 2001 года запустил новую итальянскую линию по производству керамической плитки. Оборудование было приобретено у итальянской фирмы Sacmi при участии Ростовского филиала Внешторгбанка, который предоставил предприятию кредит на сумму свыше 1 млн долл. США. Техническое перевооружение «Стройфарфора» началось так же несколько лет назад, и нынешняя технологическая линия – уже третья по счету, приобретенная в Италии. Главное достоинство нового оборудования состоит в том, что оно позволяет выпускать плитку популярного в Европе стандарта (25х33 см). Кроме этого, линия предполагает применение расходных материалов (в частности, красителей и глазури) испанской фирмы Ferro – крупнейшего в мире производителя подобного рода продукции. На 2002 год «Стройфарфор» закупил расходных материалов Ferro более чем на 1 млн евро. По предварительным оценкам, плитка европейского качества будет предлагаться по ценам в 2–3 раза ниже мировых.

 

В июле 2001 года ООО «Башкерама», образованное на базе Октябрьского завода керамической плитки и фарфоровых продуктов, заключило контракт с одной из известных итальянских фирм на поставку двух автоматических линий с годовой производительностью 1,1 млн м2 облицовочной, стеновой и напольной плитки каждая.

 

СевероЗападный банк Сбербанка России предоставил лизинговой компании ООО «ГлобусЛизинг» кредитные средства с целью приобретения и передачи в лизинг ОАО «НефритКерамика» линии по производству керамической плитки для внутренней облицовки стен. ОАО «НефритКерамика» было создано в 1990 году на базе плиточного производства № 4 Ленинградского завода керамических продуктов. Предприятие является крупнейшим на СевероЗападе России производителем керамической плитки для внутренней облицовки стен. Нынешний лизинговый проект предполагает расширение объема выпуска плитки ОАО «НефритКерамика» в 1,7 раза посредством установки на производственных площадях современной комплексной линии по производству керамической облицовочной глазурованной настенной плитки. Производителем и поставщиком оборудования выступает фирма SITI (Италия).

 

После проведения ярмарки инвестиций «Орел2001» летом 2001 года достигнуто соглашение о вложении итальянской компанией «Велко Индустриале» 50 млн долл. США в предприятие по выпуску керамической плитки.

 

В мае 2001 года сделаны первые шаги по созданию совместного с итальянцами производства керамической плитки в Сызрани, на финансирование проекта направлены первые полмиллиона долларов.

 

В ближайшее вpемя белорусское ОАО «Кеpамин» намеpено coздать кopпopативнoе coвмеcтнoе пpoизвoдcтвo с фиpмoй SACMI в Калужcкoй и Челябинcкoй oблаcтяx (любoпытнo, чтo в г. Cнежинcк меcтные влаcти coздают ocoбые льгoтные уcлoвия для пpивлечения инвеcтиций).

 

Все это позволяет прогнозировать дальнейший рост отечественного производства ( .

 

Второй важнейшей составляющей рынка являются поставки по импорту. При прогнозе импортных пост следует учитывать влияние двух разнонаправленных факторов. С одной стороны, присутствие импортной составляющей на российском рынке необходимо ввиду имеющегося спроса на высококачественную продукцию для отделки представительских помещений, уникальных объектов культуры и социальной сферы, и некоторой части жилой сферы. С другой стороны, наблюдается активное создание совместных производств с использованием импортного оборудования, расходных материалов и достижений в области дизайна, что позволяет эффективно заместить прямые импортные поставки.

 

Поэтому в среднесрочной перспективе можно говорить о том, что к 2005 году абсолютный объем импортных пост возрастет до 24 млн м2 ( . При этом базовой прирост по сравнению с докризисным периодом придется на неглазурованную плитку. Доля импорта по отношению к отечественному производству прогнозируется несколько меньше 30%.

 

Говоря о поставках из Белоруссии, можно ожидать, что и они будут расти. В связи с тем, что Россия уже не является единственным адресатом экспортных пост керамической плитки из Белоруссии, и учитывая тенденции к созданию совместных предприятий, на среднесрочную перспективу можно прогнозировать 20%й рост.

 

Экспорт из России также несколько возрастет.

 

Все эти составляющие позволяют говорить о следующих параметрах рынка керамической плитки к 2005 году:

 

Отечественное производство 62,0 млн м2

 

Импорт 24,2 млн м2

 

Ввоз из Белоруссии 7,8 млн м2

 

Экспорт 1,5 млн м2

 

Итого (1 + 2 + 3 : 92,5 млн м2

 

Динамика емкости рынка и прогноз до 2005 года приведены на 3.

 

Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ОАО «ИТКОР») имеет большой опыт в исследовании рынков продукции строительного комплекса и инженерного оборудования. Институт имеет разнообразные базы данных и обширные связи с информационными центрами РФ, которые используются при проведении агресс. маркетинговых исследований.

 



Гидравлические особенности канализационных сетей с участками из полимерных труб, уложенных бестраншейно взамен ветхих трубопроводов из традиционных труб Канализация. В гармонии с Природой Очистные сооружения Водоснабжение. Здание биоклиматической архитектуры – «Городские ворота Дюссельдорфа» Микроклимат в помещениях. О роли труб в реформе ЖКХ. Часть 2 Канализация.

На главную  Энергоучет 





1.1142
 
Яндекс.Метрика