Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Энергоучет 

Осветленные асфальтобетонные покрытия и возможности энергосбережения в наружном освещении Осветительная техника

О сновной задачей установок наружного освещения улиц и дорог с транспортным движением является обеспечение нормируемых уровней средней яркости поверхности асфальтобетонных покрытий проезжей части и равномерности распределения яркости и ограничение слепящего действия.

 

(Примечание: яркость поверхностная плотность силы света в данном направлении, единица измерения кандела на квадратный метр, кд/м2.) Нормируемые яркостные параметры достигаются за счет рационального проектирования наружных осветительных установок на основе учета отражательных характеристик асфальтобетонных покрытий, имеющих диффузнонаправленный характер отражения. Осветленное асфальтобетонное покрытие это шероховатое асфальтобетонное покрытие, в котором гранитный щебень заменен на светлый искусственный или естественный высокопрочный щебень. В качестве светлого щебня, позволяющего повысить отражающие свойства асфальтобетонного покрытия, за рубежом используются не только природные кварциты, известняки, но и искусственные каменные белые материалы: синопал, люксовит, призмо и др., имеющие требуемые физикомеханические и значительно более высокие отражательные свойства по сравнению с естественными материалами.

 

В Москве Государственным институтом Стекла в начале 1970х годов был для этой цели разработан светлый каменный материал дорожный ситал , или сокращенно дорсил , на базе утилизации мартеновских шлаков, отработана технология и было начато опытнопромышленное производство на НовоТульском металлургическом заводе. Рецептуры осветленных асфальтобетонных покрытий были разработаны НИИ Мосстрой совместно с трестом Мосасфальтстрой , а опытные участки осветленных покрытий уложены были на Пролетарском проспекте, Фрунзенском валу, Пушкинской улице, Б. Бронной и др. Проведенные ЦНИИЭП инженерного оборудования и АКХ им. К. Д. Памфилова светотехнические исследования показали, что дорсил по своим свойствам приближается к синопалу . Время проявления светлого щебня после укладки покрытия, когда с него сдирается битумная черная пленка шинами проходящего транспорта, зависит от интенсивности движения машин и составляет 810 месяцев, а стабилизация отражательных характеристик происходит через 1,21,5 года. Возможно ускорение сроков осветления . Перечисленные выше участки осветленных покрытий, уложенных с соблюдением требуемой технологии, простояли существенно дольше обычных. Например, на Б. Бронной 25 лет.

 

В цикле проведенных исследований было установлено, что насыщение отражательных характеристик осветленных покрытий наступает при содержании дорсила 43 % и более. При этом повышение коэффициентов использования светильников (с широким характером светораспределения) по яркости Ul составляет ~60 % по сравнению с обычными шероховатыми ( и ~40 % по сравнению с гладкими асфальтобетонными покрытиями. На этот же процент увеличивается и средняя яркость установок НО. Кроме того, обеспечивается улучшение поперечной равномерности распределения яркости, что весьма важно для широких московских улиц. Для влажного состояния покрытий преимущества осветленных так же весомее по сравнению с традиционными.

 

использование осветленных асфальтобетонных покрытий приводит к увеличению их яркости и равномерности распределения яркости без повышения мощности осветительных установок.

 

Весьма важным является появление новой возможности улучшения поперечного распределения яркости при одностороннем размещении светильников за счет изменения процентного содержания дорсила в составе асфальтобетонной смеси по полосам движения. На 2 приведен пример использования такой возможности: первая полоса движения гранитный щебень, вторая полоса вместо гранитного щебня 33 % дорсила , третья полоса 38 % дорсила , что обеспечивает очевидное выравнивание поперечной яркости. Такая необходимость обычно возникает для расширяющихся участков автомобильных дорог при сохранении осевого размещения опор и светильников. Для МКАД, например, за счет укладки крайних полос осветленными покрытиями с содержанием дорсила (38 и 43 %) можно в 1,5 раза повысить их существующую яркость, ничего не меняя в осветительной установке.

 

Естественно, что чем выше уровень нормируемой средней яркости осветительной установки, тем больше достигается абсолютная экономия установленной мощности и расхода электроэнергии. Поэтому наиболее эффективно использование осветленных покрытий в транспортных тоннелях, где имеют место высокие уровни освещения, особенно в дневное время.

 

Насколько дороги светлые щебни? Расчеты, проведенные ранее ГНИИ Стекла и НИИ Мосстрой показали, что по сравнению с карельским или украинским гранитным щебнем, щебень из дорсила дороже не более чем в 2,5 раза, а осветленный асфальтобетон по стоимости превышает обычный только в 1,9 раза.

 

Существенное удешевление осветленного покрытия может быть достигнуто за счет использования светлых естественных каменных материалов. В Европе помимо искусственных белых щебней широко используется норвежский лаборадорит (лизит). 90 % его карьерной добычи идет на изготовление асфальта в Норвегии, Германии, Дании и других странах. Остальные 10 % ограждающие бетонные блоки зданий, керамическое и фарфоровое производство. Стоимость 1 тонны такого щебня зависит от размеров фракций и составляет 2535 немецких марок. В России, в большой степени вероятности, имеются разведанные запасы таких материалов.

 

Необходимо желание и заинтересованность руководства строительного комплекса и городских заказчиков, которые не проявляются, видимо, по той причине, что дополнительные затраты должны нести строителидорожники, а экономию получает городское наружное освещение.

 

Удорожание во въездной зоне транспортного тоннеля верхнего 4сантиметрового по толщине осветленного с использованием лабрадорита асфальтобетонного покрытия проезжей части шириной 15,6 м и длиной 160 м составит менее стоимости 5тоннельных светильников ЖПУ 05400001, ЗАО НПСП Светосервис или 12 светильников ЖСУ 22400001 Лихославльского завода Светотехника . Осветленное покрытие позволит за срок службы покрытия только на одной въездной зоне тоннеля получить экономию электроэнергии не менее 1 млн. кВт ч, сократить эксплуатационные расходы и, главное, снизить время введения ограничений движения в тоннелях, вызванных нахождением в нем автоподъемника при обслуживании светильников.

 

Помимо тоннелей осветленные покрытия рек. использовать на магистральных улицах общегородского значения, площадях, скоростных дорогах, и для выделения наиболее конфликтных участков, таких как разделение направлений движения и т. п.

 

Важным преимуществом осветленных покрытий в городе является меньший их нагрев в летний период, что способствует снижению износа покрытий и улучшению состояния воздушной среды, благодаря меньшему испарению канцерогенных испарений битума.

 

Преимущества осветленных покрытий свидетельствуют о необходимости проведения работ по их использованию в Москве.

 



Энергоэффективность наружных конструкций зданий Теплоизоляционные материалы. Очистка и обеззараживание воды в бассейнах Сантехника. Вентиляция помещений многоэтажных жилых зданий Вентиляция. О мерах по совершенствованию системы городского энергоснабжения и аварийном отключении электроснабжения 24–26 мая 2005 года в г. Москве Энергосбережение.

На главную  Энергоучет 





0.0052
 
Яндекс.Метрика