Главная
Популярное
Как лазер освоил профессию сварщика
Как «пассивный дом» обходится без отопления
Что такое маркировка продукции
В чем значение насосов для промышленности, в каких отраслях какие насосы обычно используют
Как использовать солнечную энергию для теплоснабжения индивидуальных домов
Как получают искусственные алмазы
Почему энергосбережение важно для промышленности
Различные виды металлообрабатывающих станков и преимущества
Энергия ветра - неисчерпаемый источник
Для чего нужны биотехнологии в молочной промышленности?
Трубопроводная арматура
Разделы
Водоснабжение
Энергоучет
Управление энергией
Теплоизоляция и экономия энергии
Энергетические ресурсы
Энергопотребление
Твердое топливо
Энергоэффективность
История
Выпрямление синусоидальных токов
|
На главную Энергоучет Импорт керамической плитки в Российской Федерации Сантехника
Учет импортных пост ведется органами таможенной статистики по двум товарным группам: 6907 – «Плитка керамическая неглазурованная» и 6908 – «Плитка глазурованная». Этим же группам соответствует и проводимый ниже анализ.
Ведущими импортерами керамической плитки в Россию являются Италия и Испания. В Италии более 300 предприятий заняты выпуском плитки, объем годового производства составляет более 560 млн м на данный момент Италия производит 20% мирового объема керамической плитки и 50% плитки, выпускаемой в странах Европейского Союза. Наиболее известные марки – Lafaenza, Provenza, Dado, Monica, Sacis, Vives, NovaBell, ELIOS ceramica, Magica Ceramica, Omega.
Испанские производители плитки, равно как и итальянцы, являются законодателями моды на этом рынке, что неудивительно: в их активе вековые традиции. но испанцы активнее работают на российском рынке, они представлены наибольшим количеством торговых марок. Достаточно назвать Porcelanosa, Aparici, PGC Porcelanite, Incoazul Ceramicа, Peronda, Mapisa, Azulejos A, Azuvi, Azulejera Alcorense, Diago, Fabresa, Keraben, Elite Plus, Metropol, Navarti, Rocersa, TAU.
В странах бывшего социалистического лагеря безусловными лидерами в производстве керамической плитки считаются польские заводы Opocznо и Tubadzin.
В течение 2000–2001 годов зарубежные поставщики продолжали наращивать объемы импорта, значительно сократившиеся после кризиса 1998 года (табл. .
Как видно из таблицы, прирост импорта в 2001 году составил около 35% в натуральном выражении. Прирост в 1,5 раза стоимостных объемов неглазурованной плитки определяется увеличением доли пост керамического гранита – более дорогой продукции, входящей в эту группу.
Возвращаясь к вопросу об абсолютных объемах импорта на российский рынок, следует обратить внимание на два момента.
Вопервых, 2001 год по совокупным объемам импорта керамической плитки ознаменовал собой преодоление последствий финансового кризиса 1998 года. На 1 представлена динамика ежемесячных пост по импорту с 1998 по 2001 год.
В 1996–1997 годах импорт глазурованной керамической плитки составлял 13–15 млн м2, а неглазурованной – 2,3–2,4 млн м2, всего – 15–17 млн м Как следует из табл. 1 и 1, в 2001 году практически достигнут уровень докризисного периода – 15 млн м2 (или 1,4 млн м2 ежемесячно), и наблюдается тенденция к дальнейшему росту. но за это же время существенно изменилась структура импорта – в 2001 году поставлено 10,3 млн м2 глазурованной плитки и 4,7 млн м2 неглазурованной плитки, т. е. импорт неглазурованной плитки вырос фактически в 2 раза.
Кроме всего прочего, диаграмма также демонстрирует наличие сезонного фактора: объемы пост нарастают к концу года.
Вовторых, восстановление объемов импорта сопровождалось также ростом объемов производства керамической продукции российских производителей и, как следствие, изменением соотношения м. отечественной и импортной продукцией. Изменение этого соотношения на российском рынке керамической плитки за последние годы представлено на 2.
Если до кризиса импорт составлял до 40% от общего объема потребления, то в 1999 году упал до 20%. В 2000–2001 годах, несмотря на значительный рост абсолютных объемов, доля импорта растет значительно медленнее, и восстановление прежних соотношений в ближайшее время не прогнозируется.
География импорта достаточно широка – поставки в 2000–2001 годах осуществлялись более чем из 50 стран. Однако, как говорилось выше, доминирующее положение занимают Италия и Испания – более 50% объема пост за рассматриваемый период ( .
При этом следует иметь в виду, что поставками итальянской и испанской плитки в Россию занимается значительное число фирм из различных европейских стран, так что непосредственно из Италии и Испании поставляется немногим более 25% всего объема импорта плитки ( .
Крупные поставщики «второго эшелона» – Польша, Чехия, Словакия, Китай, Турция, Германия.
Как видно из 3 и 4, за счет пост итальянской и испанской плитки значительно увеличивают свою долю на российском рынке поставщики из Словакии и Польши, и целого ряда стран, которые сами не являются крупными производителями керамической плитки.
Что касается распределения прямых импортных пост по регионам России, то здесь попрежнему большинство продукции направляется в центр (табл. .
Получателями 60% продукции являются Москва, Московская область и СанктПетербург. В связи с отменой льгот утратили свою соблазнительность «российские оффшоры» – Ингушетия, Алтайский край, отчасти Калининградская область.
Безусловно, данные табл. 2 не характеризуют распределение фактического потребления плитки по регионам России, т. к. большая часть ввозимой продукции по каналам товародвижения и оптовой торговли из центра вывозится в другие регионы.
Поставки из Беларуси
Информация, поступающая из различных источников (министерство статистики и внешнеторговое ведомство Беларуси, отчеты о деятельности строительного комплекса), позволяет оценивать объем белорусского экспорта в Россию на уровне 4,5 млн м2 в 1998–1999 годах и 6,0–6,4 млн м2 в 2000–2001 годах.
Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ОАО «ИТКОР») имеет большой опыт в исследовании рынков продукции строительного комплекса и инженерного оборудования. Институт имеет разнообразные базы данных и обширные связи с информационными центрами Российской Федерации, которые используются при проведении агресс. маркетинговых исследований.
Утилизация тепла Энергоэффективные здания. Технологии. Стратегия энергосбережения руководящие принципы специалистов Энергосбережение. Опыт Дании в области энергосбережения Энергосбережение. О ходе реформирования электроэнергетики Электроснабжение. На главную Энергоучет 0.0042 |
|