Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Водоснабжение 

Системы воздухоподготовки Вентиляция

Что на самом деле следует считать системой воздухоподготовки и как отличить ее, например, от большого вентиляторного конвектора или простого термовентилятора? – даже специалистам на данный момент непросто ответить на этот вопрос. Мы рассматриваем в качестве систем воздухоподготовки главным образом установки модульного типа, хотя иногда таковыми бывают и моноблочные системы. Общее определение систем воздухоподготовки можно сформулировать следующим образом: «система воздухоподготовки представляет собой совокупность агрегатов, предназначенных для обеспечения воздухоподготовки по установленным параметрам и имеющих в своем составе узлы для производства теплоты или холода». Согласно этому определению система воздухоподготовки состоит из теплообменников, фильтров, вентиляторов, увлажнителей, заслонок и др., смонтированных под одной «крышей», и не имеет ни холодильника, ни отопительного котла. но это «теоретический» образ системы воздухоподготовки. На самом деле на данный момент на рынке чаще всего предлагаются установки с интегрированным холодильником или отопительным котлом.

 

Системы воздухоподготовки имеют модульную структуру – общая комплектация системы и производительность отдельных агрегатов рассчитываются в соответствии с инженерным проектом.

 

Типы систем воздухоподготовки – их преимущества и недостатки
Однозональные системы
Большинство систем воздухоподготовки являются однозональными с постоянным расходом воздуха. Выходящий из них воздух имеет заданные значения температуры и влажности и по соответствующим каналам направляется на кондиционируемые участки. Стоимость такого решения минимальна. Выбор агрегатов достаточно прост по сравнению с другими вариантами.

 

но очевидно, что однозональная система не имеет возможности индивидуального регулирования температуры внутреннего воздуха в отдельных помещениях, обслуживаемых одной установкой. При использовании такой системы индивидуальное регулирование температуры можно обеспечить только одним способом – при помощи батарей последующего нагрева канального типа вблизи участка обслуживания. Такие батареи управляются термостатом. Правда, они требуют повышенного расхода энергоресурсов (если только в батареи не пропускать горячую воду, подающуюся из рекуператоров холодильного агрегата) и увеличивают эксплуатационные расходы.

 

Но, вообще говоря, в случаях, когда есть необходимость обеспечить индивидуальное регулирование температуры в отдельных помещениях, обслуживаемых одной установкой, рекомендуются системы воздухоподготовки иного типа: двухканальные или мультизональные.

 

Двухканальные системы
В двухканальных системах холодный и горячий воздух разводятся по двум различным воздуховодам, каждый из которых оснащен независимым вентилятором. Вблизи каждой зоны обслуживания устанавливают кассетный смеситель, управляемый термостатом. Термостат варьирует соотношение холодного и горячего воздуха и определяет требуемые параметры воздушной смеси, обусловленные тепловой нагрузкой конкретного помещения. но такая система безупречна лишь с точки зрения комфорта пользователя. На самом деле у нее имеются два существенных недостатка: первый – высокая начальная стоимость, т. к. требуется проложить два отдельных воздуховода вместо одного и смонтировать столько кассетных смесителей, сколько зон обслуживания в здании; и второй (еще больший недостаток, чем у однозональных систем последующего нагрева) – увеличенный расход электричества изза двух дополнительных вентиляторов.

 

Мультизональные системы
В мультизональной системе имеют место такие же две подающие горловины, как и в двухканальной системе, но на них монтируются пары сопряженных заслонок, каждая из которых регулируется зональным термостатом. Сопряженные заслонки, соответственно, открывают и закрывают выход холодного и горячего воздуха и наоборот. От системы расходятся индивидуальные воздуховоды, количество которых равно числу зон обслуживания. В каждый такой воздуховод подается воздух, имеющий такую температуру и влажность, какие требуются для конкретной зоны обслуживания. В силу конструктивных особенностей мультизональные системы могут обслуживать, не более 8–10 зон.

 

существуют три основных типа систем воздухоподготовки:

 

однозональные системы – наиболее простые и экономичные;

 

двухканальные системы;

 

многозональные системы.

 

Подбор агрегатов для системы воздухоподготовки
Подобрать агрегаты для системы воздухоподготовки на данный момент можно с помощью специально разработанного программного обеспечения. Такие программы, помимо расчета параметров оборудования, выполняют также рабочие чертежи инженерных систем и определяют основные характеристики, необходимые для монтажа систем воздухоподготовки. Программа осуществляет подбор агрегатов для каждой секции и составляет необходимые расчетные диаграммы.

 

на данный момент подбор агрегатов ведется, по фронтальной скорости воздуха в батареях установки. Изготовители чаще всего оперируют тремя скоростями: 2, 2,5 и 3 м/с. На скорости 2,5 м/с расход воздуха варьируется обычно в диапазоне от 1 000 до 80 000 м3/ч.

 

* Определяется относительно температурного перепада 20 °C.

 

Три класса систем воздухоподготовки по степени герметичности ((по классификации Европейского комитета по стандартизации (CEN))

 

Классификация систем воздухоподготовки по герметичности

 

Низкая, средняя и высокая v воздуха
В нормальном эксплуатационном режиме системы воздухоподготовки функционируют при низкой скорости воздуха и при низком давлении. В особых случаях проектируются системы для средних и высоких скоростей воздуха и среднего и высокого давления.

 

применяются следующие значения:

 

• Низкая v воздуха и низкое давление:

 

магистральные воздуховоды – от 5 до 12 м/с, давление до 900 Па;

 

ответвления – от 3 до 6 м/с.

 

• Средняя v воздуха и среднее давление:

 

магистральные воздуховоды – от 12 до 20 м/с, давление от 900 до 1 700 Па;

 

ответвления – от 6 до 12 м/с.

 

• Высокая v воздуха и высокое давление:

 

магистральные воздуховоды – от 20 до 30 м/с, давление от 1 700 до 3 000 Па;

 

ответвления – от 10 до 15 м/с.

 

При этом во всех случаях воздухозаборные каналы низкоскоростные и низкого давления.

 

Как уже подчеркивалось, системы воздухоподготовки низкой скорости и низкого давления применяются в основном на объектах малой и средней емкости. И лишь на крупных объектах монтируются средне и высокоскоростные системы, соответственно, среднего и высокого давления, поскольку они позволяют существенно сократить сечение воздушных каналов и, следовательно, увеличить полезную площадь здания. В качестве недостатков следует упомянуть о повышенной шумности и повышенном расходе электричества по причине использования вентиляторов относительно высокого давления. Блоки «двигатель/вентилятор» систем воздухоподготовки могут оснащаться инвертерами, и агрегаты могут работать в режиме переменного расхода воздуха. В этом случае возможно индивидуальное регулирование параметров в нескольких зонах, когда сама система работает с различными характеристиками. значит каждая обслуживаемая зона оборудуется воздухораспределителями с переменным расходом воздуха, которые в соответствии с колебаниями тепловой нагрузки регулируют объем подаваемого воздуха.

 

Конструкция
Раньше корпуса систем воздухоподготовки изготавливали из стального однослойного оцинкованного листа. но у такого решения имелись три существенных недостатка: высокая степень теплообмена с внешней средой, значительные утечки воздуха и высокая шумность. Со временем обшивку стали делать из двухслойного листа (из стали или иного материала) с промежуточным теплоизоляционным слоем. Общая толщина обшивки составляет сейчас 25–30 мм, хотя бывает, что предлагаются корпуса с толщиной обшивки до 50 мм. Такие панели монтируются на несущую конструкцию, выполненную из прессованного алюминиевого или стального профиля при помощи крепежных и уплотняющих элементов (у разных производителей разные). В итоге получается мощная прочная структура, имеющая незначительный уровень просачивания тепла и воздуха в обе стороны. Одновременно значительно уменьшилась шумность агрегатов.

 

Сами панели выполняются из различных материалов: чаще всего это оцинкованная сталь, алюминий, стальной лист AISI 304, окрашенный либо ламинированный стальной лист.

 

В зависимости от особенностей конкретного объекта системы воздухоподготовки могут иметь различную комплектацию теплообменных батарей.

 

Наиболее часто встречаются следующие комбинации:

 

• только горячая батарея для обеспечения тепловентиляции;

 

• горячая батарея, холодная батарея и каплеуловитель для обеспечения тепловентиляции в зимний период и кондиционирования воздуха в летний период;

 

• только холодная батарея и при необходимости каплеуловитель для обеспечения кондиционирования воздуха в летний период;

 

• горячая батарея, холодная батарея, каплеуловитель и батарея последующего нагрева для обеспечения круглогодичного кондиционирования.

 

Обычные вентиляционные агрегаты (секции) оснащаются центробежным вентилятором с изогнутыми вперед лопастями двойного всасывания. Вентилятор подключен к двигателю посредством шкивноременной трансмиссии с фиксированным либо регулируемым диаметром шкива. Блок трансмиссии закрыт защитным картером. Ремень трапециевидный, шкив одно или многожелобный, в зависимости от мощности двигателя. Воздух может подаваться в различных направлениях: горизонтально (чаще всего), вниз или вверх.

 

Увлажняющие агрегаты предлагаются, средне и высокопроизводительные. Наиболее часто встречающиеся комплектации:

 

• Парогенератор с погружными электродами, оснащенный парораспределителем, электронной регулировкой и стоком конденсата.

 

• Одинарный либо двойной стенд с распылительными форсунками и циркуляционным насосом со средней и высокой эффективностью насыщения (70–75 % и 75–80 % соответственно). В составе агрегата имеется накопительная камера с подводкой и стоком.

 

• Испарительный пакет, одинарный либо двойной, из целлюлозы, средне и высокопроизводительный (60–65 % и 75–80 % соответственно). В составе агрегата циркуляционный насос, коллектор распределения воды над пакетом, подборочная ванна из оцинкованной стали с подводкой и стоком.

 



Качество внутреннего воздуха в XXI веке влияние на комфорт, производительность и здоровье людей Микроклимат в помещениях. Измерение воздухообмена с использованием трассирующих газов Микроклимат в помещениях. Энергопотребление мегаполиса Энергосбережение. Столичные энергетики готовы к новому отопительному сезону Энергосбережение.

На главную  Водоснабжение 





0.0101
 
Яндекс.Метрика