Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Водоснабжение 

Нормативно

Опыт реализации реформы ЖКХ показал непринцип. возможность установления единого для всех субъектов Российской Федерации срока ее завершения в 15 лет, учитывая различные уровни их социальноэкономического развития.

 

В частности, проект разграничивает полномочия по порядку установления величины оплаты жилья и коммунальных услуг м. федеральным, субфедеральным и муниципальными уровнями власти. Конкретизируются положения о структуре и размере оплаты жилья, сроках перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.

 

Учитывая различные уровни социального и экономического развития субъектов Российской Федерации, законопроект предусматривает передачу полномочий по срокам перехода к полной оплате населением ЖКУ субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления на основании принимаемых Правительством РФ решений.

 

Впервые на законодательном уровне закрепляется положение об обязательном принятии мер организациями и предприятиями, предоставляющими жилищнокоммунальные услуги по снижению издержек по содержанию и ремонту жилья, коммунальной инфраструктуры.

 

Это норма напрямую связана с федеральной программой реформирования и модернизации ЖКХ, реализация которой предусматривает меры по обновлению основных фондов, установке приборов учета и регулирования, энергосбережения, создания конкурентной среды в сфере оказания ЖКУ и др.

 

Эти направления реформирования приобретают серьезную новизну, если Правительство получит полномочия в соответствии с п. 2 нового законопроекта по установлению основ ценообразования в ЖКХ. Кроме того, появится принцип. возможность индексации коммунальных тарифов при повышении услуг на энергоресурсы, транспортные услуги и др.

 

В законопроекте более широко и конкретно определены порядок и условия предоставления субсидий по оплате ЖКУ малообеспеченными категориями граждан с указанием источников их финансирования, что ранее не было определено.

 

Это позволит сформировать единые подходы к организации процедуры предоставления гражданам адресной социальной помощи – субсидий. на данный момент Правительство РФ рекомендует субъектам Федераций этот порядок. В результате в одних регионах граждане собирают множество спр для получения субсидий, в других – обходятся одной, и этого, достаточно. Конкретизация особенности социальной защиты в законопроекте позволит упорядочить эти процедуры.

 

В развитие этого законодательного акта уже подготовлен проект постановления Правительства РФ «О совершенствовании тарифного регулирования и договорных отношений в ЖКХ», где обозначены следующие существенные вопросы:

 

проекты бюджетов всех уровней должны формироваться на основе прогнозируемых на очередной бюджетный год значений регулируемых цен (тарифов);

 

учитываются доходы населения и меры по снижению издержек ЖКУ;

 

устанавливается период регулирования, равный 1 году;

 

стимулируются муниципальные образования, имеющие экономию средств в результате реформирования ЖКХ;

 

утверждаются типовые договора социального найма жилого помещения и с собственником на техническое обслуживание общего имущества многоквартирного дома и предоставление коммунальных услуг (Минюст предлагает их исключить).

 

Не могут не вызывать озабоченность вопросы управления и эксплуатации жилищной недвижимости. В управлении ТСЖ, ЖСК, ЖК – 6% от общей площади жилья; высокие приведенные затраты содержания; низкая энергоэффективность.

 

Для более широкого привлечения граждан к участию в реализации жилищнокоммунальной реформы и реформы местного самоуправления готовится проект постановления Правительства РФ

 

«О передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления в жилищной сфере органам территориального общественного самоуправления многоквартирных домов».

 

В законодательном обеспечении решение множественных вопросов также зависит от принятия нового Жилищного кодекса и внесения изменений в действующий Федеральный закон «О ТСЖ», рассмотрение этих документов переносится на 2003–2004 годы.

 

Пока же изза отсутствия эффективных собственников, несвоевременного проведения всех видов ремонта темпы прироста ветхого и аварийного жилья в России за последние годы весьма значительны: 1995 год – 38 млн м2, в настоящее время – 66 млн м2.

 

По данным статистики, в 2001 году выбыло по ветхости 14 млн м2, или около 50% объема, нового ежегодного жилищного строительства.

 

Проблема переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда приобрела государственное значение в виде значительного увеличения государственных капитальных вложений из федерального бюджета в 2003 году. но есть серьезная проблема необходимости реконструкции и модернизации жилых домов первых массовых серий.

 

Как известно, Федеральная целевая программа «Жилище» состоит из 9 подпрограмм, государственными заказчиками которых являются федеральные органы исполнительной власти.

 

В этой связи назрела необходимость консолидации всех бюджетных ресурсов для целей реконструкции жилых домов первых массовых серий, сноса ветхого и аварийного жилья, одновременно решая вопросы обеспечения жильем соответствующих категорий граждан (жилищные сертификаты, переселение северян и граждан, проживающих в аварийном жилье и т. д.).

 

По существу, все бюджетные средства не должны направляться на строительство жилья, в том числе долевое, на новых строительных площадках.

 

Экономическая ситуация, состояние жилищного фонда сейчас таково, что приоритеты нового жилищного строительства могут быть ориентированы на внебюджетный и частный капитал.

 

Новой экономической моделью функционирования ЖКХ, реализуемой в рамках подпрограммы «Реформирование и модернизация жилищнокоммунального комплекса Российской Федерации», предусматривается переход на полное возмещение затрат производителей ЖКУ всеми потребителями, включая население. Главным содержанием данной модели является прекращение прямого дотирования жилищнокоммунального хозяйства путем переориентации бюджетных потоков от производителя услуг – предприятий ЖКХ потребителям – населению.

 

Реализация такого подхода предполагает открытие персонифицированных социальных счетов граждан, на которые будут перечисляться бюджетные средства. Для отработки юр., организационных и технических аспектов открытия социальных счетов граждан в течение 2002–2003 годов в 8 субъектах Российской Федерации планируется провести эксперимент по применению экономической модели реформирования ЖКХ.

 

Условия участия субъектов Федерации в проведении данного эксперимента определены постановлением Правительства РФ от 1 июля 2002 года № 490.

 

Для отработки механизма внедрения персонифицированных социальных счетов граждан отобраны следующие субъекты Российской Федерации и города: Республика Саха (Якутия) – г. Якутск, Республика Татарстан – г. Казань, Чувашская Республика – гг. Новочебоксарск и Шумерля, Белгородская область – гг. Белгород, Губкин, Старый Оскол, Нижегородская область – г. Арзамас, Борский район, Ростовская область – гг. РостовнаДону, Волгодонск, Новочеркасск, Тюменская область – гг. Тобольск и Ишим, Голышмановский и Викуловский районы, СанктПетербург.

 

Использование системы социальных счетов должно способствовать самоорганизации граждан в жилищной сфере, активизации стимулов для развития товариществ собственников жилья и иных форм объединений граждан, усилению контроля со стороны населения за объемом и качеством предоставляемых ЖКУ, развитию профессиональных услуг по управлению жилищным фондом. Эта мера позволит повысить прозрачность расходования бюджетных средств и усилить социальную направленность бюджетной политики.

 

В цикле реформирования ЖКХ особую важность приобретает решение вопросов энергоэффективности, энергосбережения и энергоперспективы. Госстрой России в своей деятельности будет и в дальнейшем подходить к решению этих проблем комплексно, в том числе путем разработки и внедрения новых нормативов в строительстве, производстве стройматериалов и в ЖКХ. Уже разработано свыше 10 стандартов, реализующих новые требования к окнам. Разрабатываются своды правил по устройству систем поквартирного учета расхода ресурсов по отоплению, водоснабжению, газоснабжению. В 2003–2004 годах будут приниматься в эксплуатацию только те дома, которые будут оснащены поквартирными счетчиками воды, тепла, газа.

 

Ведутся работы по пересмотру основополагающих СНиПов, связанных с работой служб городского хозяйства, и разработка Сводов правил по применению прогрессивных технологий при строительстве и реконструкции наружных сетей теплоснабжения и внутренних инженерных систем зданий с применением всех видов пластмассовых труб.

 

Мы постоянно убеждаемся, что проводимые нами реформы требуют понимания не только со стороны специалистов и органов властей всех уровней, но и всего населения страны. Необходима постоянная и доходчивая разъяснительная, пропагандистская работа. В целях ее активизации приказом Госстроя создана Межведомственная комиссия и объявлен Всероссийский конкурс на организацию лучшего проекта по информационнопропагандистскому сопровождению реформы ЖКХ за 2002 год. Проведение указанного конкурса, по мнению Госкомитета, должно способствовать активизации в печатных и электронных средствах массовой информации регионального и муниципального уровней, разъяснительной работы среди населения об основных целях и задачах по реализации подпрограммы «Реформирование и модернизация жилищнокоммунального комплекса Российской Федерации».

 



Тепловые насосы в жилых помещениях Теплоснабжение. О реформе ОАО «Мосэнерго» Энергосбережение. Изменения в расчете Энергетического паспорта проекта жилых и общественных зданий в связи с выходом СНиП 23. Качество внутреннего воздуха в XXI веке влияние на комфорт, производительность и здоровье людей Микроклимат в помещениях.

На главную  Водоснабжение 





0.005
 
Яндекс.Метрика