Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Водоснабжение 

Автомобильные заправочные станции

В Москве за последние годы, в связи с интенсивным увеличением автомобильного транспорта и требованиями экономических и экологических служб, возрос спрос на строительство автомобильных заправочных станций на сжиженном и сжатом газах. Это происходит по нескольким причинам:

 

Стоимость сжиженного и сжатого газа намного ниже, чем бензина. Так, 1 л сжатого газа в Москве стоит уже 4,00 руб., стоимость сжатого газа за 1 м3 в среднем составляет 2 руб. 80 коп. Улучшается экология. Содержание вредных веществ в выхлопе снижается в несколько раз. Отсутствуют вредные примеси, которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания. Сжиженный газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масленую пленку со стенок цилиндров и не разбавляет масло в картере двигателя. Октановое число сжиженного газа 120, что практически исключает детонацию деталей двигателя.

 

В сумме все эти факторы дают тройную экономию средств на топливе и, как следствие, значительно снижают не только эксплуатационные, но и ремонтные затраты. В настоящее время (на примере Москвы) сжиженный газ находится в дефиците. Немного расскажу о прогнозе применения сжиженного газа как моторного топлива в период с 2000 г. до 2010 г.

 

Сжиженные нефтяные газы в силу своей высокой энергетической и экономической эфф. нашли в последние годы (19801990 гг.) самое широкое применение в различных отраслях народного хозяйства в нашей стране: в коммунальнобытовом секторе, в качестве исходного сырья для множественных нефтехимических и химических производств, как топливо на автомобильном транспорте, и воздушном и речном видах транспорта, в стекольной промышленности, машиностроении и других отраслях народного хозяйства. Глубокий экономический и социальнополитический кризис, охвативший всю Россию и страны СНГ в 19911996 гг., сильно отразился на развитии топливноэнергетического комплекса всего бывшего Союза и Российской Федерации.

 

Это выразилось в резком падении объемов добычи нефти и частично природного газа. Расчеты множественных российских организаций показывают, что уровень годовой добычи нефти в России является минимальнонеобходимым для покрытия внутренних потребностей транспортного комплекса, сельхозпроизводства и теплоэнергетики Российской Федерации жидкими нефтяными топливами: бензином, дизелем, авиакеросином и топочным мазутом.

 

В связи с этим решением задач быстрейшего замещения части моторных топлив нефтяного происхождения, особенно бензина и дизеля, газовыми видами топлива является в настоящее время наиважнейшими.

 

Следует отметить, что в период 19881993 гг. были открыты крупные месторождения газа в Прикаспийской впадине, в которых содержатся большие запасы этана, пропана, бутана, газового конденсата, являющихся основой для производства сжиженного газа.

 

Поэтому в период 20002010 гг. газовая промышленность России в своем развитии должна характеризоваться ускоренным переходом от преимущественного топливного направления к технологической переработке добываемого природного газа.

 

Большое количество сжиженного газа недоиспользуется и сжигается на факелах, ухудшая экологическую обстановку и создавая определенный дефицит в снабжении предприятий сжиженным газом. Предполагается, что в 20002005 гг., по окончании происходящей в настоящее время модернизации технологического оборудования, резко возрастет производство сжиженного газа на московском НПЗ, ПО Горькийсинтез , ярославском и омском объединениях Нефтеоргсинтез .

 

В коммунальнобытовом секторе, начиная с 20012010 гг., возможно будет производиться газификация множественных населенных пунктов, городов за счет природного газа. Это позволит освободить большие объемы сжиженного газа для нефтехимических, химических производств, и автотранспорта.

 

В основу формирования прогнозирования автомобильного парка, эксплуатируемого на сжиженном газе, закладываются следующие показатели:

 

количество автотранспортных средств на 1 000 чел. населения; средний годовой расход топлива; количество населения рассматриваемого региона; сложившаяся структура парка автотранспортных средств; региональный коэффициент, учитывающий энергетические и экологические способности и т. д. Учет всех этих факторов приводит к достаточно точным результатам прогноза количества парка газобаллонных автомобилей, предназначенных для использования в качестве моторного топлива сжиженного газа.

 

Так, согласно расчетов по данным НИАТа, число легковых автомобилей индивидуального использования на газобаллонном топливе должно быть увеличено и составит к 2010 году 225 ед. на 1 000 жителей, т. е. увеличится по сравнению с 1999 годом в 2,2 раза (по прогнозу).

 

Распределение заправочных средств по отдельным регионам России и в Москве и Московской области не отвечает потребностям автотранспорта и требует создания новых заправочных средств.

 

Наш институт занимается проектированием автозаправочных станций. По нашим проектам построено в Москве и в настоящее время функционирует 13 автомобильных заправочных станций на сжиженном углеводородном газе пропанбутане. В настоящее время все эти станции весьма загружены и требуют модернизации, они устарели не только с выходом новых требований и правил, но и не отвечают последним требованиям эстетики, но предусмотренные технические решения по их оснащению обеспечивают надежную и безопасную их эксплуатацию.

 

В настоящее время нами разрабатываются несколько типов газонаполнительных станций. На основании отечественного и зарубежного опыта эксплуатации определены несколько типов станций:

 

передвижные газозаправщики; станции моноблоки; стационарные станции с подземным расположением резервуаров; многотопливные станции. Перед выбором типа станций перед заказчиком стоит проблема с определением производительности станции.

 

С чем встречается заказчик?

 

Производительность АГЗС или передвижных газозаправщиков определяется не пропускной способностью топливозаправочных колонок, а временем нахождения ГБА на заправочном посту и количеством наполнительных колонок.

 

На основе обработки статистических данных с учетом применяемых автомобильных газовых баллонов для АГЗС определены следующие показатели:

 

Объем одной заправки составляет: для грузовых малолитражных автомобилей типа Газель 105 л; для грузовых автомобилей типа ЗИЛ, ГАЗ 52, 63 117 л; для такси 65 л; для легковых автомобилей 38 л. Чистое время заправки составляет от 2,1 до 2,6 мин. Среднестатистическое время заправки баллонов, с учетом подготовительнозаключительных операций, составляет 810 мин. Коэффициент полезного использования заправочных постов принимается: для стационарных станций 0,90,95; для передвижных 0,50,5 Зная частоту запр, тип газобаллонных автомобилей для заданного временного интервала, определяется потребное количество запр автомобилей в сутки. один заправочный пост может осуществить:

 

для стационарных 135 запр в сутки; для передвижных 90 запр в сутки. Передвижные газозаправщики мод. ЦППЗ12885м, ПЦЦЗ159357 предназначены для розничной продажи газа. Мобильная технологическая система устанавливается на полуприцепе и выполнена как единое заводское изделие. Площадь привязки такой станции составит S=0,1 га, мощность электропитания N=7,5 кВт, а производительность такой станции 90 запр в сутки. От передвижных заправщиков можно выполнить несколько вариантов станций. Может быть использована одна цистернаполуприцеп без тягача как надземная емкость с колонкой, которая заполняется от другой цистерны с тягачом. На таких площадках возможно также устройство наполнения бытовых баллонов.

 

Анализ и опыт эксплуатации газозаправочных средств показал относительно высокую эффективность использования для заправки газобаллонных автомобилей передвижных газозаправщиков. При формировании в последующем структуры газозаправочных средств сжиженным газом принимается от 27 до 35% запр газобаллонных автомобилей будет осуществляться в России с помощью заправщиков.

 

Следующий тип автозаправочных станций это моноблоки.

 

На российский рынок предлагают различные фирмы свое оборудование. Это немецкая, польская, итальянская фирмы. В основном предлагаются моноблоки, насосы погружные, самовсасывающие, колонки. Что такое моноблок?

 

Моноблок рамная конструкция, на которой устанавливаются резервуары (один или два), объемом от 4 до 6,7 тыс. л и гидровакуумный насос, который используется как для подачи газа в колонку, так и для перекачки топлива из транспортного средства. Производительность такой станции составляет 130 запр в сутки. но существуют некоторые проблемы по размещению таких станций.

 

Третий вид станций это стационарные с подземным размещением емкостей с надземньми колонками и насоснокомпрессорным отделением. Производительность таких станций может быть от 300 запр в сутки до 1 000 запр в сутки. Следует отметить, что станция производительностью 300 запр в сутки по своим техникоэкономическим показателям наименее эффективна по сравнению со станцией 600 запр в сутки. Ее отличает только то, что вместо резервуаров суммарной емкостью 100 м3 используются резервуары суммарной емкостью 50 м3 и вместо 5 колонок 3 колонки. В связи с этим при небольшом уменьшении сметной стоимости (на 13,7%) реальные эксплуатационные расходы (рубли за тонну отпущенного газа) возрастают в 1,5 раза.

 

Оборудование на этих станциях может быть использовано как импортное, так и российского производства.

 

Четвертый тип станций многотопливная газозаправочная станция.

 

На территории такой станции может быть предусмотрена заправка транспортных средств двумя или тремя видами топлива это сжиженный газ пропанбутан, сжатый газ, бензин, дизельное топливо.

 

Многотопливные станции по своим экономическим показателям на 1019,5% эффективнее, чем отдельно стоящие АГНКС и АГЗС, что подтверждается мировым опытом. так же более эффективна АГЗС, совмещенная с АЗС. На таких станциях для хранения сжиженного газа могут быть использованы резервуары емкостью 10 м3 (вместо резервуаров 25 м3) с сокращением расстояний в 2 раза.

 

По прогнозным показателям газозаправочных средств с 2000 до 2010 года основным типом станций должны стать совмещенные станции сжиженного газа, сжатого газа и бензина. Производительность по газу может составить 200 запр в сутки.

 

Площадь такой станции, пристраиваемой к АЗС, составит 0,2 га, а площадь совмещенной АГЗС с компрессорной станцией сжатого природного газа составит 0,5 га.

 

Однако при разработке проектной документации на строительство совмещенных заправочных станций наш институт как базовой разработчик столкнулся с большими трудностями к выполнению требований, изложенных в нормах пожарной безопасности НПБ11198#, введенных в действие с 1 ноября 1999 года.

 

На основании этих требований институт МосгазНИИпроект разработал 2стенный резервуар объемом 10 м3, и на основе этого Гагаринский механический завод готовится к изготовлению по нашим чертежам автомобильной заправочной станции полной заводской готовности. На совмещенных станциях можно привязывать не только подземные, но и надземные резервуары, но с определенными мероприятиями.

 

В настоящее время перерабатывается СНиП Газоснабжение .

 

Помимо традиционно проектируемых объектов в СНиП внесены требования по автомобильнозаправочным станциям с пунктами наполнения бытовых баллонов и требования к автомобильнозаправочным пунктам, требования к моноблочным автомобильным газозаправочным средствам, передвижным автоцистернам и т. д. Все вышеуказанные требования окажут существенную помощь в проектировании АГЗС.

 



Панельно. Системы отопления и вентиляции храмовых зданий Отопление и горячее водоснабжение. Специальная сантехника для людей с ограниченными физическими возможностями Сантехника. Центробежные холодильные установки с переменной скоростью вращения всех агрегатов Кондиционирование воздуха.

На главную  Водоснабжение 





0.2431
 
Яндекс.Метрика