Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Водоснабжение 

Малая энергетика перспективы развития Энергосбережение

В ее состав вошли руководители и представители ведущих российских производителей энергетического оборудования, проектноинжиниринговых компаний, институтов и ассоциаций. В дальнейшем состав группы будет расширен за счет привлечения представителей Совета Федерации и Государственной Думы, ответственных сотрудников ряда министерств, руководителей инвестиционнокредитных структур и муниципальных органов управления.

 

Основными задачами данной рабочей группы являются:

 

мониторинг и комплексный анализ имеющихся в России научнотехнических разработок в области энергоэффективных технологий и оборудования для их промышленного производства и последующего широкого внедрения в регионах для создания сети частномуниципальных автономных энергоцентров малой мощности, работающих как на природном газе, так и на альтернативных ему местных топливных ресурсах (низкокалорийных углях, торфе, сланцах, нефтеуглешламах, биогазах, отходах деревообработки и жизнедеятельности человека);

 

подготовка предложений по совершенствованию законодательства РФ и законодательства субъектов РФ с поддержкой инициатив, направленных на повышение эфф. реализации вышеуказанных проектов;

 

разработка механизма формирования объектов муниципальной энергетики для координации деятельности федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов РФ, научнотехнических организаций и бизнессообщества;

 

подготовка предложений по ежегодному финансированию федеральных целевых программ из федерального и регионального бюджетов, и из других источников в соответствии с законодательством РФ.

 

Кроме этого, исходя из требований руководства страны о необходимости выхода России в мировые лидеры по выработке энергоресурсов и внедрению высокоэффективных инноваций и технологий, в том числе с применением альтернативных и возобновляемых видов топлива, предусматривается участие в разработке новой энергетической политики, основанной на сочетании наращивания объемов производства и экспорта энергоресурсов, производимых структурами РАО «ЕЭС России», вместе с организацией широкой национальной сети локальных автономных частномуниципальных энергогенерирующих объектов, вырабатывающих дешевые теплоэнергоресурсы с использованием, в первую очередь, местного сырья и одновременным решением ряда экологических и социальноэкономических проблем во множественных регионах РФ. Одновременно с этими задачами для реализации приоритетного национального проекта «Доступное жилье» в части реформирования и модернизации нынешнего состояния структуры ЖКХ, не обеспечивающего возможности массового дешевого строительства и снижения собственных тарифов, необходима консолидация усилий и интересов во всех устойчиво развивающихся муниципальных образованиях и хозяйствующих объектов в каждом их них с целью обеспечения потребностей в дешевых тепло и энергоресурсах.

 

Об этих задачах и о других проблемах, имеющихся в настоящее время, говорилось на прошедшем в конце декабря 2005 года в Совете Федерации совещании расширенной рабочей группы по муниципальной энергетике, на котором присутствовало более 70 человек, в том числе представители 18 регионов России.

 

В выступлениях участников совещания, помимо освещения вопросов, требующих немедленного решения на федеральном уровне в части обеспечения нормативнозаконодательной базой и финансированием ряда пилотных региональных проектов, отмечалось появление перспективного оборудования и технологий с возможностью их внедрения в серийное производство для получения дешевых энергоресурсов на основе переработки местного сырья.

 

Участники также были проинформированы об условиях проведения конкурса бизнеспроектов, проводимом в I квартале 2006 года Правительством РФ для финансирования наиболее привлекательных и экономически эффективных проектов из федерального и регионального бюджетов вместе с возможностью дополнительного привлечения других видов инвестиционных ресурсов и частных вложений.

 

По итогам заседания его участниками были приняты рекомендации о механизме организации структуры частномуниципальной энергетики вместе с необходимыми мерами для ее скорейшего восстановления и последующего развития.

 

Рекомендации составлены на основе анализа и опыта многолетней деятельности ведущих российских производителей энергомашиностроительного оборудования, проектноинжиниринговых компаний, институтов, ассоциаций и содержат в себе возможные варианты формирования объектов частномуниципальной энергетики в ряде пилотных территорий для последующего развитии перспективных аналогичных программ в большинстве субъектов РФ.

 

Для реализации первого этапа в период с января по март 2006 года необходимы следующие мероприятия:

 

Определить потенциальных заказчиков вышеуказанных объектов из числа наиболее устойчиво развивающихся и платежеспособных муниципальных образований вместе с заинтересованными промышленными предприятиями и коммерческими структурами на территории муниципалитетов, желающих потреблять электрическую и тепловую энергию по пониженным тарифам и выступать в роли соучредителей образуемых при муниципалитетах генерирующих объектов. Необходимыми условиями при этом являются: наличие на балансе муниципальных образований собственных теплоэнергосетей для возможности получения ресурсов от создаваемой генерирующей компании в размере оптимальной базовой нагрузки с дополнительным приобретением ресурсов для покрытия пиковых нагрузок у других генерирующих организаций, и предварительные согласования с соответствующими органами по получению технических условий для подключения объектов в действующую муниципальную теплоэнергосистему вместе с гарантией от муниципалитета по последующему заключению долговременного тарифного соглашения.

 

Совместно с одной или несколькими проектноинжиниринговыми компаниями, входящими в состав рабочей группы Совета, на основе опросных листов и ранее наработанных ими материалов установить ориентировочную стоимость проекта вместе с вариантами оптимальной комплектации оборудованием исходя из необходимых базовых нагрузок, видов топлива и других техникоэкономических решений, в том числе с максимальным использованием местных сырьевых ресурсов и отходов жизнедеятельности (низкосортные бурые угли, сланцы, торф, угленефтешламы, твердобытовые отходы и т. д.). Одновременно с этим на основе действующих региональных тарифов, предполагаемых затрат на полное освоение и функционирование данных объектов и исходя из вариантов возможности получения от региональных властей налоговых льгот, инвестиционных налоговых кредитов или частичной компенсации затрат на гашение процентов по привлекаемым кредитам на период окупаемости проекта провести предварительные расчеты окупаемости проекта и возвратности заемных средств.

 

При полной обеспеченности финансовыми ресурсами у участников проекта создать генерирующую компанию с распределением, долей в уставном фонде, взносами в виде имущества и денежных средств для заключения договоров по проведению реконструкции или строительству объектов с последующей их эксплуатацией, и распределением объемов потребляемых ресурсов м. учредителями. Для контроля над стоимостью отпускаемых ресурсов и для управляемости генерирующих компаний желательно наличие доли муниципалитета в уставном фонде в размере не менее 25,1 % (блокирующего пакета) с обеспечением финансирования соответствующих сумм.

 

При неполной обеспеченности ресурсами у первоначальных учредителей участников провести ускоренный экспрессанализ финансового состояния всех участников данного проекта на вопрос возможности дополнительного лизингокредитного финансирования или привлечения стороннего инвестора, возможного приобретения импортного оборудования или для отказа от реализации проекта. Для принятия положительного решения участниками проекта по организации генерирующей компании необходимо знать, что сумма первоначальных инвестиционных ресурсов от инициаторов проекта должна быть не менее 30–35 % от общей стоимости, часть из которых при этом должна быть направлена на оплату аванса в лизинговую компанию или поставщику основного технологического оборудования (при импорте), а за счет оставшихся ресурсов будет вестись проектирование, согласования и текущая деятельность нового предприятия. Исходя из требований лизингодателей, помимо авансового платежа в объеме 10–20 % от инициаторов, также необходимо ликвидное имущественное залоговое (в том числе по муниципальной собственности) обеспечение в размере до 20 % от стоимости проекта, что при этом значительно ниже, чем в условиях обычного кредитного финансирования. Стоимость лизингового удорожания составляет 10–13 % в год (в руб.) при сроках возврата до 4–5 лет. При поставках оборудования по импорту под поручительство российских банков, гарантии регионов, под залог имущества или ценных бумаг авансирование составляет 15 % от стоимости оборудования, а удорожание – до 9 % в валюте в год при более удлиненных сроках возврата заемных средств. При всех вариантах привлечения заемных средств необходима подготовка пакета документов (вместе с ТЭО и бизнеспланом проекта) от всех учредителей. Кроме этих вариантов дополнительного инвестирования, возможно участие самих проектноинжиниринговых и строительных компаний в составе участников проектов на различных условиях возвратного и долевого инвестирования, в том числе с передачей объектов в лизинг структурам муниципалитетов или их совместной эксплуатацией.

 

Независимо от 100 %го или неполного обеспечения проекта финансовыми ресурсами следует принять участие в конкурсе инвестиционных проектов, проводимом Министерством регионального развития РФ в I квартале 2006 года для возможности получения целевого государственного финансирования, в связи с чем необходима срочная подготовка документов (ТЭО, бизнесплан проекта, разрешительные документы по согласованию техусловий), которые вместе с учредительными документами инициаторов проектов и заявкой необходимо передать в рабочую группу Совета по федеральным и региональным программам для проведения предварительной экспертизы и последующей передачи в комиссию конкурса. При положительном решении по проектам сводные данные направляются в Министерство экономического развития и торговли, Министерство финансов РФ для последующего бюджетного финансирования как из федерального, так и из регионального уровней в соотношении 1:1.

 

На втором этапе в 2007–2008 годах при успешной реализации в 2006 году пилотных проектов с различными вариантами и схемами финансирования (в том числе с привлечением зарубежных кредитнолизинговых ресурсов) в каждом из первоначальных регионов можно будет расширить количество муниципалитетов с возможностью создания новых энергоцентров вместе с их вводом и в других субъектах федерации с передачей им наработанных материалов для успешного развития всей программы становления российской муниципальной энергетики.

 

Одновременно планируется организация федеральной целевой программы «Муниципальная энергетика» с гарантированным финансированием из федерального бюджета программ создания частогосударственной национальной сети автономного энергообеспечения.

 



Тенденции развития теплоснабжения в России Теплоснабжение. Ультрафиолетовая дезинфекция Водоснабжение. Совершенствование системы измерения и учета газа с целью снижения небаланса и внедрения энергосберегающих технологий в газовой промышленности Учет теплоносителей и стоимость тепла. Твердотопливные и универсальные ,многотопливные, котлы Отопление и горячее водоснабжение.

На главную  Водоснабжение 





0.0053
 
Яндекс.Метрика