![]() | |
![]() ![]() |
На главную Водоснабжение Исследование российского рынка технической теплоизоляции из вспененного каучука и полиэтилена за 2003 год Теплоизоляционные материалы
В исследовании рассматривалась трубная и рулонная продукция, применяемая в технической теплоизоляции. Ввиду непрозрачности информации об объемах продаж и различии в ценообразовании мы основывались на информации государственной статистики, и на собственных статистических данных. Доли рынка определялись в натуральном выражении.
По нашим оценкам, в 2003 году рынок значительно вырос по сравнению с 2002 годом: по полиэтилену с 35 000 до 70 000 м3 (в 2 раза), по каучуку соответственно с 12 000 до 44 000 м3 (в 3,6 раза). С уверенностью можно констатировать, что рынок технической теплоизоляции из вспененного каучука и полиэтилена в процентном отношении растет быстрее, чем строительная отрасль в целом (в натуральном выражении рынок вырос за 2003 год в целом в 2,34 раза).
Этому способствовали следующие факторы:
развитие экономики в 2003 году стимулировало рост промышленного и жилищного строительства;
государственное регулирование в строительной отрасли и необходимость внедрения энергосберегающих технологий и ресурсосбережения повлияли на увеличение спроса на вспененную техническую теплоизоляцию;
развитие отечественных производств позволило предложить рынку качественные материалы с оптимальным соотношением цены и качества, вследствие чего происходил постепенный отход от минеральной ваты в тех секторах рынка, где применима техническая теплоизоляция из вспененных материалов;
целенаправленная деятельность участников рынка по популяризации вспененной изоляции развила интерес проектных, монтажных, строительных организаций к новым технологичным материалам;
активное развитие сбытовых сетей расширило возможности по удовлетворению спроса в различных регионах страны.
В 2003 году изменилось и соотношение в структуре продаж каучука и полиэтилена: в 2002 году – 30 % каучука и 70 % полиэтилена, в 2003 году – 38 % каучука и 62 % полиэтилена.
Структура продаж
На рынке также присутствуют материалы фирм «Вилатерм» (производитель – завод «Стройдеталь», Россия) и Plamaflex (производитель – Izoterm Plama d.d.,Словения), но доля продаж этих марок составляет пока менее 1 %.
Сегмент вспененного каучука в 2003 году отличался острой конкуренцией. Лидеры остались прежними (Kflex, Kaiflex, Armaflex), но распределение мест изменилось. Первое место сохранил Kflex (40,5 %), Kaiflex вышел на 2 место (36,5 %), потеснив Armaflex (11,8 %).
Рисунок 2.
Доли рынка основных марок:
а – доли рынка вспененого полиэтилена;
б – доли рынка вспененого каучука
Основные марки и производители
«Энергофлекс» (ROLS Isomarket, Россия);
Thermaflex (Thermaflex International Holding BV, Нидерланды);
Odeflex (ODE, Турция);
Tubolit (Armacell Europa GmbH, Германия);
Mirelon (Mirel Trading a.s., Чехия);
Steinoflex («Полифас», Белоруссия);
Tubex (SPUR A.O., Чехия);
Fagerdala (Fagerdala word foams group, Швеция).
Марки и производители теплоизоляции из вспененного каучука:
KFlex (L`Isolante KFlex srl, Италия);
Kaiflex (Wilhelm Kaimann GmbH & Co. KG, Германия);
Armaflex (Armacell Europa GmbH, Германия);
Rubaflex (Ysolis, Франция);
Thermaflex AF (Thermaflex International Holding BV, Нидерланды);
Aeroflex (Aeroflex International Co., Ltd, Таиланд).
Прогноз развития рынка
На на данный момент с уверенностью можно сказать, что в 2004 году рост инвестиций в отрасль изоляционных материалов, строительства новых заводов позволит расширить круг отечественных производств, и предприятий с иностранным капиталом. Кроме увеличения объема рынка, продолжится тенденция изменения соотношения долей рынка, возможны изменения в ценообразовании, дальнейшее усиление конкуренции. Наличие качественных материалов отечественного производства с оптимальным соотношением цены и качества позволит и в дальнейшем увеличивать долю замещения импорта. Предполагается, что 2004 год ознаменуется появлением новых марок и новых производств, расширением возможностей удовлетворения спроса рынка.
![]() ![]() ![]() ![]() На главную Водоснабжение 0.0029 |
|