Главная
Популярное
Как лазер освоил профессию сварщика
Как «пассивный дом» обходится без отопления
Что такое маркировка продукции
В чем значение насосов для промышленности, в каких отраслях какие насосы обычно используют
Как использовать солнечную энергию для теплоснабжения индивидуальных домов
Как получают искусственные алмазы
Почему энергосбережение важно для промышленности
Различные виды металлообрабатывающих станков и преимущества
Энергия ветра - неисчерпаемый источник
Для чего нужны биотехнологии в молочной промышленности?
Трубопроводная арматура
Разделы
Водоснабжение
Энергоучет
Управление энергией
Теплоизоляция и экономия энергии
Энергетические ресурсы
Энергопотребление
Твердое топливо
Энергоэффективность
История
Выпрямление синусоидальных токов
|
На главную История Пространственные свойства звучания
Считается, что достигнуть Hi-Fi стало вероятным лишь опосля перехода от монофонической (от греч. «мо'нос» — «один» и «фоне1» — «звук») записи к стереофонической (от греч. «стерео'с» — «объёмный» и «фоне1»). В первом случае звук записывается и воспроизводится по одному каналу. Во втором — звуковые сигналы от 2-ух микрофонов записывают раздельно: по двум (или нескольким) каналам, правому и левому. Воспроизводится стереофоническая запись тоже раздельно (2-мя динамиками), благодаря чему у слушателя создаётся впечатление объёмности звучания. Переход к стереозаписи оказался поистине революционным событием: режиссёры получили возможность работать со звуковым местом, а слушатели — оценить принципиально новое качество звучания. Но переход этот произошёл не сразу, а готовился равномерно. Мысль стереофонической записи появилась в самом начале XX в. 1-ые же практические опыты соединены с работами американских учёных Алена Блумлейна в 1929—1931 гг. и Харви Флетчера в 1934 г. Их опыты заключались в последующем. В комнате записи (тон-студии) играл оркестр, и музыка через три микрофона передавалась в зал прослушивания, где воспроизводилась через усилители тремя динамиками. Динамики в зале размещались строго в согласовании с положением микрофонов в тон-студии. Слушатели не видели музыкантов, однако достаточно точно определяли, как те передвигаются вдоль полосы воображаемой сцены; передвижение в глубину различалось хуже. В 1939 г. Южноамериканская радиовещательная компания впервые выполнила трёхканальную запись звука. Возникает вопросец: почему в опытах со стереозвуком употребляли три канала, а не два — правый и левый? Дело в том, что значительного прогресса в области стереозвука удалось достигнуть, как это ни удивительно, благодаря кинематографу. Сначало киноленты не озвучивались, а лишь сопровождались игрой тапёра в зале. Когда же Великий немой (так ранее называли кино) «заговорил», техника звукозаписи стала стремительно развиваться. Конкретно в кино вопросец качества звука в особенности актуален. Зритель в кинозале должен не только видеть героев кинофильма, однако и хорошо слышать, что они молвят. Но и этого недостаточно. Если, к примеру, актёр перемещается в кадре слева направо, а динамик, воспроизводящий звук, находится где-то сбоку, изображение на экране «оторвётся» от звукового сопровождения, что создаст чувство неестественности происходящего. Во избежание этого озвучивание кинофильма для большого помещения делается по трём независящим каналам. В кинозале три группы громкоговорителей располагают за экраном — слева, в центре и справа. Такой порядок соответствует расположению микрофонов в съёмочном павильоне студии. Когда актёр, перемещаясь в кадре, произносит текст, звук его голоса слышен поначалу слева, потом, по мере приближения к правому микрофону, звук слева ослабевает, а в центральном и правом динамиках становится громче. Потому у зрителя и создаётся чувство, что звук исходит непосредственно от изображения актёра на экране. В Русском Союзе идею стереофонического сопровождения кинофильма в первый раз высказал изобретатель А.И. Экало в 1928 г. Спустя девять лет в кинотеатре «Москва» стала действовать 1-ая в СССР установка для передачи стереофонического звучания. Она была двухканальной. Но большого распространения система не получила. Использовавшийся в то время формат кинокадра 18x24 мм ограничивал размер экрана по ширине. При пропорциях экрана 1:1,37 зрительный зал делали узеньким, потому динамики находились слишком близко друг к другу, и эффект стереозвучания был слабым, в особенности для зрителей в задних рядах. Коренным образом ситуация поменялась опосля изобретения широкоэкранного кино с пропорциями экрана 1:2. Появилась возможность прирастить расстояние меж динамиками левого и правого каналов и тем самым значительно улучшить пространственное восприятие звука. В конце 1953 г. широкоэкранные киноленты с трёхканальной стереофонической магнитной записью звука были сняты в США. В Русском Союзе первый широкоэкранный кинозал со стереофоническим звуком открылся в июне 1955 г. в Москве. К середине пятидесятых гг. разработка магнитной стереофонической записи была освоена только в кино. Технологию производства граммофонных пластинок удалось поднять до уровня, позволяющего переносить двухканальные стереозаписи на долгоиграющие пластинки, только в 1958 г. С этого времени объёмный звук можно было услышать не только в кинозале, но и в квартирах. Звучание аппаратуры стало сопоставимо с «живыми» звуками. Это и приняли за эталон качества. На страничках журналов и маркетинговых изданий возник термин «высокая верность» — Hi-Fi. Разработка в космосе. Метеорологическая ракета. Палеолит. олдувайская эра. Шарики и трубки из углерода. На главную История 0.0029 |
|