Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  История 

Пространственные свойства звучания

Основными элементами просвечивающего электронного микроскопа, как и светового, являются конденсор, объектив и окуляр. Роль источника света играет электронная пушка: катод испускает электроны, анод фокусирует и ускоряет их. Потом электроны попадают в конденсорную систему, задачка которой в микроскопах хоть какого типа — собрать и направить на объект исследования как можно больше лучей от источника. Сформированный пучок электронов попадает на эталон и потом в объектив, в фокальной плоскости которого образуется 1-ое увеличенное изображение. С помощью проектора, представляющего из себя систему магнитных линз, оно переносится на экран или фотопластинку в ещё более увеличенном виде. Микроскопы данной конструкции работают на просвет: изображение создают электроны, прошедшие эталон насквозь. Поэтому для исследования или берут плёнку из материала эталона, либо делают отпечаток его поверхности — реплику. В просвечивающий электронный микроскоп отлично видны совсем маленькие, размером всего в несколько 10-ов атомных объёмов, пустоты в сплаве (поры) и нарушения (дефекты) кристаллической структуры (так называемые дислокации), которые сильно влияют на характеристики материалов. Так были открыты некоторые вирусы, к примеру возбудитель полиомиелита (размер 1—2 нм), исследовано строение бактерий и клеток Разрешение просвечивающего микроскопа добивается 0,1 нм, что дозволяет видеть отдельные атомы.

 

Считается, что достигнуть Hi-Fi стало вероятным лишь опосля перехода от монофонической (от греч. «мо'нос» — «один» и «фоне1» — «звук») записи к стереофонической (от греч. «стерео'с» — «объёмный» и «фоне1»). В первом случае звук записывается и воспроизводится по одному каналу. Во втором — звуковые сигналы от 2-ух микрофонов записывают раздельно: по двум (или нескольким) каналам, правому и левому. Воспроизводится стереофоническая запись тоже раздельно (2-мя динамиками), благодаря чему у слушателя создаётся впечатление объёмности звучания. Переход к стереозаписи оказался поистине революционным событием: режиссёры получили возможность работать со звуковым местом, а слушатели — оценить принципиально новое качество звучания. Но переход этот произошёл не сразу, а готовился равномерно. Мысль стереофонической записи появилась в самом начале XX в. 1-ые же практические опыты соединены с работами американских учёных Алена Блумлейна в 1929—1931 гг. и Харви Флетчера в 1934 г. Их опыты заключались в последующем. В комнате записи (тон-студии) играл оркестр, и музыка через три микрофона передавалась в зал прослушивания, где воспроизводилась через усилители тремя динамиками. Динамики в зале размещались строго в согласовании с положением микрофонов в тон-студии. Слушатели не видели музыкантов, однако достаточно точно определяли, как те передвигаются вдоль полосы воображаемой сцены; передвижение в глубину различалось хуже. В 1939 г. Южноамериканская радиовещательная компания впервые выполнила трёхканальную запись звука. Возникает вопросец: почему в опытах со стереозвуком употребляли три канала, а не два — правый и левый? Дело в том, что значительного прогресса в области стереозвука удалось достигнуть, как это ни удивительно, благодаря кинематографу. Сначало киноленты не озвучивались, а лишь сопровождались игрой тапёра в зале. Когда же Великий немой (так ранее называли кино) «заговорил», техника звукозаписи стала стремительно развиваться. Конкретно в кино вопросец качества звука в особенности актуален. Зритель в кинозале должен не только видеть героев кинофильма, однако и хорошо слышать, что они молвят. Но и этого недостаточно. Если, к примеру, актёр перемещается в кадре слева направо, а динамик, воспроизводящий звук, находится где-то сбоку, изображение на экране «оторвётся» от звукового сопровождения, что создаст чувство неестественности происходящего. Во избежание этого озвучивание кинофильма для большого помещения делается по трём независящим каналам. В кинозале три группы громкоговорителей располагают за экраном — слева, в центре и справа. Такой порядок соответствует расположению микрофонов в съёмочном павильоне студии. Когда актёр, перемещаясь в кадре, произносит текст, звук его голоса слышен поначалу слева, потом, по мере приближения к правому микрофону, звук слева ослабевает, а в центральном и правом динамиках становится громче. Потому у зрителя и создаётся чувство, что звук исходит непосредственно от изображения актёра на экране. В Русском Союзе идею стереофонического сопровождения кинофильма в первый раз высказал изобретатель А.И. Экало в 1928 г. Спустя девять лет в кинотеатре «Москва» стала действовать 1-ая в СССР установка для передачи стереофонического звучания. Она была двухканальной. Но большого распространения система не получила. Использовавшийся в то время формат кинокадра 18x24 мм ограничивал размер экрана по ширине. При пропорциях экрана 1:1,37 зрительный зал делали узеньким, потому динамики находились слишком близко друг к другу, и эффект стереозвучания был слабым, в особенности для зрителей в задних рядах. Коренным образом ситуация поменялась опосля изобретения широкоэкранного кино с пропорциями экрана 1:2. Появилась возможность прирастить расстояние меж динамиками левого и правого каналов и тем самым значительно улучшить пространственное восприятие звука. В конце 1953 г. широкоэкранные киноленты с трёхканальной стереофонической магнитной записью звука были сняты в США. В Русском Союзе первый широкоэкранный кинозал со стереофоническим звуком открылся в июне 1955 г. в Москве. К середине пятидесятых гг. разработка магнитной стереофонической записи была освоена только в кино. Технологию производства граммофонных пластинок удалось поднять до уровня, позволяющего переносить двухканальные стереозаписи на долгоиграющие пластинки, только в 1958 г. С этого времени объёмный звук можно было услышать не только в кинозале, но и в квартирах. Звучание аппаратуры стало сопоставимо с «живыми» звуками. Это и приняли за эталон качества. На страничках журналов и маркетинговых изданий возник термин «высокая верность» — Hi-Fi.



Разработка в космосе. Метеорологическая ракета. Палеолит. олдувайская эра. Шарики и трубки из углерода.

На главную  История 





0.0118
 
Яндекс.Метрика