Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  История 

Адаптеризация

Жизнь современного человека тяжело представить без различных технических устройств — электрических, механических, гидравлических. Звонит будильник — мы просыпаемся, поворачиваем в ванной кран — течёт вода, в высотном здании поднимаемся на лифте. Все эти сложные машины и механизмы привычны для человека конца XX в., Потому не достаточно кто задумывается над тем, как их создают. Попробуем вместе пройти путь от плана до машинки. Для ее создания нужна мысль. Однако идея рождается не просто так, а почаще всего в ответ на возникшую в обществе потребность. К примеру, появился спрос на новейшие виды топлива и масел — стала развиваться нефтеперерабатывающая ветвь. Понадобились новейшие сорта сталей — поменялось оборудование в металлургии. А так как обрабатывать сталь этих сортов нужно тоже по-новому, возникли более совершенные станки. Иногда изобретатель опережает своё время. В его творении пока не нуждаются. Только спустя годы, десятилетия, даже века план будет востребован. Иногда о нём уже никто не помнит — и машинку изобретают поновой. Например, идею подводной лодки предложил Е. П. Никонов (см. статью «Подводные лодки»), а возникла таковая лодка лишь в первой половине XIX в., и не в Рф. Если государству, фирме либо частному лицу пригодится какое-то техническое устройство (назовём его условно — машинка), поначалу составляют техническое задание, т. е. излагают требования к новой машине. Это техническое задание заказчик предлагает конструкторским бюро. Конструкторское бюро изучает требования и составляет ответ — техническое предложение. Оно содержит несколько вариантов решения задачки, экономическое и техническое обоснование каждого варианта, сравнительную оценку предложенных к разработке и уже имеющихся машин — как отечественного, так и забугорного производства. В процессе данной работы требования технического задания нередко уточняются. * Электростартёр — устройство для пуска авто мотора из кабины — возник в 1912 г. потому, что дамы не желали крутить заводную рукоятку. Первоначально электростартёр устанавливался лишь по специальному «дамскому» заказу, так как мужики считали наличие стартёра признаком слабости. Дизайнер представил решение главных частей салона автомобиля: стилистическую схему панели устройств, целостную боковину, сиденья с подголовниками. Сразу предложена и цветовая схема обивки. Часто для эскизов используют тонированную бумагу (либо картон) — набросок на ней выглядит более внушительно. На схожем эскизе дизайнер представляет концептуальное видение формы перспективной модели. Иногда на неких элементах акцентируется внимание. В данном случае это «бровки» над колёсными нишами, глубочайшая подштамповка на боковине, тонированные стёкла. Особое внимание на шаге технического предложения уделяют исследованию вероятных рынков сбыта будущей машинки. В современных условиях, когда предложение новых видов продукции превосходит спрос на неё, изготовитель должен ясно представлять себе, чем его продукция привлечёт потенциального потребителя. Необходимо знать, на кого рассчитан товар: по возрасту — на молодёжь, людей средних лет либо пожилых; по доходам — на небогатых, среднего достатка либо обеспеченных. Необходимо учесть даже национальность и пол покупателей. Непременно, принципиально и то, как предположительно долго машина будет находиться в эксплуатации и воспользоваться спросом. Всё это и описывает, стоит ли вкладывать деньги в ее создание. Заказчик, рассмотрев технические предложения разных конструкторских бюро, выбирает одно из их. При всем этом, обычно, он обращает внимание не только на технические свойства будущей машинки, но и на вероятные издержки. Иногда окончательный выбор заказчик делает на последующей стадии проектирования, называемой эскизным проектом. По этому проекту можно составить общее представление о принципе работы и об устройстве машинки; в нём дана ее принципиальная схема. Для особенно больших изделий (к примеру, турбин гидроэлектростанций или химических реакторов диаметром в несколько метров) непременно оговариваются условия и индивидуальности транспортировки .

 

этом учитывают габариты жд полотна, мостов и туннелей. Если для машинки разрабатывают принципиально новейшие узлы, рассчитать которые не представляется возможным, то изготовляют их макеты для испытаний. Особенное значение на шаге эскизного проекта имеет проверка всех предложенных вариантов машины на соответствие требованиям сохранности и сохранения чистоты окружающей среды. Ни одна машинка, даже если у неё нет аналогов, не создаётся заново. Из одной машинки в другую без конфигураций переходит до 80 % всех деталей и узлов (их называют обычными). Это различного рода подшипники, реле, выключатели, разъёмы и т. д. Хорошим конструктором считается тот, кто может создать новенькую машинку из максимального количества обычных узлов. К примеру, построенный в 1943 г. советский тяжёлый танк ИС имел в двигательной установке 70 деталей, общих с деталями уже выпускавшегося танка KB, 20 — с деталями Т-34 и только менее 30 новейших; в башне танка 260 узлов были общими с узлами танков прежних моделей и лишь 15 новых. Применение обычных деталей не только ускоряет и удешевляет создание машинки, но и увеличивает ее надёжность: раз детали успешно работали до этого, означает, возможность их поломки мала, и запасные части отыскать проще. Не считая того, для производства таких деталей уже подобрана разработка, сделаны станки, приспособления, инструменты. На следующей стадии проектирования разрабатывают технический проект: проверяют наличие патентов, инженерные расчёты; завершают тесты макетов; оценивают главные технические свойства (мощность, производительность, расход топлива или электроэнергии, коэффициент полезного деяния). Особенное внимание уделяют технологической подготовке. Производство к моменту получения чертежей должно быть вполне подготовлено — укомплектован парк станков, сделаны специальные приспособления, режущие и измерительные инструменты и т. д. Это долгий процесс. Для сложной машинки, вроде самолёта либо автомобиля, он может занять приблизительно столько же времени, сколько конструирование и работа над чертежами. И вот технический проект принят заказчиком. Наступает заключительный шаг конструкторских работ — подготовка рабочей документации, чертежей, по которым машину будут изготовлять. Для сложных изделий наряду с чертежами создаются так называемые плазы. В экспериментальном либо модельном цехе завода строят макет машинки в натуральную величину — мастер-модель. Делают её с совсем высочайшей точностью из отлично высушенного твёрдого дерева — правило, бука — и покрывают лаком. Так мастер-модель может храниться годами. Она служит образцом, с которого снимают размеры при изготовлении штампов, пресс-форм и калибров для их проверки. Некие автомобильные компании мастер-модели уже не делают, а строят математическую модель поверхности деталей кузова на компьютере. Форма кузова записана в виде 10-ов миллионов чисел, а программа дозволяет в считанные минуты получить сечение хоть какого элемента. Не считая мастер-модели кара делают и деревянные болванки частей кузова. Острые грани болванок обшивают железными уголками заподлицо с деревом. По болванкам деревянными молотками (киянками) вручную выколачивают все детали кузова опытнейшего эталона будущего кара и проверяют, как они стыкуются меж собой. Наконец всё готово к выпуску машинки, и завод начинает работать. Прежде всего, делают опытную партию новых машин (2—3 самолёта, 10—15 каров). В этот период проходит проверку работа конструкторов и производства. Бывает, что в машине какие-то детали не собираются в узлы; тогда анализируют предпосылки «нестыковки» и, если необходимо, в чертежи вносят исправления. Собранную машинку испытывают по заблаговременно разработанной и согласованной с заказчиком программе. Крупные агрегаты, вроде турбин либо генераторов для ГЭС и ТЭС, монтируют на заводе и запускают, чтоб проверить, не возникнет ли вибрация (от лат. vibro — «колеблюсь»), способная в считанные минутки разрушить турбину. Несколько по другому испытывают авто. Поскольку машинки эксплуатируются в разных климатических условиях — на морозном севере и жарком юге, во влажных тропиках и в пустынях, — их проверяют в аэроклиматических установках, которые есть на всех автозаводах. В их можно создать любые условия — от лютого мороза до обжигающей жары, сухой либо влажной. Отправляют авто и в испытательный пробег, чтоб посмотреть, как они поведут себя в различных условиях — в горах, на равнине и т. п. И только после всесторонних испытаний начинается серийное изготовка модели. На Волжском автозаводе в пробег раз в год отправляют 20—30 машин (при годовом выпуске более 700 тыс.), Чтоб проверить, не ухудшается ли качество продукции по мере «старения» производства. Ну, а если у конструктора вдруг появилась новая мысль, как улучшить качество машины? Можно ли вносить конфигурации в конструкцию либо технологию изготовления? Ни в коем случае! Опосля начала серийного производства конфигурации недопустимы, все предложения по совершенствованию модели идут в так называемый задел. Их используют в предстоящем при модернизации машинки. А модернизацию конструкторы начинают сразу же опосля того, как модель запустят в массовое создание. Так как совершенству нет предела, то и модернизация — процесс непрерывный.

 

Смысл адаптеризации заключается в «озвучивании» обычных музыкальных инструментов при помощи электронных средств — адаптеров (от лат. adapto — «приспособляю»). К примеру, если поместить рядом со струнами рояля микрофон, а потом сигнал с него усилить и воспроизвести через динамики, то звучание рояля уже нельзя назвать «природным». Оно приобретёт доп «технический» оттенок; чистота звука будет зависеть от свойства микрофона, усилителя и громкоговорителей. Если приклеить мембрану микрофона к деке рояля, такой контактный датчик станет воспринимать уже конкретно колебания самой деки, что обязательно скажется и на характере звучания. Пьезоэлектрический (от греч. «пие'зо» — «давлю», «сжимаю») звукосниматель стоит в проигрывателе для грампластинок. В основе его деяния лежит пьезоэффект — появление электрического напряжения на противоположных сторонах пластинки, сделанной из особой керамики или вырезанной из неких кристаллов, при ее изгибе или сдавливании. Если иглу звукоснимателя воткнуть в древесный корпус либо деку музыкального инструмента, получится пьезоэлектрический адаптер. Такие адаптеры широко используются для подзвучки и непосредственной записи звучания инструментов — гитар, скрипок и т. д. Естественно, датчики не втыкаются в инструмент (это варварский способ), а приклеиваются к нему или крепятся зажимами. Наибольшее распространение получили различные электромагнитные датчики-звукосниматели. Если под металлической струной разместить катушку с магнитным сердечником, то в катушке, словно в обмотке динамо-машины, при колебаниях струны возникнет напряжение. Такие датчики обширно употребляют в электрогитарах. Если же на инструменте натянуты не металлические, а, к примеру, нейлоновые струны, в качестве звукоснимателя почаще всего употребляется пьезодатчик. Существуют датчики фактически для всех инструментов — духовых, язычковых и т. д.



Компьютерные сети. «темные ящики», модули и интерфейсы. Как сейчас печатают книжки. Что такое патент.

На главную  История 





0.0025
 
Яндекс.Метрика