Главная
Популярное
Как лазер освоил профессию сварщика
Как «пассивный дом» обходится без отопления
Что такое маркировка продукции
В чем значение насосов для промышленности, в каких отраслях какие насосы обычно используют
Как использовать солнечную энергию для теплоснабжения индивидуальных домов
Как получают искусственные алмазы
Почему энергосбережение важно для промышленности
Различные виды металлообрабатывающих станков и преимущества
Энергия ветра - неисчерпаемый источник
Для чего нужны биотехнологии в молочной промышленности?
Трубопроводная арматура
Разделы
Водоснабжение
Энергоучет
Управление энергией
Теплоизоляция и экономия энергии
Энергетические ресурсы
Энергопотребление
Твердое топливо
Энергоэффективность
История
Выпрямление синусоидальных токов
|
На главную История Дизайн
этом перемещается или стол с деталью, или резец с верхней частью станка. На протяжных станках обрабатывают наружные поверхности деталей и отверстия (круглые, треугольные, многоугольные) в их. При обработке внутренних поверхностей через заранее высверленное отверстие пропускают особый режущий инструмент — протяжку. При обработке внешной поверхности он проходит сверху. Протяжка имеет много зубьев (от 30 до 120); каждый последующий зуб чуток длиннее предшествующего и срезает «собственный» слой металла. Для обработки сплава употребляют не только механический способ (точение, сверление, растачивание, шлифование и т. д.), Однако и принципиально новейшие методы — электрофизические и химические. На особых станках получают детали совсем сложной формы из самых твёрдых материалов без резания. Принцип их работы основан на сложных тепловых, физических и химических процессах. Есть также станки, а точнее, целые обрабатывающие центры, которые умеют делать несколько операций: точить, сверлить и фрезеровать. Производительность их совсем высока. Обрабатывающим центром заведует компьютер. Однако есть и иной путь повышения скорости обработки. Заместо одного универсального станка собирают цепочку специализированных станков. Каждый делает лишь одну операцию, а деталь передаётся от станка к станку ленточным либо роторным конвейером (см. статью «Роторно-конвейерные линии академика Кошкина»). Оба эти подхода имеют свои плюсы и недочеты.
В современной культуре слово «дизайн» (от англ. design — «план», «проект», «чертёж», «набросок») служит интернациональным термином, который обозначает весь спектр деятельности по созданию нового изделия либо даже программы, к примеру рекламной кампании. В Рф были пробы заменить понятие «дизайн» на «художественное конструирование». Но этот термин не прижился, как не соответствует сути данной деятельности. Предшественниками современных профессионалов по дизайну можно назвать ремесленников. Они изготовляли предметы повседневного спроса, орудия труда, орудие. Каждый стремился сделать свой продукт привлекательным для покупателя, был и конструктором, и технологом, и художником в одном лице. С возникновением массового производства в конце XIX — начале XX в. промышленная продукция утратила почти все положительные качества ремесленных изделий. Она стала безликой, некрасивой, не постоянно функциональной. Большие фирмы, чтоб улучшить продукт, начали завлекать к проектированию не только грамотных инженеров, но и людей творческих, художественно одарённых. Одной из первых на этот путь сначала XX в. встала германская электротехническая компания AEG. Её продукция выгодно различалась от изделий соперников благодаря таланту дизайнера Питера Беренса. Сформировался же дизайн как новый вид человеческой деятельности в 30-х гг. XX в., в эру глубочайшего экономического кризиса в Европе и Америке. Одним из его основоположников считают Раймонда Лоуи, морского офицера в отставке. Оказавшись в США, он был поражён обилием продуктов и сразу их внешней убогостью. Живописец и эстет в душе, Лоуи стал давать свои услуги бизнесменам, обладателям магазинов, изготовителям рекламы. Начав с дизайна витрин и упаковки сигарет, он очень скоро приобрёл не только достояние, однако и широкую известность. Разработанная Лоуи упаковка сигарет «Лаки Страйк» более полувека выпускается без изменений. Лоуи сообразил, что покупателю нужен не просто дешёвый и доброкачественный товар, а изделие, удобное в использовании, владеющее эстетической привлекательностью. Он в первый раз попытался связать воедино пользу, удобство и красоту. Когда речь идёт о обычных вещах, добиться этого нетрудно. Флакон для товаров бытовой химии, например, не должен выскальзывать из мокрых рук; его лучше оснастить распылителем направленного деяния либо дозатором. Информативное графическое оформление, хорошо читаемые надписи, безукоризненное художественное качество — вот требования, которым должен отвечать продукт. Ведь грязноватый, невыразительный цвет, расплывчатая надпись навряд ли вызовут доверие к изделию. Управление технически сложными изделиями — транспортными машинами, различными устройствами, станками — просит особых навыков. Именно такие продукты должны быть в особенности «дружественны» человеку. Что это означает? Все органы управления нужно разместить так, чтоб при малых затратах усилий ими было комфортно воспользоваться. Кнопки, переключатели, рычаги должны находиться в зоне досягаемости, чётко различаться меж собой и соответствовать психофизиологическим способностям человека. Второе принципиальное требование — эстетическая привлекательность. Машинка, станок, прибор (в том числе утюг, кофеварка, велик и т. д.) должны быть пропорциональными, иметь форму и цвет, сообразные функциональному назначению. Совершенство формы предопределяет рациональность технического решения, логику конструкции, технологичность — лишь на этой базе дизайнер может создать подлинно гармоничную форму. Таким образом, в дизайне нет места понятиям «нравится» либо «не нравится». Не украшение готовой конструкции, не «прилизывание» издержек технологии, не окрашивание изделия в «весёленький» цвет составляют суть дизайна. Лишь тщательное изучение конструкции изделия и технологии его производства, параметров главных материалов позволяет дизайнеру вносить аргументированные предложения по внешнему облику и разрабатывать конкретное композиционное решение. К работе над новым изделием дизайнер приступает сразу с конструкторами, технологами и другими спецами (а время от времени и ранее). Он выступает в роли дирижёра в этом сложном оркестре тех, кто создаёт изделие. О том, как работает дизайнер, расскажем на примере самого сложного объекта индустриального дизайна — легкового кара. 1-ый этап — предпроектное исследование. Оно заключается в сборе инфы о схожих моделях, их качествах и достоинствах, применяемых материалах, положении на рынке и т. д. На базе приобретенной инфы формируется перечень (пакет) свойств, которыми обязана обладать новая машина. Это некоторый словесный портрет грядущего изделия. Второй шаг — эскизный проект. Пользуясь предварительной информацией, дизайнер занимается поиском вида кара. Делает множество эскизов, прорисовывает варианты в различных ракурсах. Параллельно инженеры — компоновщики и конструкторы выполняют компоновку, размещают в согласовании с нормами эргономики и сохранности двигатель, трансмиссию и остальные узлы кара. Это позволяет найти главные пропорции и размеры машинки. Дизайнер помогает найти компромисс меж техническими и потребительскими требованиями, защищая в первую очередь интересы будущих покупателей. На стадии эскизного проектирования изготовляют макеты (традиционно пластилиновые) в масштабе 1:5 или 1:4 с различными вариациями формы. Часто такие макеты делаются в демонстрационном исполнении, т. е. имитируются окраска, стёкла, фары, декоративные элементы и т. п. На базе анализа эскизов и масштабных макетов выбирается вариант для технического дизайн-проекта. 3-ий шаг — технический дизайн-проект. Выполняется макет в масштабе 1:1 из пластилина, гипса, полимерных материалов на металлическом либо древесном каркасе. Его поверхности обрабатывают высококвалифицированные специалисты-макетчики вручную или на станках с числовым программным управлением. На стадии технического дизайн-проекта выбирают окончательную форму и варианты деталей отделки. Сразу идёт проработка конструкции деталей корпуса, уточняются их размеры и т. д. При всем этом могут вноситься некоторые конфигурации и в проектируемую форму. Ведется подготовка к изготовлению опытнейшего эталона. Следующая стадия — рабочий проект. На этом шаге согласовывают все конфигурации, уточняют материалы, из которых будет изготовлена модель, и делают демо макет. Все его элементы и детали выполняют в чётком соответствии с дизайнерским планом. Макет является собственного рода образцом, по которому будет вестись рабочее проектирование конструкции, организация производства и т. д. Но на этом шаге работа дизайнера над новой моделью не заканчивается. Ему предстоит осуществлять «надзор» за технической документацией и созданием опытнейших образцов для испытаний, также вносить конфигурации в модель по результатам испытаний. Лишь когда новые авто поступят в продажу, дизайнер может сказать себе: работа закончена! А о том, как она была удачной, судить покупателю. Всё, о чём рассказано выше, относится к проектированию хоть какого изделия. Естественно, есть некоторые отличия, связанные со спецификой того либо другого объекта, но принцип системного подхода и поэтапного проектирования остаётся в дизайнерском творчестве постоянным. Способы радиотехнической разведки. Палеолит. мустье. Печатные формы и переплет книг. Загадки древнейшего прошедшего. На главную История 0.0045 |
|