Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  История 

Как сейчас печатают книжки

Многоцветные рисунки на экране телека создаются сложением трёх цветов: красного, зелёного и голубого. Белый цвет — сумма всех трёх цветов. Результатом смешения зелёного и синего является голубой, голубого и красного — пурпурный, красного и зелёного — жёлтый... Таковым способом получают хотимый цвет. Более того, для хоть какого цвета может быть найден доп, вместе с которым он даст белый цвет. Этот метод воспроизведения цветных изображений именуется аддитивным {от лат. aditivus — «прибавляемый»). В цветной печати применяют иной метод смешения цветов — субтрактивный (от лат. subtraho — «удалять», «отнимать»). Цвет смеси здесь зависит от того, какая часть диапазона падающего света поглощена входящими в состав красками. Поглощённые цвета как бы вычитаются из падающего света, а другие — отражаются, и мы их видим. Например, если длины волн поглощённого света соответствуют голубому цвету, мы видим жёлтый; если красному — сине-зелёный и т. д. Воспринимаемый нами цвет изображения оказывается доп к поглощённому. К примеру, голубая краска поглощает излучение красного цвета, а излучения зелёного и жёлтого цветов отражает или пропускает. Потому голубой цвет является доп к красному, пурпурный — к зелёному, а жёлтый — к синему. Эти три цвета составляют полиграфическую триаду. В идеале при наложении трёх цветов полиграфической триады друг на друга в равных пропорциях должен получиться чёрный цвет. Однако краски никогда не бывают безупречно незапятнанными: в них есть примеси, отчего и смешение их даёт не чёрный, а тёмно-коричневый цвет. Для устранения этого недочета к триаде пришлось добавить ещё одну краску — чёрную. Чтоб напечатать цветную картину, её оптическое изображение поначалу делят на четыре остальных — в соответствии с этими цветами. По другому говоря, из 1-го оригинала получают четыре цветных изображения. Накладывая их точно друг на друга, можно воспроизвести оригинал. На практике цветоделение осуществляется так. Сначала картинку-оригинал фотографируют через светофильтры — голубий, зелёный и красный. Негативы, которые появляются в лучах зон диапазона, выделенных фильтрами, называют цветоделёнными. При съёмке через синий светофильтр получают цветоделённый негатив для жёлтой краски, через зелёный светофильтр — для пурпурной, через красный — для голубой. К примеру, при фотографировании через красный светофильтр почернения на негативе соответствуют красному цвету, а почернения на позитиве — голубому и зелёному цветам, составляющим в сумме голубой. Поэтому цветоделённое положительное изображение, приобретенное фотографированием через красный светофильтр с целью изготовления форм для печати голубой краской, называют фотоформой для голубой краски. Аналогично позитив, приобретенный опосля фотографирования через зелёный светофильтр, является фотоформой для пурпурной краски, поглощающей зелёное и отражающей голубое и красное излучения, а позитив, полученный опосля фотографирования через голубий светофильтр, — для жёлтой, поглощающей синее и отражающей красное и зелёное излучения. Приобретенные таковым методом позитивы — а все они чёрно-прозрачные — маркируют по цветам буквами С (cyan — голубой), М (magenta — пурпурный), Y (yellow — жёлтый), К (key color — чёрный). После чего плёнки передают в монтажное отделение. Современная электронная техника дозволяет изготовлять фотоформы высокого свойства без фотографирования и фильтров, конкретно на компьютере. Полученные в нём по специальной программе цветоделённые изображения передают на лазерный принтер и печатают на полимерных плёнках.

 

Считается, что книгопечатание возникло в VI в. н. э. на Востоке — в Китае или Стране восходящего солнца. Зеркальное изображение целой странички текста вырезали на куске дерева, слоновой кости либо вылепляли из глины — так выходила рельефная печатная форма. Оставалось лишь покрыть её выступающие части тушью и плотно придавить к листу бумаги. Около 1045 г. китаец Пи Чень, член правительского суда, придумал разборный шрифт. Через четыре столетия таковой же шрифт ещё раз изобрели в Европе: в 1444 г. Иоганн Гуттенберг отлил 1-ые литеры из сплава свинца с сурьмой и приспособил ручной пресс для изготовления печатных оттисков. В качестве краски использовалась густая смесь сажи и растительного масла. 1-ые печатные формы содержали рельефное изображение текста и рисунков; при всем этом печатающие элементы находились на одном уровне и выше пробельных. Способ получения оттисков при помощи таковых форм именуется высокой печатью. Перстни-печатки, которыми когда-то делали оттиски на глине либо смоле, запечатывая письма, можно считать старыми формами высокой печати. Сделать печатные формы для высочайшей печати сравнительно просто, так же как довольно просто получить с их оттиски: нужно нанести ровненький узкий слой краски на печатающие элементы и нажать ими на бумагу. Конкретно этим методом печатали книжки во всех типографиях начиная с Гуттенберга, а кое-где печатают и сейчас. Для типографов удобно и то, что для высочайшей печати пригодна краска фактически любого химического состава: и на жировой базе, и на базе водных и спиртовых растворителей. Позже изобрели иную разновидность высочайшего метода — флексографическую (от лат. flexus — «изогнутый» и греч. «гра'фо» — «пишу») печать. В ней применяются резиновые (либо полимерные) печатные формы. С их помощью достигают хороших оттисков не только на бумаге, однако и на целлофане, гофрокартоне, алюминиевой фольге и остальных материалах. Требования к качеству печати скоро росли. Возникла потребность в воспроизведении на бумаге полутоновых изображений всей цветовой палитры — с мягкими переходами от белого до очень насыщенного чёрного. Решение было найдено с изобретением глубокой печати. Тут печатающие элементы делают не выше, а ниже пробельных, причём глубина их различна. Чем темнее должен быть тот либо иной участок оттиска, тем поглубже соответственный ему элемент печатной формы, толще слой заполняющей его краски и тем больше ее перейдёт с формы на оттиск. Печатная форма для глубокой печати вполне закрывается краской, т. е. краска заполняет печатающие элементы и покрывает пробельные. Перед получением оттиска краску с пробельных частей удаляют. Для этого употребляется особый ракельный нож из упругой металлической ленты. Для глубочайшей печати используют более жидкую краску на основе скоро испаряющихся растворителей, благодаря чему она сходу закрепляется на бумаге. Сегодня огромную часть продукции, производимой методом глубокой печати, получают на ротационных печатных машинках. Первую такую машинку разработал в 1904 г. германский инженер Э. Мертенсон. Из-за дороговизны и длительности производства формных цилиндров глубочайшая печать в последние годы уступает место плоской офсетной печати, более дешёвой и перспективной. При офсетном способе печати пробельные и печатающие элементы лежат фактически в одной плоскости, однако их поверхностям придают разные физико-химические свойства. Печатающие элементы тут гидрофобные (от греч. «хи'дор» — «вода» и «фо'бос» — «ужас», «боязнь»), они отлично удерживают краску, но отталкивают воду. Пробельные же элементы — гидрофильные (от греч. «хи'дор» и «филе'о» — «люблю»), т. е. отлично смачиваются водой, а краску отталкивают. Краска с печатной формы на бумагу переносится не непосредственно, а через промежуточный офсетный {англ. offset) цилиндр, покрытый эластичным резинотканевым полотном. Если вырезать в листе картона узор либо надпись, плотно придавить полученный трафарет к бумаге либо кусочку ткани и пройтись по нему смоченным в краске тампоном, то получится совсем чёткое изображение с ровненькими краями. Этот принцип употребляется в трафаретном способе печати. Тут печатная форма представляет собой сетку. Через ячейки печатающих элементов густая краска продавливается на запечатываемую поверхность создавая рельефное изображение текста либо рисунка. Трафаретный метод обширно применяется для выборочного покрытия изображения лаком. Не так давно полиграфические машины годились лишь для многократного воспроизведения 1-го и того же изображения. После изобретения цифровой печати положение поменялось. Цифровая печатная машинка работает под управлением ЭВМ и по принципу действия подобна лазерному принтеру. При помощи ЭВМ можно скоро вносить изменения в печатную форму опосля каждого оборота формного цилиндра и получать на выходе в той либо иной степени отличающиеся экземпляры оттисков. Цифровой метод употребляется главным образом для печатания маленьких тиражей (даже 1-го экземпляра) либо в целях оперативной полиграфии. В настоящее время наиболее распространён офсетный метод печати. Он различается широкими возможностями художественного дизайна издания, сравнительной дешевизной производства печатных форм, довольно высочайшей скоростью печати и рядом остальных положительных свойств. Именно офсетным методом сделана энциклопедия, которую вы держите в руках. Давайте проследим её путь по издательству.



Микроскоп. Рождение кара. Способы радиотехнической разведки. Палеолит. мустье.

На главную  История 





0.0067
 
Яндекс.Метрика