Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  История 

Рождение кара

Не напрасно говорят: «Энергия — хлеб индустрии». Чем более развиты индустрия и техника, тем больше энергии нужно для их. Существует даже особое понятие — «опережающее развитие энергетики». Это означает, что ни одно промышленное предприятие, ни один новый город или просто дом нельзя выстроить до того, как будет определён либо создан поновой источник энергии, которую они станут потреблять. Вот почему по количеству добываемой и используемой энергии можно достаточно точно судить о технической и экономической мощи, а проще говоря — о богатстве любого страны. В природе запасы энергии огромны. Ее несут солнечные лучи, ветры и движущиеся массы воды, она хранится в древесине, залежах газа, нефти, каменного угля. Практически безгранична энергия, «запечатанная» в ядрах атомов вещества. Однако не все ее формы пригодны для прямого использования. За долгую историю энергетики накопилось много технических средств и способов добывания энергии и преобразования ее в нужные людям формы. Собственно, и человек-то стал человеком лишь тогда, когда научился получать и применять тепловую энергию. Огонь костров зажгли первые люди, ещё не понимавшие его природы, но, этот метод преобразования химической энергии в тепловую сохраняется и совершенствуется уже протяжении 1000-летий. К энергии собственных мускулов и огня люди прибавили мускульную энергию животных. Они изобрели технику для удаления химически связанной воды из глины при помощи тепловой энергии огня — гончарные печи, в которых получали крепкие керамические изделия. Конечно, процессы, происходящие при всем этом, человек узнал многие тысячелетия спустя. Позже люди выдумали мельницы — технику для преобразования энергии водяных потоков и ветра в механическую энергию вращающегося вала. Но лишь с изобретением паровой машинки, мотора внутреннего сгорания, гидравлической, паровой и газовой турбин, электрических генератора и двигателя население земли получило в своё распоряжение довольно мощные технические устройства. Они способны преобразовать природную энергию в другие ее виды, удобные для применения и получения огромных количеств работы. Поиск новейших источников энергии на этом не завершился: были изобретены батареи, топливные элементы, преобразователи солнечной энергии в электрическую, реактивные двигатели и — уже в середине XX столетия — атомные реакторы. При помощи энергетических машин извлекают и преобразуют один вид энергии (ее называют первичной) в другой (вторичную энергию). Совсем частенько машинка одного типа с таковой «переделкой» не справляется. Тогда энергию подходящего вида получают путём последовательных преобразований в цепочке энергетических машин разных типов. К примеру, гидравлическая, паровая, газовая турбины, движок внутреннего сгорания раскручивают роторы генераторов, превращая механическую энергию в электрическую. Если турбина паровая, то в энергетической установке ещё должны быть паровые котлы с топками (они преобразуют химическую энергию топлива в кинетическую энергию пара) или парогенераторы с атомными реакторами (тут пар появляется за счёт энергии, выделяющейся при делении ядер атомов). Но чем больше машин в цепочке, тем выше потери энергии. Потому перед учёными и инженерами стоит принципиальная задача: создать машинки и технологические процессы, в которых нежелательные утраты энергии сведены к минимуму. Конечные потребители полученной энергии — самые различные транспортные и рабочие машинки, источники света, устройства управления, средства связи и обработки инфы, источники тепла — словом, практически вся популярная нам техника.

 

Историки техники подсчитали, что на звание изобретателя кара в XIX в. претендовали 411 человек. Однако творения этой армии умельцев ещё тяжело было назвать авто. Теперь можно утверждать, что кар изобретён в 1885 г., а честь его сотворения принадлежит сходу двум немецким инженерам — Готлибу Даймлеру и Карлу Бенцу. Оба изобретателя независимо друг от друга выстроили в том знаменательном году «самодвижущиеся повозки», и оба получили на их патенты. Интересно, что Даймлер и Бенц никогда не встречались, хотя городка Штутгарт и Мангейм, где они жили, делит менее 100 км. Готлиб Даймлер (1834—1900) увлёкся машинками ещё в детстве. Основным техническим достижением в то время были паровозы; поступив в Высшее политехническое училище в Штутгарте, будущий изобретатель обстоятельно изучил их устройство. Опосля окончания учебного заведения Даймлер работал на машиностроительных заводах Германии и Великобритании. Равномерно он пришёл к убеждению: можно построить самоходный экипаж и для движения по обыкновенной дороге. Требовалось лишь создать надёжный двигатель. Схожим был путь Карла Бенца (1844—1929). По окончании политехнического училища он работал на паровозостроительном заводе, потом в техническом бюро в Мангейме. Как написал впоследствии Бенц в книжке «Мой жизненный путь и мои изобретения», даже самая увлекательная работа, которую ему приходилось тогда делать, «не могла заменить воплощение мечты о безлошадном экипаже». Как и Даймлер, Бенц пришёл к выводу о необходимости коренного усовершенствования двигателей.



Контейнеровозы. Магнитоплан. Меж трамваем и автобусом. Микроскоп.

На главную  История 





0.0056
 
Яндекс.Метрика