Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  История 

Электронные синтезаторы

Над совершенствованием мотора внутреннего сгорания работали и продолжают работать почти все учёные, инженеры, испытатели. И хотя мощность, экономичность и другие свойства движков постоянно улучшаются, основной принцип действия остаётся постоянным. Создали движок внутреннего сгорания в середине XIX в., когда на транспорте безраздельно господствовала паровая машинка (см. статью «Промышленный переворот»). В то время для освещения городских улиц стали применять светильный газ. Характеристики нового топлива натолкнули изобретателей на мысль, что перемещать поршень в цилиндре может не пар, а газовая смесь. На вопросец о том, как воспламенить эту смесь, помогло ответить ещё одно техническое достижение — индукционная катушка для получения электрической искры. 1-ый движок, работавший на светильном газе, изобрёл в I860 г. французский механик Этьен Ленуар (1822—1900). Рабочим топливом в его двигателе служила смесь светильного газа (горючие газы, в основном метан и водород) и воздуха. Конструкция имела все главные черты будущих авто двигателей: две свечки зажигания, цилиндр с поршнем двустороннего деяния, двухтактный рабочий цикл. И всё же конструкция Э. Ленуара была только прообразом настоящего мотора, она требовала серьёзного усовершенствования. Достаточно сказать, что ее коэффициент полезного деяния составлял 0,04, т. е. лишь 4% теплоты спаленного газа тратилось на полезную работу, а другие 96% уходили с отработанными газами, нагревали корпус и т. п. Ненадёжно работали свечки и выпускной золотник, для охлаждения мотора требовалось совсем много воды (около 120 м в час). В 1862 г. французский инженер Альфонс Бо де Роша (1815—1891) предложил идею четырёхтактного двигателя: обязательным моментом работы последнего становилось предварительное сжатие рабочей смеси газа с воздухом. Но выполнить свою идею Бо де Роша не сумел. Таковой движок создал в 1876 г. служащий из Кёльна (Германия) Николаус Август Отто (1832—1891). Над его конструкцией изобретатель напряжённо трудился 15 лет и достигнул более высокого КПД, чем у существовавших тогда паровых машин.

 

В 50—60-х гг. XX в. новейшие заслуги в области электроники и вычислительной техники дозволили создать нотно-читающие устройства, которые программировались помощью перфокарт либо перфолент. Одним из более удачных инструментов этого типа был синтезатор, установленный в 1959 г. в Центре электронной музыки Коламбия-Принстон в Нью-Йорке. Инициатива сотворения Центра принадлежала композитору — экспериментатору в данной области Владимиру Усачевскому, американцу российского происхождения. Несмотря на заглавие, инструмент не был синтезатором в современном понимании этого слова. Он предназначался для студийной работы композитора, а не для общественного исполнения музыкальных произведений. В чём же отличие синтезатора от электромузыкального инструмента? Электромузыкальный инструмент имитирует звук органа, скрипки, саксофона и др. А синтезатор рождает звук искусственный, который из обыденного инструмента извлечь нельзя. Одни синтезаторы складывают довольно большое количество обычных электрических колебаний — синусоид разной частоты. В итоге получают сигнал очень сложной формы. Остальные генерируют исходные колебания с совсем широким диапазоном и «вырезают» из него помощи фильтров все «лишние» частоты. В обоих вариантах синтезированный сигнал даёт увлекательный, богатый цветами и обертонами звук хоть какой громкости. В Советском Союзе идею электронного синтезатора предложил изобретатель Евгений Александрович Мурзин ещё в 1938 г., Однако тогда его предложение не получило поддержки. Только в 1959 г. Мурзин показал в Музее А.Н. Скрябина в Москве изготовленный им электронно-оптический синтезатор на фотоумножителях. Композитор в буквальном смысле рисовал на кусочке стекла мелодию в виде кривых, повторяющих звуковые колебания. Фотоумножитель «считывал» их и превращал в электрический ток, который в динамиках становился звуком. Инструмент высоко оценили известные композиторы, и тогда же он получил заглавие АНС — в честь Александра Николаевича Скрябина. Великий русский композитор был убеждён в неразрывной связи звука и цвета и даже написал светомузыкальную симфоническую поэму «Прометей». Позднее, во 2-ой половине 60-х гг., Опосля сотворения в Москве Экспериментальной студии электронной музыки (ЭСЭМ), известные композиторы Э.Н. Артемьев, А.Г. Шнитке и С.А. Губайдулина употребляли синтезатор АНС в студийной работе над своими произведениями. В 1968 г. фирма грамзаписи «Мелодия» вместе с ЭСЭМ выпустила пластинку «Космос» с записями произведений композиторов-экспериментаторов, на которой можно услышать и звучание этого неповторимого инструмента. Дальнейшее развитие и улучшение электронно-музыкальных инструментов стало вероятным благодаря изобретению транзистора. Теперь небольшие синтезаторы удобных для исполнителя размеров могли содержать тыщи радиодеталей. Конструировать их стали из отдельных блоков, чтоб можно было собирать из обычных элементов инструменты с различными чертами. В 1962 г. итальянский инженер Паоло Кетофф создал синтезатор «Синкет», специально разработанный для «живого» исполнения экспериментальной музыки. Это устройство имело три небольшие клавиатуры, управлявшие отдельными тонами. Синтезаторы американцев Дональда Бучлы и Роберта Моуга, появившиеся в 1964 г., различались методами извлечения звука. Инструмент Бучлы заместо подвижных кнопкой имел срабатывающие от прикосновения датчики. Этот синтезатор был популярен у композиторов-экспериментаторов. Инструменты Моуга оснащались обычной клавиатурой фортепианного типа, на их можно было просто исполнять традиционные произведения. В электромузыкальных инструментах, с развитием микроэлектроники и массового производства интегральных микросхем, всё чаще применяли поначалу способы цифрового управления звучанием, а потом и сам звук стали получать в цифровом виде. До 1980 г. создавались в основном аналоговые синтезаторы. Электрические колебания в их цепях подобны по форме звуковым волнам акустических инструментов. Цифровые синтезаторы и музыкальные системы генерируют серии чисел, которые потом преобразуются в электрические колебания, поступающие в динамики. Первыми цифровыми системами синтеза музыки были компьютеры общего назначения. К концу восьмидесятых гг. XX столетия производители музыкального оборудования начали объединять компьютерную технику, технологию цифровой записи и синтеза звука в одну систему. А инструменты, изготовленные по такому принципу, стали называться цифровыми музыкальными рабочими станциями.



Тепловая электростанция. Ртутный барометр. Жд транспорт. Кар грядущего.

На главную  История 





0.0124
 
Яндекс.Метрика