Главная
Популярное
Как лазер освоил профессию сварщика
Как «пассивный дом» обходится без отопления
Что такое маркировка продукции
В чем значение насосов для промышленности, в каких отраслях какие насосы обычно используют
Как использовать солнечную энергию для теплоснабжения индивидуальных домов
Как получают искусственные алмазы
Почему энергосбережение важно для промышленности
Различные виды металлообрабатывающих станков и преимущества
Энергия ветра - неисчерпаемый источник
Для чего нужны биотехнологии в молочной промышленности?
Трубопроводная арматура
Разделы
Водоснабжение
Энергоучет
Управление энергией
Теплоизоляция и экономия энергии
Энергетические ресурсы
Энергопотребление
Твердое топливо
Энергоэффективность
История
Выпрямление синусоидальных токов
|
На главную История Электронные синтезаторы
В 50—60-х гг. XX в. новейшие заслуги в области электроники и вычислительной техники дозволили создать нотно-читающие устройства, которые программировались помощью перфокарт либо перфолент. Одним из более удачных инструментов этого типа был синтезатор, установленный в 1959 г. в Центре электронной музыки Коламбия-Принстон в Нью-Йорке. Инициатива сотворения Центра принадлежала композитору — экспериментатору в данной области Владимиру Усачевскому, американцу российского происхождения. Несмотря на заглавие, инструмент не был синтезатором в современном понимании этого слова. Он предназначался для студийной работы композитора, а не для общественного исполнения музыкальных произведений. В чём же отличие синтезатора от электромузыкального инструмента? Электромузыкальный инструмент имитирует звук органа, скрипки, саксофона и др. А синтезатор рождает звук искусственный, который из обыденного инструмента извлечь нельзя. Одни синтезаторы складывают довольно большое количество обычных электрических колебаний — синусоид разной частоты. В итоге получают сигнал очень сложной формы. Остальные генерируют исходные колебания с совсем широким диапазоном и «вырезают» из него помощи фильтров все «лишние» частоты. В обоих вариантах синтезированный сигнал даёт увлекательный, богатый цветами и обертонами звук хоть какой громкости. В Советском Союзе идею электронного синтезатора предложил изобретатель Евгений Александрович Мурзин ещё в 1938 г., Однако тогда его предложение не получило поддержки. Только в 1959 г. Мурзин показал в Музее А.Н. Скрябина в Москве изготовленный им электронно-оптический синтезатор на фотоумножителях. Композитор в буквальном смысле рисовал на кусочке стекла мелодию в виде кривых, повторяющих звуковые колебания. Фотоумножитель «считывал» их и превращал в электрический ток, который в динамиках становился звуком. Инструмент высоко оценили известные композиторы, и тогда же он получил заглавие АНС — в честь Александра Николаевича Скрябина. Великий русский композитор был убеждён в неразрывной связи звука и цвета и даже написал светомузыкальную симфоническую поэму «Прометей». Позднее, во 2-ой половине 60-х гг., Опосля сотворения в Москве Экспериментальной студии электронной музыки (ЭСЭМ), известные композиторы Э.Н. Артемьев, А.Г. Шнитке и С.А. Губайдулина употребляли синтезатор АНС в студийной работе над своими произведениями. В 1968 г. фирма грамзаписи «Мелодия» вместе с ЭСЭМ выпустила пластинку «Космос» с записями произведений композиторов-экспериментаторов, на которой можно услышать и звучание этого неповторимого инструмента. Дальнейшее развитие и улучшение электронно-музыкальных инструментов стало вероятным благодаря изобретению транзистора. Теперь небольшие синтезаторы удобных для исполнителя размеров могли содержать тыщи радиодеталей. Конструировать их стали из отдельных блоков, чтоб можно было собирать из обычных элементов инструменты с различными чертами. В 1962 г. итальянский инженер Паоло Кетофф создал синтезатор «Синкет», специально разработанный для «живого» исполнения экспериментальной музыки. Это устройство имело три небольшие клавиатуры, управлявшие отдельными тонами. Синтезаторы американцев Дональда Бучлы и Роберта Моуга, появившиеся в 1964 г., различались методами извлечения звука. Инструмент Бучлы заместо подвижных кнопкой имел срабатывающие от прикосновения датчики. Этот синтезатор был популярен у композиторов-экспериментаторов. Инструменты Моуга оснащались обычной клавиатурой фортепианного типа, на их можно было просто исполнять традиционные произведения. В электромузыкальных инструментах, с развитием микроэлектроники и массового производства интегральных микросхем, всё чаще применяли поначалу способы цифрового управления звучанием, а потом и сам звук стали получать в цифровом виде. До 1980 г. создавались в основном аналоговые синтезаторы. Электрические колебания в их цепях подобны по форме звуковым волнам акустических инструментов. Цифровые синтезаторы и музыкальные системы генерируют серии чисел, которые потом преобразуются в электрические колебания, поступающие в динамики. Первыми цифровыми системами синтеза музыки были компьютеры общего назначения. К концу восьмидесятых гг. XX столетия производители музыкального оборудования начали объединять компьютерную технику, технологию цифровой записи и синтеза звука в одну систему. А инструменты, изготовленные по такому принципу, стали называться цифровыми музыкальными рабочими станциями. Тепловая электростанция. Ртутный барометр. Жд транспорт. Кар грядущего. На главную История 0.0038 |
|