Главная
Популярное
Как лазер освоил профессию сварщика
Как «пассивный дом» обходится без отопления
Что такое маркировка продукции
В чем значение насосов для промышленности, в каких отраслях какие насосы обычно используют
Как использовать солнечную энергию для теплоснабжения индивидуальных домов
Как получают искусственные алмазы
Почему энергосбережение важно для промышленности
Различные виды металлообрабатывающих станков и преимущества
Энергия ветра - неисчерпаемый источник
Для чего нужны биотехнологии в молочной промышленности?
Трубопроводная арматура
Разделы
Водоснабжение
Энергоучет
Управление энергией
Теплоизоляция и экономия энергии
Энергетические ресурсы
Энергопотребление
Твердое топливо
Энергоэффективность
История
Выпрямление синусоидальных токов
|
На главную История Суда и корабли
Судно — это сооружение, сделанное для плавания. Частенько считают, что слова «судно» и «корабль» — синонимы. Однако это не совершенно верно. В современном торговом флоте применяют только термин «судно», в военном — «корабль». Схожее разделение сложилось равномерно. В парусную эпоху кораблём называли только определённый тип судов — с прямыми парусами на всех мачтах. Причём число мачт обязано было быть не менее трёх. Таким образом, настоящими кораблями числились лишь линкоры, фрегаты, корветы и некоторые торговые суда. Ещё 100 лет назад моряк никогда бы не назвал двухмачтовое военное судно кораблём — это сочли бы безграмотным.Вид парусного судна определяли по типу парусного вооружения, которое включало в себя рангоут (древесные или железные элементы мачт и реев), такелаж (пеньковые либо железные канаты, расположенные на мачтах) и собственно паруса. В базу классификации современных судов положены разные принципы. В зависимости от района плавания суда делят на океанские, каботажные (предусмотрены для прибрежных рейсов в море), речные и озёрные. По роду движителя — на гребные, парусные, колёсные, винтовые, водомётные, крыльчатые. Действует, например, водомётный движитель так Винт размещен не под кормой судна, а в трубе, проходящей вдоль корпуса. Вращаясь, винт засасывает воду и с большой скоростью отбрасывает ее назад. Возникающая тяга и движет судно. Классифицируют суда также по назначению (например, торговое, пассажирское), по архитектуре, типу мотора. Пожалуй, одна из самых принципиальных черт судна — тип двигателя, либо, если следовать терминологии кораблестроителей, тип энергетической установки. Пароходы обустроены малооборотной паровой машиной, которая вращает гребной винт либо бортовые гребные колеса. Невзирая на простоту и надёжность, пароходы отличаются низкой экономичностью, потому уже давно не строятся и повсеместно выводятся из эксплуатации. Более выгодны паротурбоходы — суда с высокооборотной паровой турбиной. Таковая энергетическая установка встречается на современных крупнотоннажных танкерах и военных кораблях; в последние годы она практически полностью вытеснена газовыми турбинами. Самый распространённый сейчас тип судна — теплоход. На нём стоит дизельный движок. Он может быть малооборотным (работает непосредственно на гребной вал) либо высокооборотным (передаёт крутящий момент через редуктор). Дизель надёжно действует только при постоянных оборотах, и теплоходы, которым нужен широкий спектр скорости вращения винта, оснащают гидравлической передачей, играющей роль редуктора. На дизель-электроходах и турбоэлектроходах используют электрическую трансмиссию. Генераторы постоянного тока вращают движки, а те, в свою очередь, — винты. Дизель-электрические энерго установки стоят на подводных лодках, ледоколах и современных круизных лайнерах. Правда, на последние их ставят не столько из-за возможности плавненько регулировать скорость вращения винтов, сколько из-за того, что они еще меньше гремят, чем обычные дизели. Атомоходы — по существу те же турбоходы, однако пар для турбин вырабатывают не обыденные котлы, а комплексы на базе ядерного реактора. Такие установки применяются на ледоколах и военных кораблях, в особенности подводных. На газотурбоходах движком служит газовая турбина, работающая на жидком топливе. Главное достоинство газовых турбин — высочайшая удельная мощность. Но они владеют слишком высочайшей скоростью вращения, и их применение на судах просит весьма громоздких редукторов. Не считая того, газовые турбины менее экономичны, чем дизели, потому ими преимущественно оснащают суда на воздушной подушке и на подводных крыльях, быстроходные контейнеровозы и военные корабли. На последних частенько встречаются комбинированные энерго установки — газовые турбины употребляют для полного хода, а дизели — для крейсерского. В настоящее время в ряде стран ведутся работы по созданию принципиально новейших морских энергетических установок. Так, в 1992 г. в Стране восходящего солнца было построено экспериментальное судно «Ямато-1» с магнитогидродинамическим генератором. Движение судна происходит за счёт проталкивания воды через трубы в корпусе, снутри которых течёт электрический ток и создаётся магнитное поле. На испытаниях «Ямато-1» достигло скорости 8 узлов (около 14,8 км/ч). Главные характеристики хоть какого судна — размеры (либо, как произнесли бы кораблестроители, размерения) его корпуса и водоизмещение (масса вытесняемой воды, равная массе самого судна). Для торговых судов важное значение имеют грузоподъёмность и регистровая вместимость (объём внутренних помещений). Полную грузоподъёмность, включающую в себя массу полезного груза, экипажа, запаса топлива, воды и провианта, называют дедвейтом. Регистровую вместимость измеряют в регистровых тоннах (1 регистровая тонна равна 2,83 м ). Самоходные торговые суда и военные корабли маленького водоизмещения (традиционно менее 200 т) именуют катерами. Стройку дирижаблей и полеты на их. Время, которое постоянно с тобой. Меж 2-мя войнами. Тепловая электростанция. На главную История 0.0025 |
|