Главная
Популярное
Как лазер освоил профессию сварщика
Как «пассивный дом» обходится без отопления
Что такое маркировка продукции
В чем значение насосов для промышленности, в каких отраслях какие насосы обычно используют
Как использовать солнечную энергию для теплоснабжения индивидуальных домов
Как получают искусственные алмазы
Почему энергосбережение важно для промышленности
Различные виды металлообрабатывающих станков и преимущества
Энергия ветра - неисчерпаемый источник
Для чего нужны биотехнологии в молочной промышленности?
Трубопроводная арматура
Разделы
Водоснабжение
Энергоучет
Управление энергией
Теплоизоляция и экономия энергии
Энергетические ресурсы
Энергопотребление
Твердое топливо
Энергоэффективность
История
Выпрямление синусоидальных токов
|
На главную История Контейнеровозы
КОНТЕЙНЕРОВОЗЫ доставляют продукты в обычных контейнерах (от англ. contain — «вмещать»), которые располагают в трюмах и на палубе (традиционно в два — четыре ряда). Мощные движки (дизельные, паротурбинные либо газотурбинные) позволяют развивать высшую скорость хода. Собственных грузовых устройств у этих судов, обычно, нет: их обслуживает береговая техника. В военное время обширные свободные палубы контейнеровозов могут быть применены для базирования вертолётов и самолётов вертикального взлёта и посадки. К 1990 г. в мире насчитывалось около тыщи контейнеровозов, из их более 50 принадлежали России («Сестрорецк», «Александр Фадеев», «Капитан Смирнов» и др.).РОЛКЕРЫ (от англ. roll — «катить») перевозят автомашины и другую колёсную технику, реже контейнеры. Чтоб загрузить корабль, откидывают носовые либо кормовые ворота — аппарели (от фр. appareil — «въезд»). Появляется пологий заезд, по которому помощью тягачей вкатывают технику. Отсюда и заглавие судов. Основное преимущество ролкеров — стремительная погрузка и разгрузка. В 1990 г. в составе морского транспорта СССР насчитывалось 69 ролкеров — «Инженер Ермошкин», «Магнитогорск», «Скульптор Конёнков» и др. ЛИХТЕРОВОЗЫ известны ещё со времён парусного флота. Их применяли на Белом, Азовском и Каспийском морях для транспортировки (либо, как говорят моряки, перевалки) грузов через прибрежные бары. Что же такое лихтеровоз? Это судно, которое везёт лихтеры (голл. lichter) — мелкие несамоходные баржи, которые, в отличие от огромного корабля, могут пройти по мелководью. Уже загруженные баржи подводят буксирами к лихтеровозу, поднимают на борт и устанавливают в трюмах или на палубе. В пт разгрузки их вновь спускают на воду и буксируют к причалам. Современный большой лихтеровоз — очень выгодное судно: все грузовые операции занимают мало времени; он способен везти несколько 10-ов барж; может принять на борт и контейнеры. В особенности необходимы такие суда, если груз нужно доставить в мелководные морские либо речные порты. В 1990 г. в Русском Союзе находилось в эксплуатации всего девять лихтеровозов («Юлиус Фучик», «Борис Андреев», «Алексей Косыгин» и др.). БАЛКЕРЫ (от англ. bulk — «наваливать», «насыпать») — суда для перевозки сыпучих грузов (руды, угля и т. д.). Суда этого класса имеют трюмы с наклонными продольными переборками. Поэтому даже при мощной качке груз не может сместиться к борту, угрожая опрокинуть судно. Цементовозы традиционно снабжены ленточными транспортёрами. В Советском Союзе в 1990 г. насчитывалось около 160 балкеров («Зоя Космодемьянская», «Капитан Хромцов» и др.). В составе Арктического флота есть многоцелевые суда — контейнеровоз, ролкер и балкер сразу. Они способны преодолевать ледяные поля шириной до 1 м и работать при температуре до -50 °С. Головной (т. е. 1-ый) корабль этой серии — теплоход «Норильск» Мурманского морского пароходства. РЕФРИЖЕРАТОРЫ (от лат. refrigero — «охлаждаю») возникли в составе торгового флота СССР в восьмидесятых гг. («Александра Коллонтай», «Чапаев» и др.). Они предназначены для скоропортящихся грузов. Обычно, это многопалубные, довольно скоростные суда. Чтобы уменьшить утраты холода во время погрузки и разгрузки, трюмы и лючки делают небольшими. Все грузовые помещения изолированы друг от друга. ТАНКЕРЫ (от англ. tank — «цистерна») — суда для транспортировки жидких грузов в трюмах. В первый раз они появились в Рф в семидесятых гг. XIX в. Это были небольшие паровые шхуны, перевозившие нефть по Каспию и Волге. А первым океанским танкером, построенным специально для трансатлантических рейсов, стал немецкий «Глюкауф». По мере развития транспортного судоходства увеличивались размеры танкеров. Сначала Первой мировой войны наикрупнейшим грузовым пароходом был южноамериканский танкер «Сан- Мелито» грузоподъёмностью 17 840 т. В 60-х гг. почти все страны начали строить танкеры-гиганты: их грузоподъёмность достигала 100— 200 тыс. тонн. Самыми большими судами числились французские супертанкеры «Батиллус» и «Пьер Гийом» грузоподъёмностью около 550 тыс. тонн. Скоро их опередил японский танкер «Сиуайз Джайент». Хозяева судна вставили в корпус доп секцию, и его грузоподъёмность выросла до 565 тыс. тонн. В 1990 г. в СССР насчитывалось 300 танкеров. Они обустроены новейшей навигационной системой, которая дозволяет в условиях нехороший видимости безопасно разойтись с 12 кораблями сразу; спутниковой связью; аппаратурой для поиска судов и самолётов, терпящих бедствие. В нашей стране созданы танкеры, которые могут сразу перевозить четыре сорта нефти, к примеру «Победа». Это судно к тому же один из первых в мире «чистых» танкеров. Опасность загрязнения моря в случае трагедии сведена к минимуму: чтоб груз не вытек, предусмотрены двойное дно и двойные борта. Есть даже цистерны, в которые собирают грязную воду, оставшуюся опосля мытья грузовых ёмкостей. В предстоящем воду сдают на особые суда-сборщики или береговые станции. «Победа» оборудована автоматизированной системой тушения пожаров инертными газами. Разновидность нефтеналивных судов — балктанкеры. Они перевозят как жидкие, так и сыпучие грузы. Пример подобного судна — русский нефтерудовоз «Борис Бутома». ЛЕДОКОЛЫ работают в замерзающих аква бассейнах. Разрушая ледяной покров, они прокладывают путь другим судам. Россия постоянно владела самым мощным в мире ледокольным флотом. Он зародился в 1864 г. — тогда на британской верфи для Рф был построен пароход «Пайлот», способный продвигаться во льдах. В 1899 г. возник первый арктический ледокол — русский «Ермак». Спроектировал и управлял его строительством флотоводец и океанограф адмирал Степан Осипович Макаров (1848 или 1849—1904). Год 1959-й — начало нового шага в мировом судостроении: в Рф создали атомный ледокол «Ленин». Позже в эксплуатацию вошли атомоходы «Арктика», «Сибирь», «Россия», дизель-электроходы «Ермак», «Адмирал Макаров» и «Красин». Дирижабли ворачиваются. Великая цивилизация в равнине нила. Опосля войны. Порты и доки. На главную История 0.0035 |
|