Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  История 

Контейнеровозы

В старину корабли из-за несовершенства конструкции огромные объёмы грузов могли перевозить лишь по рекам и озёрам, потому протяжении веков главным видом аква транспорта оставались речные суда. Против течения судно обычно шло на вёслах либо под парусом; время от времени его тянули бечевой артели рабочих — в Рф их называли бурлаками. В XIX в. широкое распространение получили коноводные суда. Их вправду «водили» жеребцы. Вверх по течению на лодке завозили специальный якорь, канат которого крепился к шпилю либо кабестану (фр. cabestan) — лебёдке с барабаном, насаженным на вертикальный вал. Вращали этот шпиль лошадки (они ходили по кругу на палубе), канат наматывался на барабан и подтягивал судно. В 1846 г. только по Волге плавало около 200 таковых кораблей. Паровая машинка изменила облик речного флота. В XIX в. на внутренних аква путях конкурировали меж собой механические установки различных типов. Например, были пароходы, которые передвигались по принципу коноводных судов, лишь лебёдку приводили в действие не жеребцы, а пар. Им на смену пришёл туер (фр. toueur). Эти буксиры плавали весьма оригинальным методом — вдоль цепи, проложенной по дну реки. Цепь проходила через зубчатые барабаны на палубе, паровая машинка вращала барабаны и таким образом тянула туер вдоль цепи. Во второй половине XIX в. гребные колёса вытеснили все остальные типы движителей. В 1912 г. по рекам и озёрам Русской империи плавало около 30 тыс. судов. Их общественная грузоподъёмность составляла 13,5 млн. тонн; только по Волге раз в год перевозили до 12 млн. пассажиров и до 26 млн. тонн грузов. Конкретно в России сначала XX в. строили самые совершенные для собственного времени суда. Так, мощность буксира «Редедя князь Касожский» (1889 г.) достигала 2000 л. с; он мог тянуть против течения сразу 10 барж общей массой 20 тыс. тонн. В 1911 г. на Волге возник 1-ый большой колёсный пассажирский теплоход «Урал», а два года спустя на Сормовском заводе в Нижнем Новгороде построили грузовой теплоход «Данилиха». По эталону «Данилихи» позднее был создан класс самоходных барж, до сих пор встречающихся на реках страны. В конце XX в. речной флот Рф составляют буксиры, пассажирские, сухогрузные и нефтеналивные теплоходы. Это в основном плоскодонные суда с малой осадкой. Некогда фаворитных пароходов с гребными колёсами почти не осталось: в качестве движителя давно употребляют винты, реже водомёты. Современные буксиры (от голл. boegseren — «тянуть») толкают баржи (от 2-ух до четырёх) впереди себя. Они вполне вытеснили своих братьев, которые тянут баржи за собой. Самые массивные в мире буксиры-толкачи, например «Маршал Блюхер» (водоизмещение 1100 Т; мощность 4000 л. с), обустроены системой автоматической сцепки барж. На испытаниях таковой буксир с грузом 15 тыс. тонн развил скорость 10 узлов (18,5 км/ч). Более распространённый вид сухогрузных судов — теплоходы «Волго-Дон», часто именуемые самоходными баржами. Грузоподъёмность их составляет от 5000 до 5300 т. Там, где шлюзы не могут пропускать огромные корабли, скажем на Беломорско-Балтийском канале, плавают 2700-тонные «Волго-Балты». В конце семидесятых гг. речной флот России пополнился построенными в ГДР контейнеровозами типа «Бахтемир» (скорость 11,4 узла, либо около 21 км/ч; грузоподъёмность 1640 т). 1-ое крупное нефтеналивное судно — танкер «Великий» (грузоподъёмность 5000 т) был построен в СССР в 1963 г. Позднее началось серийное создание 4800-тонных танкеров типа «Волгонефть», также 2700-тонных типа «Нефтерудовоз-1». Многие грузовые суда, вошедшие в строительных в конце XX в., относятся к классу «река — море», т. е. не только плавают по рекам, однако и выходят в открытое море. Однако от наиблежайшего порта-убежища они не удаляются на расстояние выше 50 миль (92,6 км). Пассажирские суда по назначению можно поделить на две группы. К первой относятся туристические теплоходы. Это огромные трёх- и четырёхпалубные корабли, рассчитанные на 200—400 пассажиров. Большая часть из них выстроено на верфях ГДР, Чехословакии, Венгрии и Австрии. Самые большие — суда типа «Валериан Куйбышев» (длина 135 м, ширина 16,4 м, мощность 3000 л. с). В 1962 и 1974 гг. со стапелей завода «Красное Сормово» сошли на воду оригинальные катамараны — «Отдых» (на 665 человек) и «Отдых-1» (на 1000 человек). Во вторую группу входят суда для местного сообщения: небольшие теплоходы «Москвич» (их частенько называют речными трамваями), суда на подводных крыльях («Ракета» и «Метеорит») и на воздушной подушке («Горьковчанин», «Заря» и «Зарница»).

 

КОНТЕЙНЕРОВОЗЫ доставляют продукты в обычных контейнерах (от англ. contain — «вмещать»), которые располагают в трюмах и на палубе (традиционно в два — четыре ряда). Мощные движки (дизельные, паротурбинные либо газотурбинные) позволяют развивать высшую скорость хода. Собственных грузовых устройств у этих судов, обычно, нет: их обслуживает береговая техника. В военное время обширные свободные палубы контейнеровозов могут быть применены для базирования вертолётов и самолётов вертикального взлёта и посадки. К 1990 г. в мире насчитывалось около тыщи контейнеровозов, из их более 50 принадлежали России («Сестрорецк», «Александр Фадеев», «Капитан Смирнов» и др.).РОЛКЕРЫ (от англ. roll — «катить») перевозят автомашины и другую колёсную технику, реже контейнеры. Чтоб загрузить корабль, откидывают носовые либо кормовые ворота — аппарели (от фр. appareil — «въезд»). Появляется пологий заезд, по которому помощью тягачей вкатывают технику. Отсюда и заглавие судов. Основное преимущество ролкеров — стремительная погрузка и разгрузка. В 1990 г. в составе морского транспорта СССР насчитывалось 69 ролкеров — «Инженер Ермошкин», «Магнитогорск», «Скульптор Конёнков» и др. ЛИХТЕРОВОЗЫ известны ещё со времён парусного флота. Их применяли на Белом, Азовском и Каспийском морях для транспортировки (либо, как говорят моряки, перевалки) грузов через прибрежные бары.  Что же такое лихтеровоз? Это судно, которое везёт лихтеры (голл. lichter) — мелкие несамоходные баржи, которые, в отличие от огромного корабля, могут пройти по мелководью. Уже загруженные баржи подводят буксирами к лихтеровозу, поднимают на борт и устанавливают в трюмах или на палубе. В пт разгрузки их вновь спускают на воду и буксируют к причалам. Современный большой лихтеровоз — очень выгодное судно: все грузовые операции занимают мало времени; он способен везти несколько 10-ов барж; может принять на борт и контейнеры. В особенности необходимы такие суда, если груз нужно доставить в мелководные морские либо речные порты. В 1990 г. в Русском Союзе находилось в эксплуатации всего девять лихтеровозов («Юлиус Фучик», «Борис Андреев», «Алексей Косыгин» и др.). БАЛКЕРЫ (от англ. bulk — «наваливать», «насыпать») — суда для перевозки сыпучих грузов (руды, угля и т. д.). Суда этого класса имеют трюмы с наклонными продольными переборками. Поэтому даже при мощной качке груз не может сместиться к борту, угрожая опрокинуть судно. Цементовозы традиционно снабжены ленточными транспортёрами. В Советском Союзе в 1990 г. насчитывалось около 160 балкеров («Зоя Космодемьянская», «Капитан Хромцов» и др.). В составе Арктического флота есть многоцелевые суда — контейнеровоз, ролкер и балкер сразу. Они способны преодолевать ледяные поля шириной до 1 м и работать при температуре до -50 °С. Головной (т. е. 1-ый) корабль этой серии — теплоход «Норильск» Мурманского морского пароходства. РЕФРИЖЕРАТОРЫ (от лат. refrigero — «охлаждаю») возникли в составе торгового флота СССР в восьмидесятых гг. («Александра Коллонтай», «Чапаев» и др.). Они предназначены для скоропортящихся грузов. Обычно, это многопалубные, довольно скоростные суда. Чтобы уменьшить утраты холода во время погрузки и разгрузки, трюмы и лючки делают небольшими. Все грузовые помещения изолированы друг от друга. ТАНКЕРЫ (от англ. tank — «цистерна») — суда для транспортировки жидких грузов в трюмах. В первый раз они появились в Рф в семидесятых гг. XIX в. Это были небольшие паровые шхуны, перевозившие нефть по Каспию и Волге. А первым океанским танкером, построенным специально для трансатлантических рейсов, стал немецкий «Глюкауф». По мере развития транспортного судоходства увеличивались размеры танкеров. Сначала Первой мировой войны наикрупнейшим грузовым пароходом был южноамериканский танкер «Сан- Мелито» грузоподъёмностью 17 840 т. В 60-х гг. почти все страны начали строить танкеры-гиганты: их грузоподъёмность достигала 100— 200 тыс. тонн. Самыми большими судами числились французские супертанкеры «Батиллус» и «Пьер Гийом» грузоподъёмностью около 550 тыс. тонн. Скоро их опередил японский танкер «Сиуайз Джайент». Хозяева судна вставили в корпус доп секцию, и его грузоподъёмность выросла до 565 тыс. тонн. В 1990 г. в СССР насчитывалось 300 танкеров. Они обустроены новейшей навигационной системой, которая дозволяет в условиях нехороший видимости безопасно разойтись с 12 кораблями сразу; спутниковой связью; аппаратурой для поиска судов и самолётов, терпящих бедствие. В нашей стране созданы танкеры, которые могут сразу перевозить четыре сорта нефти, к примеру «Победа». Это судно к тому же один из первых в мире «чистых» танкеров. Опасность загрязнения моря в случае трагедии сведена к минимуму: чтоб груз не вытек, предусмотрены двойное дно и двойные борта. Есть даже цистерны, в которые собирают грязную воду, оставшуюся опосля мытья грузовых ёмкостей. В предстоящем воду сдают на особые суда-сборщики или береговые станции. «Победа» оборудована автоматизированной системой тушения пожаров инертными газами. Разновидность нефтеналивных судов — балктанкеры. Они перевозят как жидкие, так и сыпучие грузы. Пример подобного судна — русский нефтерудовоз «Борис Бутома». ЛЕДОКОЛЫ работают в замерзающих аква бассейнах. Разрушая ледяной покров, они прокладывают путь другим судам. Россия постоянно владела самым мощным в мире ледокольным флотом. Он зародился в 1864 г. — тогда на британской верфи для Рф был построен пароход «Пайлот», способный продвигаться во льдах. В 1899 г. возник первый арктический ледокол — русский «Ермак». Спроектировал и управлял его строительством флотоводец и океанограф адмирал Степан Осипович Макаров (1848 или 1849—1904). Год 1959-й — начало нового шага в мировом судостроении: в Рф создали атомный ледокол «Ленин». Позже в эксплуатацию вошли атомоходы «Арктика», «Сибирь», «Россия», дизель-электроходы «Ермак», «Адмирал Макаров» и «Красин».



Дирижабли ворачиваются. Великая цивилизация в равнине нила. Опосля войны. Порты и доки.

На главную  История 





0.0242
 
Яндекс.Метрика