Главная
Популярное
Как лазер освоил профессию сварщика
Как «пассивный дом» обходится без отопления
Что такое маркировка продукции
В чем значение насосов для промышленности, в каких отраслях какие насосы обычно используют
Как использовать солнечную энергию для теплоснабжения индивидуальных домов
Как получают искусственные алмазы
Почему энергосбережение важно для промышленности
Различные виды металлообрабатывающих станков и преимущества
Энергия ветра - неисчерпаемый источник
Для чего нужны биотехнологии в молочной промышленности?
Трубопроводная арматура
Разделы
Водоснабжение
Энергоучет
Управление энергией
Теплоизоляция и экономия энергии
Энергетические ресурсы
Энергопотребление
Твердое топливо
Энергоэффективность
История
Выпрямление синусоидальных токов
|
На главную История Тепловая электростанция
помощью лага и компаса можно найти, где находится корабль, в хоть какой момент времени. Но координаты корабля (географическую долготу и широту) устанавливали и помощью 2-ух остальных приборов — секстанта и хронометра. Секстант изобрели в 1731 г. Им просто измеряют угловые высоты Солнца и звёзд и по приобретенным данным рассчитывают широту местоположения корабля. В 1735 г. англичанин Дж. Гаррисон сконструировал пружинный хронометр. Он работает в корабельных условиях и хранит время по Гринвичу. Через этот британский город проходит нулевой меридиан. Разность меж временем на нулевом меридиане и местным временем равна долготе той точки, где находится судно, выраженной в часах и минутках. Хронометр и секстант стали основными инструментами мореходной астрономии. Однако без карты, как и без компаса, ни одно судно в море не выйдет. У штурмана непременно есть морские навигационные карты, на которые нанесены начальный пункт плавания и порт назначения. Начиная с конца XVI в. и до сих пор морские карты составляются в меркаторской проекции, названной в честь ее создателя, фламандского картографа Герарда Кремера, больше известного под латинизированным именем — Меркатор. В последние годы в дополнение к морским «картонным» картам на кораблях возникают электронные навигационные карты. На экране дисплея высвечивается участок района плавания с сушей, гаванями и иными объектами. По электронной карте перемещается световая отметка, имитирующая судно. В 1895 г. А. С. Попов изобрёл радио. Корабли получили радиосвязь. А со временем были сделаны и различные средства радионавигации: радиопеленгаторы, береговые и спутниковые радионавигационные системы, радиолокационная техника. По значению для судовождения радиолокацию (от лат. radio — «излучаю», «испускаю лучи» и locatio — «размещение», «размещение») можно сопоставить разве что с магнитным компасом. С её помощью был, наконец, побеждён туман. Для плавания атомных подводных лодок и ледоколов в околополярных широтах (компасы там непригодны) были разработаны особенные средства кораблевождения. Это автоматизированные комплексы с инерциалъными навигационными системами. Они измеряют ускорение судна и вычисляют по этому ускорению скорость, пройденный путь и координаты. Удачный запуск 4 октября 1957 г. первого русского искусственного спутника Земли и следующие заслуги науки и техники в освоении космического пространства отдали возможность создать системы спутниковой навигации. Первыми из их стали в 70-х гг. русская «Цикада» и южноамериканский «Транзит». В последние годы XX в. начала действовать глобальная спутниковая навигация на базе отечественной системы «Глонасс» и американской «Навстар». Их появление — выдающееся событие в развитии навигационной техники. Спутниковая навигация дозволяет определять скорость движения хоть какого объекта (корабля, самолёта и др.) и его координаты во всех районах земного шара. Точность измерений в первом случае составляет 0,3 м/с, во втором — сто м. Для приёма сигналов со спутников корабли и самолёты снабжены специальной приёмной аппаратурой (приёмоиндикаторами). Искусство и техника судовождения будут совершенствоваться, пока Мировой океан остаётся ареной деятельности человека.
Возникли термо электростанции в конце XIX в. практически одновременно в Рф, США и Германии, а скоро и в других странах. Поначалу для привода электрогенераторов употребляли паровые машинки и дизели, но потом перешли на паровые турбины: они вырабатывают более стабильный электрический ток. 1-ая в России тепловая электростанция с паровыми турбинами вступила в строительных в 1906 г. в Москве. Сейчас ни один более или менее большой город не обходится без собственных электростанций. Тепловая электростанция — сложное и обширное хозяйство. Тотчас она занимает территорию в 70 га. Кроме главенствующего корпуса, где расположены энергоблоки, здесь размещаются разные вспомогательные производственные установки и сооружения, электрические распределительные устройства, лаборатории, мастерские, склады и т. п. «Движущая сила» тепловой электростанции — пар. Именно он вращает колесо турбины и насаженный на ее ось генератор, вырабатывающий электроэнергию. Получают пар в котельных агрегатах, в которых сжигается топливо. Из котла пар направляют в пароперегреватель и доводят там до температуры 650 °С при давлении 10 атм. Этот так называемый острый пар и поступает в турбину. Она состоит из нескольких контуров; пар последовательно проходит через их, постепенно остывая. Потом пар попадает в теплообменник, где нагревает воду. Ее подают в жилые дома и на компании. Генераторы тепловых электростанций вырабатывают ток напряжением в десятки киловольт. На трансформаторной подстанции оно увеличивается до сотен киловольт, и по высоковольтным линиям электропередачи (ЛЭП) ток отправляется к потребителям. Мощность теплоэлектростанций сейчас достигает сотен мегаватт (миллионов ватт). В нашей стране от их поступает к потребителям большая часть получаемой электроэнергии. Транспорт «земля-космос». Экраноплан и экранолет. Авиация в ссср. Когда и как появилась техника. На главную История 0.0036 |
|