Главная
Популярное
Как лазер освоил профессию сварщика
Как «пассивный дом» обходится без отопления
Что такое маркировка продукции
В чем значение насосов для промышленности, в каких отраслях какие насосы обычно используют
Как использовать солнечную энергию для теплоснабжения индивидуальных домов
Как получают искусственные алмазы
Почему энергосбережение важно для промышленности
Различные виды металлообрабатывающих станков и преимущества
Энергия ветра - неисчерпаемый источник
Для чего нужны биотехнологии в молочной промышленности?
Трубопроводная арматура
Разделы
Водоснабжение
Энергоучет
Управление энергией
Теплоизоляция и экономия энергии
Энергетические ресурсы
Энергопотребление
Твердое топливо
Энергоэффективность
История
Выпрямление синусоидальных токов
|
На главную История Порты и доки
Судну, как и человеку, нужен дом — удобная и безопасная стоянка, где корабль может разгрузиться, принять на борт новый груз, запастись топливом, провиантом и пресной водой, а экипаж — отдохнуть и приготовиться к следующему рейсу. Таковым домом для пассажирских и грузовых судов служит порт (от лат. portus — «гавань»), а для боевых — военно-морская база. Для строительства морского порта выбирают участок берега моря с прилегающей акваторией (от лат. aqua — «вода» и «территория») и оборудуют его причалами для стоянки судов и погрузочно-разгрузочных работ, складами и, при необходимости, вокзалами. Порты бывают пассажирские, торговые, рыболовецкие, лесные, нефтяные и др. Естественные порты укрыты в глубоких бухтах либо в устьях рек и часто дополнительно защищены от штормов мощными каменными валами — молами либо волноломами. На местности порта есть несколько причальных зон. У пирса (привокзального причала) швартуются пассажирские суда, а сухогрузные размещаются у грузовых причалов с подъёмными кранами. Тяжеловесные «штучные» грузы (реакторы, локомотивы, турбины, трансформаторы и т.п.) переносят помощью более массивных плавучих кранов. Самый большой в мире плавучий кран — грузоподъёмностью 3 тыс. тонн — работает в японском порту Кобе. Контейнеры, доставленные судами-контейнеровозами, переваливают на берег причальными перегружателями с автоматическими захватами. Потом их перевозят контейнерными погрузчиками и складывают в штабеля на терминалах, занимающих в портах большую площадь. Один из огромнейших в мире — китайский порт Сянган (бывший Гонконг) имеет семь терминалов общей площадью 140 га. Раз в год через него проходит 3 млн. 460 тыс. двадцати футовых (1 фут = 0,3048 м) контейнеров. Все их фиксирует электронная система учёта, при помощи которой можно скоро отыскать подходящий. Нужные для судна припасы, прибывшие и предназначенные для отправки грузы хранят на складах — обыденных и специализированных. Например, зерно — в элеваторах (от лат. elevator — «поднимающий»), а фрукты, овощи и остальные скоропортящиеся грузы — в больших холодильниках. Грузы перевозят внутрискладским транспортом .
правило, в портах имеются сухие либо плавучие доки, где суда чинят. Навигационные приборы, радиоэлектронную технику, также остальные судовые устройства и механизмы проверяют и чинят на судоремонтном заводе порта либо в специализированных мастерских С появлением крупнотоннажных танкеров, осадка которых достигает 16—18 м, потребовалось резко прирастить длину причалов и глубину мест погрузки-выгрузки. В неких портах для таких танкеров построены выносные, в том числе и понтонные, причалы, оборудованные донными либо плавающими трубопроводами. Непременный элемент современного порта — развитая сеть жд и автомобильных путей. Когда все причалы заняты, суда ждут собственной очереди на якорной стоянке внутреннего либо внешнего рейда (голл. reede). Порты, расположенные далековато в устьях рек, часто оборудуют аванпортами (от фр. avant — «впереди» и лат. portus) возле самого моря. Аванпорты, предназначенные прежде всего для танкеров и судов с навалочными грузами, разрешают избежать огромных потерь времени из-за медленного продвижения больших морских судов по речному фарватеру (от голл. varen — «плавать» и water — «вода»). Ориентироваться при подходе к порту помогают радиолокаторы и маяк с прожектором и сиреной, стоящий традиционно около входа в порт, у волнолома или в конце мола. Если судно приходит в данный порт в первый раз, его капитан может вызвать лоцмана, который укажет более простой путь к стоянке, а портовые буксиры (от голл. boegseren — «тянуть») посодействуют большому судну выполнить манёвр в акватории порта. Наикрупнейшие порты мира — Роттердам, Нью-Йорк, Марсель, Антверпен, Лондон, Сингапур, Санкт-Петербург, Шанхай, Далянь и некие другие. Их ежегодный грузооборот исчисляется миллионами тонн. Есть и спец порты. Архангельск, например, нацелен на операции с лесом, британский порт Кардифф — с углём. Рыбные порты Калининграда и Мурманска служат базами рыболовецкого флота. Сочи и Ялта — пассажирские порты, а сахалинский Холмск имеет специальный причал для жд паромов. Находка и Восточный, одни из самых юных русских портов, также Владивосток служат морскими воротами страны на Тихом океане. Порт Тикси — базисный перевалочный пункт в Центральной Арктике, в первую очередь для судов, последующих по Северному морскому пути. После распада СССР Новороссийск и Туапсе стали основными черноморскими портами Рф. Поблизости Санкт-Петербурга, на берегах Лужской губы Финского залива, будет построен новый большой порт. Он заменит потерянные Россией в 1991 г. порты, находящиеся теперь на местности Прибалтийских стран. Чтоб осмотреть или отремонтировать подводную часть судна, его ставят в док. Есть доки сухие и плавучие. Сухой док представляет собой искусственный бассейн с железобетонными стенками, дно которого расположено ниже уровня акватории. Он отделён от моря батопортом (от греч. «ба'тос» — «глубина» и лат. portus), т.е. водонепроницаемыми воротами. При открытом батопорте уровни воды в доке и акватории уравниваются, судно вводят в док и закрывают ворота. Потом док осушают насосами, судно «садится» на опорные кильблоки (килевую дорожку) на дне бассейна, и его подводная часть становится доступной для осмотра и ремонта. Сухие доки употребляют также на судостроительных верфях для постройки и спуска на воду готовых судов. В строительных доках, как и в судоремонтных, используют разные подъёмно-транспортные устройства (к примеру, краны и судовозные тележки). Ввод судов в бассейн и вывод из него обеспечивает швартовотяговое оборудование. Плавучие доки относятся к судам технического флота. Они представляют собой железные либо железобетонные прямоугольные понтонные сооружения с танками (балластными отсеками). При заполнении танков водой стапель-палуба (днище сооружения) погружается на глубину, позволяющую ввести судно в док .
этого воду откачивают, док всплывает, и судно «садится» на кильблоки, установленные на стапель-палубе. Окончив ремонт, док опять притапливают, судно оказывается на плаву, и его выводят в море. Для перевозки судов по водным бассейнам, глубина которых не дозволяет кораблю передвигаться без помощи других, употребляют транспортные плавучие доки. Например, построенные на речных судоверфях подводные лодки доставляют по рекам и каналам к морским бассейнам лишь на таковых доках. Грузоподъёмность современных плавучих доков превышает сто тыс. тонн, длина стапель-палубы бывает более 400 м, а ширина добивается 90 м. Их оборудуют балластно-осушительными и вентиляционными системами, подъёмными кранами, источниками электроэнергии. Судно ставят в док регулярно, через определённые промежутки времени. Корпус корабля очищают от морских организмов, которыми он успел обрасти, при необходимости подменяют повреждённые листы обшивки, красят. Сразу избавляют неисправности подводных систем и устройств, антенн эхолотов и другой гидроакустической техники. Научная революция xvii века. Стройку дирижаблей и полеты на их. Время, которое постоянно с тобой. Меж 2-мя войнами. На главную История 0.0052 |
|