Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  История 

Когда и как появилась техника

Авиация (от лат. avis — «птица») возникла сначала XX в. Поначалу на самолёты смотрели как на любопытную диковинку; они были быстрее модным увлечением, чем обыденным средством передвижения. За столетие роль крылатых машин в жизни людей резко изменилась, усовершенствовалась конструкция. Сейчас по воздуху перевозят сотни миллионов пассажиров, 10-ки миллионов тонн грузов и почты. Самолёты тушат пожары, обрабатывают сельскохозяйственные поля, проводят научные исследования. Есть санитарные, спасательные, спортивные машины. Воздушные корабли имеют разные скорости и размеры. Есть сверхзвуковые лайнеры и неторопливые «кукурузники», работающие в сельском хозяйстве; массивные «грузовики» и личные (в основном легкомоторные) самолёты. Строят (иногда своими руками) и сверхлёгкие летательные аппараты — иногда это машины с гибким крылом, частенько без кабины, рассчитанные на 1-го, реже на двух человек. Каковы же вехи того пути, который прошла авиация? 1-ые УСПЕХИ О полёте человек грезил с давних пор. Поначалу образцом для подражания были птицы, но, пробы построить летательный аппарат с машущим крылом оказались плохими. авиация за 1-ые пять лет (1904— 1908 гг.) Сделала огромный путь: улучшалась конструкция самолётов, росло понимание основ аэродинамики, совершенствовалось искусство пилотирования. К 1910 г. самолёты обрели все главные составляющие: фюзеляж, крыло, оперение, шасси и силовую установку (двигатель с воздушным винтом). Сложились три главные конструктивные схемы самолёта. Моноплан (фр. monoplan) имел одно крыло, которое крепилось сверху либо снизу фюзеляжа; мотор и винт находились впереди, за ними сидел лётчик (либо лётчики), сзаду размещалось оперение. У биплана (от фр. biplan) было два крыла: одно под иным. В бипланах, где фюзеляж подменяла ферма (так называемые ферменные бипланы, либо схема «Фарман»), крылья соединялись с оперением металлическими трубами либо древесными брусьями. Движок в такой машине был с толкающим винтом, и ставили его над задней кромкой крыла; экипаж располагался на нижнем крыле, без кабины — благо скорости чуть превышали 50 км/ч. Руль высоты часто располагали на ферме впереди пилота, а стабилизатор и рули направления — сзаду. Потом на ферменных бипланах появилась кабина (маленькая гондола). В 1903 г. самолёт Райтов был оснащён «лёгким» (80 кг) мотором, мощность которого чуть достигала 16 л. с. Пятью годами позже возникли 50- и даже 70-сильные моторы. В те годы совсем популярен был ротативный (от лат. roto — «вращаюсь») движок: вокруг вала, крепившегося неподвижно к мотораме самолёта, вращались цилиндры и картер совместно с пропеллером (потому всё устройство хорошо охлаждалось). 1-ые самолёты могли находиться в воздухе до 1,5 ч, а их скорость составляла около 70 км/ч. То была романтичная эпоха. Европа практически помешалась на авиации, и каждое новое достижение вызывало бурю восторженных откликов. Редакции газет и состоятельные люди учреждали призовые фонды, из которых выплачивали вознаграждения наилучшим пилотам и конструкторам. Вот два рекорда тех лет. 25 июля 1909 г. француз Луи Блерио перелетел Ла-Манш на самолёте «Блерио» XI. 29 сентября 1913 г. его соотечественник Морис Прево на «Депердюссене» развил небывалую скорость — 204 км/ч! В очах многих самолёт был только игрушкой для людей, любящих острые чувства. Тем не менее, авиация начала служить человеку, когда ей едва исполнилось семь лет. 18 февраля 1911 г. некоторый Генри Пекетт в первый раз перевёз на самолёте почту. Произошло это не в Европе, а в далёкой от технических новшеств Индии. Уже через четыре дня Пекетт и капитан У. Дж. Уиндхэм объявили об открытии постоянной почтовой полосы. 4 июля того же года можно считать днём рождения грузовых воздушных перевозок: тогда пилот срочно доставил заказчику коробку с лампами от компании «Дженерал электрик». В 1913 г. возник первый многомоторный самолёт — «Российский витязь» конструкции И. И. Сикорского. У данной машины с 4-мя моторами была вполне закрытая (остеклённая) кабина для пассажиров и двух лётчиков. Удобство для самолёта того времени неописуемый, не уступавший по удобству наилучшим купейным вагонам. «Русский витязь» стал последним достижением в гражданском самолётостроении перед Первой мировой войной.

 

Для наших далёких предков вопросцы «когда появилась техника?», «кто был её создателем?» просто не существовали. Они «отлично знали», как всё вышло. Правда, знание это было типичным: каждый люд передавал из поколения в поколение свои легенды, свои легенды (от греч. «ми'тос» — «предание», «сказание»). В них говорилось, что технику выдумал и создал в незапамятные времена не человек, а боги. Ну и как могло быть иначе, если сам человек — их творение? До нас дошло много старых сказаний о происхождении и введении ремёсел, земледелия и т. д. В легендах Старого Египта, например, бог плодородия Хнум создал человека на гончарном круге из кусочка глины. Похожие легенды о сотворении человека существовали и у почти всех других народов. Самые древние из дошедших до нас письменных сведений о богах — творцах техники относятся к концу IV — началу III тысячелетия до н.э. Их оставили строители первых в истории населения земли городов — шумеры Они считали, что главные технические средства — плуг, мотыгу и форму для кирпича — сделал «владыка земли», хозяин Мирового океана и пресных подземных вод — бог Энки. Он научил людей строить каналы, разводить сады и огороды, растить лён. Ткачество же — творение богини Утту. А один из основных богов Шумера — Энлиль дал людям зерно для посева и изобрёл колесо. Незначительно позже записали свои легенды и египтяне, почитавшие множество богов, и среди их Птаха — создателя всего мира, покровителя искусств и ремёсел. Во времена расцвета Старой Греции его отождествляли с божественным кузнецом — обитателем Олимпа Гефестом. В остальных странах и в остальные времена изобретение первых технических устройств приписывалось легендарным героям-полубогам. Так, в легендах Старого Китая герой Фуси сплёл рыболовные сети, Суйжэнь научил людей воспользоваться огнём, а Шэньнун сделал первую лопату, положил начало земледелию, вырыл первый колодец... В Финляндии и Карелии были сложены руны (эпические песни) о великом кузнеце Ильмаринене. Это он выковал небосвод, Солнце и Луну, сделал для собственной невесты чудесную мельницу Сампо, которая могла намолоть столько хлеба, соли и средств, сколько захотит хозяйка. Жаль только, что его замечательное изобретение утонуло в море, ставшем с тех пор солёным. Древние греки выдумали миф о Прометее. В нём рассказывается, как, создавая животных, боги наделили их толстыми шкурами, наточенными клыками и рогами, чтоб они не страдали от холода и могли защищаться от врагов. Человек же остался «наг и не обут, без ложа и без орудия». Несчастья не знающих ремесла и не имеющих огня людей так тронули Прометея, что он отважился украсть для них огонь из обиталища богов на горе Олимп. Он же научил их строить дома, корабли, изготовлять технику. Трагична легенда о великом афинском мастере Дедале — строителе и изобретателе столярных инструментов. По велению Миноса — владыки острова Крит — он выстроил лабиринт для страшного быка Минотавра. Однако вскоре Дедал навлёк на себя гнев царя и, спасаясь от преследования, бежал с острова совместно с отпрыском Икаром. Для побега мастер сделал крылья из перьев, скреплённых воском. Однако, когда цель была уже близка, Икар очень приблизился к Солнцу. Его жар растопил воск, крылья распались, а парень упал в море и умер. Со временем люди начали сомневаться в достоверности легенд. Римский поэт и философ Тит Лукреций Кар, живший в I в. до н.э., в поэме «О природе вещей» утверждал, что изготовлять и использовать технику людей научила нужда, а не боги. После крушения Античного мира, которое вышло более 1,5 тыс. лет назад, легенды Древней Эллады стали восприниматься как красивые сказки. Приблизиться к настоящему пониманию истории возникновения и развития техники удалось лишь к началу XX столетия.



Современные фотоаппараты. Дирижабли ворачиваются. Великая цивилизация в равнине нила. Опосля войны.

На главную  История 





0.0105
 
Яндекс.Метрика