Главная
Популярное
Как лазер освоил профессию сварщика
Как «пассивный дом» обходится без отопления
Что такое маркировка продукции
В чем значение насосов для промышленности, в каких отраслях какие насосы обычно используют
Как использовать солнечную энергию для теплоснабжения индивидуальных домов
Как получают искусственные алмазы
Почему энергосбережение важно для промышленности
Различные виды металлообрабатывающих станков и преимущества
Энергия ветра - неисчерпаемый источник
Для чего нужны биотехнологии в молочной промышленности?
Трубопроводная арматура
Разделы
Водоснабжение
Энергоучет
Управление энергией
Теплоизоляция и экономия энергии
Энергетические ресурсы
Энергопотребление
Твердое топливо
Энергоэффективность
История
Выпрямление синусоидальных токов
|
На главную История Авиация в ссср
Воздушные перевозки в Русском Союзе начались в двадцатых гг. Но это были преимущественно полёты в интересах народного хозяйства, а не рейсы для обыденных людей. Ни благосостояние, ни полуказарменное положение населения не способствовали развитию авиатранспорта. Опосля войны базу парка «Аэрофлота» (единственной авиакомпании СССР) составляли самолёты Ли-2. Удар по их монополии нанесло конструкторское бюро С. В. Ильюшина: в 1946 г. оно выпустило двухмоторный Ил-12, а через четыре года его улучшенный вариант Ил-14 (27—32 пассажира; рейсовая скорость 350 км/ч), ставший одним из самых успешных советских самолётов. «14-й» выпускался в огромных количествах (более 3 тыс. за всё время производства) и стал основной машинкой «Аэрофлота» вплоть до начала 60-х гг. В 1948 г. началась эксплуатация Ан-2 — чуть ли не самого успешного лёгкого многоцелевого самолёта в мире. Схема биплана, выбранная для него, казалась в конце 40-х гг. явным анахронизмом. Но этот одномоторный самолёт (12 пассажиров; 1x1000 л. с; рейсовая скорость 200 км/ч; дальность полёта 550 км) скоро доказал, что для большинства работ, на которые он был рассчитан, такая схема фактически идеальна. В следующие годы замену ему создать так и не удалось — в итоге самолёт выпускали более 40 лет (сначала в СССР, потом в Польше и КНР), и на свет возникло около 15 тыс. Ан-2, завоевавших всеобщее признание. Гордостью отечественного самолётостроения в пятидесятых гг. стал Ту-104 (рейсовая скорость 850 км/ч; дальность полёта 3300 км; сто пассажиров) — хотя и второй опосля «Кометы», зато полностью удачный реактивный лайнер. Быстрое создание Ту-104 (начало проектирования — 1954 г., первый полёт — июнь 1955 г., начало эксплуатации — 1956 г.) Разъясняется тем, что основой для него послужил бомбардировщик Ту-16. Трансформация бомбардировщиков в лайнеры (с новым, более вместительным фюзеляжем) практиковалась к этому времени лишь в Советском Союзе — на Западе опосля «Стратокрузера» все лайнеры строились вначале только для перевозки пассажиров. Опосля Ту-104 в нашей стране ещё один бомбардировщик «породил» пассажирский самолёт — стратегический межконтинентальный бомбардировщик Ту-95 превратился в Ту-114, самый высокоскоростной, самый большой и самый вместительный лайнер с ТВД. Три 10-ка построенных «114-х» были скорее демонстрацией способностей русской авиапромышленности, чем успешными пассажирскими машинами. Реальными «рабочими лошадками» стали (кроме Ту-104) другие самолёты. В 1959 г. начались пассажирские рейсы 2-ух лайнеров с ТВД — Ан-10 и Ил-18. Оба самолёта имели приблизительно однообразные размеры, число пассажиров (100—120), одни и те же двигатели (4x4000 л. с.) и близкие лётные данные. Эксплуатация Ан-10 на пассажирских линиях завершилась в 1972 г., а уцелевшие экземпляры Ил-18 (пик их внедрения пришёлся на 60—70-е гг.) служат и сейчас. Неожиданное продолжение в СССР имели французская «Каравелла» и британский VC-10. Схему французского самолёта решили использовать для Ту-134. Эта машинка (были выпущены сотни экземпляров) стала главным лайнером маленький вместимости для трасс малой протяжённости. «Двойник» VC-10, советский Ил-62, возник в 1963 г., а в 1967 г. начал совершать постоянные рейсы. Многие годы Ил-62 (186 пассажиров; дальность полёта 8000—10000 км) эксплуатировался в социалистических странах как единственный дальнемагистральный самолёт. Создание его завершилось только в 1994 г. В 1970 г. в воздух поднялся новый лайнер — Ту-154, призванный заменить Ту-104 и Ил-18. Фактически это русский «Боинг-727», однако сделанный семью годами позднее. При том же количестве пассажиров Ту-154 был оснащён еще более сильными и соответственно более прожорливыми двигателями. Русская машинка превосходила «Боинг» лишь по дальности полёта. Хотя Ту-154 во многом уступает иным лайнерам того же класса, заменить его пока не удалось. Он стал главным пассажирским самолётом государств социалистического лагеря. К концу века уже выпущено около тысячи машин. В конце семидесятых гг. возник четырёхмоторный широкофюзеляжный Ил-86, бравший на борт 350 пассажиров. Был создан и сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту-144. Наладили даже серийное создание этого самолёта, однако после 2-ух катастроф его кинули забвению. В конце восьмидесятых гг. в СССР для замены Ту-154, Ил-62 и Ил-86 были созданы новейшие магистральные лайнеры — двухмоторный Ту-204 (аналог «Боинга-757») и широкофюзеляжный сверхдальний четырёхмоторный Ил-96. Однако распад СССР и последовавший за этим экономический кризис опрокинули все расчёты разработчиков. Из-за отсутствия финансирования тесты и доводка Ту-204 растянулись на долгие 5 или даже семь лет. К тому же отечественные движки ПС-90 имеют низкую надёжность, и новейшие лайнеры (если их не оснащать западными движками) имеют мало шансов захватить доверие заказчиков и, соответственно, навряд ли смогут окупить хотя бы издержки на разработку. Голография в оптике. Современные фотоаппараты. Дирижабли ворачиваются. Великая цивилизация в равнине нила. На главную История 0.0029 |
|