Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  История 

Транспорт снутри спостроек

Издревле стирка числилась занятием хлопотным, трудоёмким и требующим определённого умения — недаром была даже профессия прачки. Приспособлений же, облегчающих тяжёлую работу, долгое время было на удивление мало: гофрированная доска, о которую тёрли грязное бельё, да валёк — им колотили уже отстиранные вещи, когда полоскали у водоёма. Техника долго обходила стороной этот неблагодарный труд, и лишь во 2-ой половине XX в. стиральная машина-автомат полностью освободила человека от ручного труда. Довольно загрузить в неё бельё, засыпать порошок и выбрать режим стирки — остальное сделает сама машинка. В ее память заложено около двух 10-ов программ, которые учитывают индивидуальности стирки: тип ткани (хлопок, шерсть, синтетика), степень загрязнения, температурный режим. Например, трикотажные изделия автомат отжимает по особой программе (оставляет много воды), потому при сушке они не деформируются. Машина греет воду до данной температуры — от 30 до 90 °С. Предусмотрено четыре цикла полоскания. Если надавить клавишу «высочайший уровень воды», то полоскание белья будет происходить в большом количестве воды. По желанию человека машинка может смягчить воду, вывести пятна с одежды, подсинить либо накрахмалить бельё, пропитать его ароматическими веществами — нужно лишь заполнить особый контейнер соответствующими препаратами. Почти все автоматы способны высушить отстиранные вещи. Мощнейший поток разогретого воздуха обволакивает изделия и испаряет воду, которая удаляется через систему слива. Перегрев вещей, а тем более их воспламенение исключены: при какой-нибудь проблеме устройство автоматически выключается. Для малогабаритных квартир с тесной ванной разработаны стиральные машинки, занимающие совсем мало места, типа популярной «Малютки». Сотворена даже машинка, умещающаяся на ладони. Как же она стирает? Когда «таблетку», предварительно опустив в таз с водой и бельём, включают в сеть, она излучает ультразвук. В воде образуются миллионы пузырьков, и возникает так называемый эффект «прохладного кипения». Проникая меж волокнами ткани, пузырьки лопаются, порождая волны, которые и выбивают из материи частички грязи. На том же принципе базирована работа неких типов машин-автоматов. Правда, воздушные пузырьки в них образуются другим методом — помощью компрессора. Такие автоматы стирают бельё в прохладной воде, а, следовательно, совсем экономичны, так как сокращаются затраты электроэнергии. Не считая того, при данной технологии обработки белья уменьшается трение вещей друг о друга и о стены бака, потому ткань при стирке не повреждается.

 

Люди и грузы передвигаются между этажами при помощи подъёмников — лифтов различной конструкции и эскалаторов. Горизонтальным транспортом в зданиях совсем большой площади служат пассажирские транспортёры — движущиеся тротуары. КАКИЕ БЫВАЮТ ЛИФТЫ Легендарный Колизей в Старом Риме был оборудован 12 лифтами (от англ. lift — «поднимать»), на которых участники поединков поднимались на арену с нескольких подземных этажей. 10-ки рабов рычагами сложной конструкции приводили в действие эти лифты. До наших дней сохранились только противовесы — массивные каменные глыбы. Римский правитель Нерон, правивший в 54—68 гг. н.э., поднимался в свои золотые покои (на высоту около 40 м) на лифте — это была шикарная платформа из сандалового дерева, подвешенная на канатах и скользившая по деревянным направляющим. Трон Константина VII, царствовавшего в Византии в X в., С помощью системы надувных мехов (пневматического привода) совместно с императором возносился на внушительную высоту, приводя присутствующих в трепет. Механизм лифта, более всего напоминающий современный, изобрёл Леонардо да Винчи. Конкретно он первым предложил применять в конструкции подъёмника канатные барабаны, зубчатые передачи и стальные тросы. В Рф пассажирские лифты возникли в середине XVIII в. в Царском Селе и усадьбе Кусково под Москвой. Чуток позднее И.П. Кулибин устроил для Екатерины II в Зимнем дворце грандиозную затею — «подъёмно-спусковые кресла» с винтовым приводом. Поначалу механизм вращали люди, позже их заменила паровая машина. Один из первых лифтов с паровым приводом установил в 1857 г. южноамериканский изобретатель Илайша Грейвс Отис (1811 — 1865) в пятиэтажном универсальном магазине в Нью-Йорке. Лифты, работавшие по схеме винтового домкрата, к 1870 г. были изменены на гидравлические. Вода или масло подаётся в цилиндр, давит на поршень, а он, в свою очередь, поднимает кабину. Известны «плавающие» лифты, кабины которых всплывают совместно с уровнем воды, нагнетаемой насосом в герметично закрытую шахту, также пневматические лифты — их кабины поднимаются воздушным давлением, создаваемым в шахте. До конца XIX в. стройку многоэтажных спостроек сдерживалось отсутствием надёжных и безопасных лифтов. Лишь изобретение автоматического устройства (парашюта), тормозящего кабину при обрыве несущего троса, позволило строить небоскрёбы. В 1854 г. в США И.Г. Отис впервые испытал автоматический тормоз — аварийный пружинный механизм. Сейчас в случае обрыва несущего троса автоматом срабатывало очень надёжное механическое предохранительное устройство на крыше кабины. Зажимные приспособления входили в соприкосновение с направляющими кабины и моментально тормозили ее. Благодаря изобретению Отиса население земли без ужаса шагнуло в эпоху строительства высотных спостроек. Электрические лифты возникли в 80-х гг. XIX в. в Германии. В Москве 1-ый таковой лифт был установлен в 1901 г. в жилом доме. Существует и многокабинный подъёмник непрерывного действия — патерностер (либо нория). Его шахта постоянно открыта со стороны входа, а кабины не имеют дверей. Множество кабин соединено в замкнутую цепь. Одна половина цепи медлительно опускается, иная — поднимается. Производительность такого лифта высока: пассажиры входят в кабины и выходят из их прямо на ходу. Современный лифт преодолевает в месяц в среднем 3000 км, им пользуются до 12 тыс. раз. Невзирая на такой грозный режим эксплуатации, лифт остаётся более надёжным и безопасным средством передвижения. По назначению лифты бывают пассажирские, грузопассажирские, грузовые, больничные, тротуарные (употребляются для подачи грузов с уровня тротуара в подвал магазина; этом шахта лифта закрывается крышкой лючка, расположенной в плоскости тротуара), магазинные, авто, грузовые и строительные подъёмники. Грузовые лифты могут поднимать до 10 т груза со скоростью до 1,5 м/с, а пассажирские — до 30 человек со скоростью 7 м/с на высоту до 150 м.



Морское орудие. Средние века и возрождение. Короткая история развития телевидения. «душ» для смутьянов.

На главную  История 





0.0147
 
Яндекс.Метрика