Главная
Популярное
Как лазер освоил профессию сварщика
Как «пассивный дом» обходится без отопления
Что такое маркировка продукции
В чем значение насосов для промышленности, в каких отраслях какие насосы обычно используют
Как использовать солнечную энергию для теплоснабжения индивидуальных домов
Как получают искусственные алмазы
Почему энергосбережение важно для промышленности
Различные виды металлообрабатывающих станков и преимущества
Энергия ветра - неисчерпаемый источник
Для чего нужны биотехнологии в молочной промышленности?
Трубопроводная арматура
Разделы
Водоснабжение
Энергоучет
Управление энергией
Теплоизоляция и экономия энергии
Энергетические ресурсы
Энергопотребление
Твердое топливо
Энергоэффективность
История
Выпрямление синусоидальных токов
|
На главную История Транспорт снутри спостроек
Люди и грузы передвигаются между этажами при помощи подъёмников — лифтов различной конструкции и эскалаторов. Горизонтальным транспортом в зданиях совсем большой площади служат пассажирские транспортёры — движущиеся тротуары. КАКИЕ БЫВАЮТ ЛИФТЫ Легендарный Колизей в Старом Риме был оборудован 12 лифтами (от англ. lift — «поднимать»), на которых участники поединков поднимались на арену с нескольких подземных этажей. 10-ки рабов рычагами сложной конструкции приводили в действие эти лифты. До наших дней сохранились только противовесы — массивные каменные глыбы. Римский правитель Нерон, правивший в 54—68 гг. н.э., поднимался в свои золотые покои (на высоту около 40 м) на лифте — это была шикарная платформа из сандалового дерева, подвешенная на канатах и скользившая по деревянным направляющим. Трон Константина VII, царствовавшего в Византии в X в., С помощью системы надувных мехов (пневматического привода) совместно с императором возносился на внушительную высоту, приводя присутствующих в трепет. Механизм лифта, более всего напоминающий современный, изобрёл Леонардо да Винчи. Конкретно он первым предложил применять в конструкции подъёмника канатные барабаны, зубчатые передачи и стальные тросы. В Рф пассажирские лифты возникли в середине XVIII в. в Царском Селе и усадьбе Кусково под Москвой. Чуток позднее И.П. Кулибин устроил для Екатерины II в Зимнем дворце грандиозную затею — «подъёмно-спусковые кресла» с винтовым приводом. Поначалу механизм вращали люди, позже их заменила паровая машина. Один из первых лифтов с паровым приводом установил в 1857 г. южноамериканский изобретатель Илайша Грейвс Отис (1811 — 1865) в пятиэтажном универсальном магазине в Нью-Йорке. Лифты, работавшие по схеме винтового домкрата, к 1870 г. были изменены на гидравлические. Вода или масло подаётся в цилиндр, давит на поршень, а он, в свою очередь, поднимает кабину. Известны «плавающие» лифты, кабины которых всплывают совместно с уровнем воды, нагнетаемой насосом в герметично закрытую шахту, также пневматические лифты — их кабины поднимаются воздушным давлением, создаваемым в шахте. До конца XIX в. стройку многоэтажных спостроек сдерживалось отсутствием надёжных и безопасных лифтов. Лишь изобретение автоматического устройства (парашюта), тормозящего кабину при обрыве несущего троса, позволило строить небоскрёбы. В 1854 г. в США И.Г. Отис впервые испытал автоматический тормоз — аварийный пружинный механизм. Сейчас в случае обрыва несущего троса автоматом срабатывало очень надёжное механическое предохранительное устройство на крыше кабины. Зажимные приспособления входили в соприкосновение с направляющими кабины и моментально тормозили ее. Благодаря изобретению Отиса население земли без ужаса шагнуло в эпоху строительства высотных спостроек. Электрические лифты возникли в 80-х гг. XIX в. в Германии. В Москве 1-ый таковой лифт был установлен в 1901 г. в жилом доме. Существует и многокабинный подъёмник непрерывного действия — патерностер (либо нория). Его шахта постоянно открыта со стороны входа, а кабины не имеют дверей. Множество кабин соединено в замкнутую цепь. Одна половина цепи медлительно опускается, иная — поднимается. Производительность такого лифта высока: пассажиры входят в кабины и выходят из их прямо на ходу. Современный лифт преодолевает в месяц в среднем 3000 км, им пользуются до 12 тыс. раз. Невзирая на такой грозный режим эксплуатации, лифт остаётся более надёжным и безопасным средством передвижения. По назначению лифты бывают пассажирские, грузопассажирские, грузовые, больничные, тротуарные (употребляются для подачи грузов с уровня тротуара в подвал магазина; этом шахта лифта закрывается крышкой лючка, расположенной в плоскости тротуара), магазинные, авто, грузовые и строительные подъёмники. Грузовые лифты могут поднимать до 10 т груза со скоростью до 1,5 м/с, а пассажирские — до 30 человек со скоростью 7 м/с на высоту до 150 м. Морское орудие. Средние века и возрождение. Короткая история развития телевидения. «душ» для смутьянов. На главную История 0.0043 |
|