Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  История 

Великая цивилизация в равнине нила

Вертолёт может делать то, на что обыденный самолёт не способен: вертикально взлетать и приземляться, висеть бездвижно в воздухе и разворачиваться на месте, передвигаться влево-вправо, вперёд-назад. Подъёмная сила создаётся одним или несколькими несущими винтами на вертикальной оси. Несущий винт — основной агрегат вертолётов, но иногда они оснащаются и крыльями, создающими доп подъёмную силу. На вертолётах перевозят людей и грузы в районы бездорожья, переправляют терпящих бедствие и нездоровых. С вертолётов обрабатывают сельскохозяйственные угодья, тушат пожары, патрулируют дороги и т. д. При монтажных и строй работах эти летательные аппараты перемещают на внешней подвеске крупногабаритные грузы и устанавливают их точно в необходимое место. Больше всего в мире вертолётов с одним несущим винтом. На хвосте этих машин установлен управляющий винт значительно наименьшего диаметра, чем несущий, и с горизонтальной осью. Двухвинтовые вертолёты принято различать по схеме размещения винтов на корпусе машинки: соосной, продольной, поперечной, с перекрещивающимися осями. Вертолёты соосной схемы уже много лет успешно строит русская компания «Камов». Их несущие винты находятся один над другим, а ось верхнего винта проходит снутри оси нижнего. На вертолётах продольной схемы несущие винты размещаются один за иным. Эти вертолёты выпускала американская компания «Боинг-Вертол». Когда несущие винты располагаются рядом, поперёк машины, схема именуется поперечной. Она применена, частности, в вертолёте Ми-12, самом большом в мире. В схемах с перекрещивающимися осями винты очень сближены и установлены с небольшим развалом. Потому требуется особо кропотливо синхронизировать их вращение, чтобы избежать «схлёстывания» лопастей; отсюда и заглавие таковых вертолётов — синхроптеры. Их производит только южноамериканская компания «Каман». Вертолёты с числом несущих винтов более двух строились совсем редко и не выходили из стадии опыта. Силовыми установками на вертолётах служат газотурбинные и поршневые движки мощностью от 80 до 11 500 л. с. Чтобы повысить сохранность полётов, на вертолётах устанавливают не менее 2-ух двигателей. Они, обычно, размещаются в фюзеляже (корпусе) и передают мощность на несущий винт и другие агрегаты с помощью трансмиссии. Основная часть трансмиссии — основной редуктор, который устанавливается непосредственно под несущим винтом и распределяет мощность движков меж ним, рулевым винтом и иными агрегатами. Трансмиссия — самый непростой элемент вертолёта, потому неоднократно пробовали обойтись без неё, к примеру, размещая на концах лопастей несущего винта реактивные двигатели. Однако из-за огромного расхода топлива и сильного шума вертолёты с реактивным приводом так и не отыскали широкого внедрения. В 50—60-х гг. XX в. для роста скорости полёта некоторые бывалые модели вертолётов оснащались доп движителями (например, реактивными). Эти машинки назывались винтокрылами, однако в серийное производство не поступили. В настоящее время во всём мире понятно выше 500 типов вертолётов. Общее число выпущенных машин превосходит 100 тыс. Их взлётная масса колеблется от нескольких 10-ов кг до 105 т, грузоподъёмность достигает 40 т, скорость — 400 км/ч, высота полёта — 12 500 м, а дальность — из-за способности дозаправки в воздухе — фактически не ограничена. Современные вертолёты способны выполнять практически все фигуры высшего пилотажа и вести манёвренный воздушный бой.

 

Археологические раскопки в равнине Нила велись давно и совсем настойчиво. В результате о Старом Египте понятно гораздо больше, чем о Шумере. Тыщи лет назад в Египте был развит погребальный культ. Обитатели страны верили в жизнь опосля смерти, потому собственных владык (фараонов), также придворных вельмож и жрецов храмов хоронили в богатых гробницах. Совместно с мумиями в саркофаги помещали личные вещи погибших, ювелирные украшения, различную утварь, статуи, предметы обихода, инструменты, орудие, мебель и даже колесницы — словом, всё то, что, как считали египтяне, потребуется погребённым в мире ином. Раскопки старых захоронений посодействовали выяснить, как жили древние египтяне, какой техникой пользовались и что с ее помощью умели делать. Многое поведали и найденные в гробницах тексты, записанные иероглифами на свитках папируса. Начало земледелию в Египте было положено ещё в эру неолита, в V тысячелетии до н.э. Скорее всего, первыми земледельцами стали племена, которые занимались рыболовством. К тому времени у их появились неизменные поселения. На рубеже V и IV 1000-летий до н.э. египтяне научились выплавлять медь. Получали ее из медной руды. Медные инструменты гораздо производительнее каменных: с их помощью можно легче и скорее сделать деревянные мотыги для земляных и сельскохозяйственных работ, а тёсла и рукоятки топоров — для рубки деревьев. Возможно, тогда и стали осушать заболоченную долину Нила. Позднее была освоена металлургия бронзы, а в XVIII—VI вв. до н.э. — и железа. В IV тысячелетии до н.э. обитатели Старого Египта уже умели сооружать системы бассейнов и каналов для искусственного орошения полей. Долину Нила меж рекой и возвышенностями, за которыми раскинулась пустыня, разделили обилием насыпей, дамб и плотин на отдельные бассейны. К концу тысячелетия египтяне построили сложную ирригационную систему. Устройство ее столь уместно, что вызывает восхищение даже у современных специалистов. Конкретно с этих технических достижений начался расцвет сельского хозяйства и рост благосостояния египтян. Вся равнина Нила покрылась полями, садами и огородами. У каждого жилого дома, не говоря уже о дворцах и храмах, были вырыты пруды. Сады длительное время поливали вручную, используя кожаные вёдра и бурдюки. Первое сохранившееся до наших дней изображение специального водополивного устройства — шадуфа — относится к XIV в. до н.э. С его помощью один работник мог за час поднять на двухметровую высоту 3400 л воды. Позднее изобрели водоподъёмное древесное колесо с кувшинами, которые черпали воду по мере его вращения. В III—IV вв. н.э. египтяне стали применять изобретённый в Старой Греции архимедов винт — более действенное техническое устройство для подъёма воды. Благополучие страны зависело от того, как хорошо работает система каналов и бассейнов. Ее создание требовало познания математики, гидравлики, строительного дела. К примеру, чтоб правильно вести поливное земледелие, необходимо по положению звёзд найти время разлива Нила. В зависимости от уровня воды в реке, который меняется регулярно каждые четыре месяца, сельскохозяйственный год египтяне разделяли на три сезона: время половодья (ахет), время всходов (перет) и время засухи (шему). Сельскохозяйственная техника в Старом Египте не отличалась многообразием. Известную со времён неолита мотыгу усовершенствовали — снабдили железным наконечником. В конце IV тысячелетия до н.э. была изобретена соха. Поначалу она напоминала обыкновенную мотыгу, но потом орудие усложнили — сделали две рукояти и упряжь из дышла и ярма для быков и скотин. Позднее изобрели хомут. Для жатвы применялись деревянные серпы с кремнёвыми вкладышами. С развитием металлургии серпы стали изготовлять из бронзы. Зерно египтяне хранили в специально построенных кирпичных хранилищах. Но и с таковым нехитрым сельскохозяйственным инвентарём древние земледельцы добивались очень больших урожаев. Однако, пожалуй, самые удивительные технические достижения были изготовлены египтянами в области строительства. Сначала III тысячелетия до н.э. они стали возводить большие пирамиды — усыпальницы для фараонов. Современным учёным потребовалось не одно десятилетие, чтобы изучить их устройство и доказать, что столь величественные сооружения сделаны при помощи простейших технических приспособлений.



Транспорт снутри спостроек. Стрелковое орудие. взор изнутри. Транспорт «земля-космос». Экраноплан и экранолет.

На главную  История 





0.0054
 
Яндекс.Метрика