Главная
Популярное
Как лазер освоил профессию сварщика
Как «пассивный дом» обходится без отопления
Что такое маркировка продукции
В чем значение насосов для промышленности, в каких отраслях какие насосы обычно используют
Как использовать солнечную энергию для теплоснабжения индивидуальных домов
Как получают искусственные алмазы
Почему энергосбережение важно для промышленности
Различные виды металлообрабатывающих станков и преимущества
Энергия ветра - неисчерпаемый источник
Для чего нужны биотехнологии в молочной промышленности?
Трубопроводная арматура
Разделы
Водоснабжение
Энергоучет
Управление энергией
Теплоизоляция и экономия энергии
Энергетические ресурсы
Энергопотребление
Твердое топливо
Энергоэффективность
История
Выпрямление синусоидальных токов
|
На главную История Экраноплан и экранолет
В двадцатых гг. во время испытаний самолётов с крылом, прикреплённым к нижней части фюзеляжа (тип низкоплан), конструкторы увидели, что подъёмная сила крыла при высадке несколько увеличивается и в итоге машинка продолжает лететь над полем, как бы желая садиться. Схожий эффект время от времени приводил к трагедиям: центр давления крыла (точка приложения подъёмной силы) в этом случае перемещается к его задней кромке и самолёт может опрокинуться. Дальнейшие исследования проявили, что меж крылом самолёта и поверхностью земли воздух сжимается и становится плотнее. Так возникает дополнительная подъёмная сила, которая и поддерживает аппарат в воздухе. Открытое явление окрестили жранным эффектам (экран — поверхность земли либо воды). В 1922 г. появилась одна из первых работ об экранном эффекте — статья Б.Н. Юрьева «Влияние Земли на аэродинамические характеристики крыла». В тридцатых гг. изучением эффекта занимались В.В. Голубев, Я.М. Серебрийский, Ш.А. Биячуев, Н.А Черномашинцев. Параллельно с теоретическими исследованиями велись работы по созданию летательного аппарата, использующего экранный эффект. Такие машинки — в предстоящем их окрестили экранопланами и экранолётами — казались очень выгодными. Вправду, чем меньше высота полёта, тем существеннее влияние экрана и, следовательно, выше несущая способность крыла. Потому для экраноплана нужны движки в два-три раза менее массивные, чем для самолёта той же грузоподъёмности. Довольно тяжёлый летательный аппарат довольно оснастить обыденным авто мотором. Создать экраноплан, который мог бы летать над пустыней и водой, снегами и льдами, мечтал узнаваемый авиаконструктор и изобретатель П.И. Гроховский. В 1932 г. он разработал проект экраноплана-амфибии с 2-мя моторами и с вполне современной аэродинамической компоновкой. В 1935 г. финский инженер Т. Каарио выстроил 1-ый аппарат для экспериментального изучения экранного эффекта. Работы по созданию схожих аппаратов велись под управлением Р.Е. Алексеева в Центральном конструкторском бюро судов на подводных крыльях (город Горьковатый, ныне — Нижний Новгород). В 1961—1966 гг. тут выстроили многоместные экспериментальные экранопланы серии СМ с поддувом воздушно-газовой струи под крыло. В 1966 г. свой 1-ый полёт сделал самый большой в мире экраноплан КМ («Корабль-макет») со взлётной массой 540 т и максимальной скоростью полёта 500 км/ч. КМ (за рубежом его называют «Каспийский монстр») имел 10 турбореактивных движков ВД-7 с наибольшей тягой 13 тс каждый. Р.Е. Алексеев возглавлял также проектирование таких экранопланов, как «Орлёнок», «Волга- 2», «Стриж», ракетоносец «Лунь». Разрабатывал летательные аппараты, использующие экранный эффект, и русский авиаконструктор Р.Л. Бартини. В 1972 г. прошёл тесты экранолёт его конструкции ВВА- 14М. В США, ФРГ, Японии и Китае начиная с шестидесятых гг. было спроектировано и выстроено несколько лёгких экспериментальных экранопланов и экранолётов. До середины девяностых гг. XX в. точной классификации этих летательных аппаратов — экраноплан либо экранолёт — не было, как для их не требовался сертификат лётной годности. Создавались такие машинки для экспериментов и в военных целях; коммерческих и пассажирских рейсов они не выполняли. В конце XX столетия возник Кодекс сохранности для экранопланов, утверждённый Интернациональной морской организацией (ММО). В соответствии с Кодексом все аппараты, использующие экранный эффект, делятся на три типа. Тип А — экраноплан; даже теоретически он не может выйти за пределы экранного эффекта. Тип В — экранолёт; способен летать за пределами влияния экранного эффекта и даже на короткое время подниматься на ограниченную высоту. Тип С — экранолёт; употребляет экранный эффект лишь для взлёта и посадки. В первый раз в мире сертификат лётной годности получил экраноплан «Амфистар» (тип А), сделанный в Нижнем Новгороде под руководством Д. Н. Синицына. «Амфистар» оснащён авто движком, имеет автоматическую систему сохранения данной высоты полёта. В 1998 г. в Москве успешно прошёл тесты экранолёт (тип В) «Иволга-2» (основной конструктор В. В. Колганов). В ближайшие годы экранопланы и экранолёты будут делать постоянные коммерческие рейсы в труднодоступных районах земного шара. Как работает автоматика?. Голография — «полная запись». Научная революция xvii века. Стройку дирижаблей и полеты на их. На главную История 0.0031 |
|