Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  История 

Стройку дирижаблей и полеты на их

1-ый дирижабль в Рф построили по проекту А.И. Шабского и окрестили его «Учебный». Мощность мотора не превышала 25 л. с, потому скорость составляла всего 36 км/ч. В 1909 г. Россия приобретает во Франции у братьев Лебоди аэростат «Лебедь», практически точную копию дирижабля «Републик». Летом того же года был построен дирижабль «Кречет»; его основой была более удачная конструкция полужёсткой системы «Патри». Объём -2 оболочки дирижабля составлял 6000 м , длина — 70 м; два мотора, мощностью 85 л. с. каждый, дозволяли развить скорость до 40 км/ч. После первого полёта «Кречета» (30 июля 1910 г.), показавшего, что он может конкурировать с наилучшими европейскими дирижаблями, воздушный аппарат был принят на вооружение русской армии. Осенью 1910 г. на Ижорском заводе был построен второй управляемый аэростат мягкой -2 системы — «Голубь» (объём 2275 м ). В это же время на столичном заводе «Дукс» выстроили -2 дирижабль такого же типа — «Ястреб» (объём 2700 м ). Российский дирижабль мягкой конструкции «Альбатрос» был сотворен по проекту Б.В. Голубова и -2 Д.С. Сухоржевского в 1911 г. Большой по тому времени корабль (объем 9600 м , длина 77 м, с -2 2-мя баллонетами по 1200 м ) имел два мотора мощностью по 160 л. с, которые позволяли развивать скорость до 68 км/ч. Алюминированная оболочка уменьшала нагрев солнечными лучами несущего газа и служила целям маскировки. К началу Первой мировой войны Россия имела семь дирижаблей отечественной постройки, ещё восемь были приобретены за границей. Самые большие воздушные корабли поступили на вооружение армии и совершали позже боевые вылеты. Но для военных целей требовались корабли огромных объёмов, и в 1915 г. начались тесты самого большого отечественного дирижабля — «Гиганта». Воздушный аппарат полужёсткой системы был построен по проекту А. И. Шабского. Он имел объём около 20 000 м3, длину 150 м, четыре мотора по 215 л. с. каждый. Во время испытаний дирижабль переломился и погрузился на землю, но для ремонта оказался непригодным и потому был разобран. В это же время пробовали построить ещё один большой дирижабль — «Воздушный крейсер» (объём 32 000 м ) по проекту Б.В. Голубова и Д.С. Сухоржевского. Суммарная мощность его движков предположительно обязана была составить 2000 л. с. Но стройку этого воздушного аппарата так и не было завершено: техно отсталость не позволяла ни наладить выпуск массивных движков, ни создавать крупные дирижабли. Опосля революции в Рф возобновилось стройку управляемых аэростатов. В июне 1925 г. совершил 1-ый полёт «Столичный химик-резинщик» (МХР) конструктора Н.В. Фомина, построенный на средства рабочих химической промышленности. На собранные — по инициативе газеты «Комсомольская правда» — средства студенты Высшего аэромеханического училища под управлением Фомина выстроили дирижабль (объём 2550 м ), который так и окрестили — «Комсомольская правда». На борт он мог брать 12 человек. Первый полёт состоялся 29 августа 1930 г., а в октябре над Красной площадью в Москве в первый раз поднялся русский дирижабль. В 1932 г. воздушный корабль был модернизирован и получил название «СССР В-4» (В-4). Сделанная в столице организация «Дирижаблестрой» (1931 г.) за маленький срок сконструировала целый ряд дирижаблей мягкой системы — В-1, В-2, В-3 и первый управляемый аэростат полужёсткой системы В-5. Дирижабли В-2 и В-4 известны тем, что в марте 1934 г. участвовали в спасении челюскинцев. В этом же году вступает в строительных наилучший отечественный дирижабль полужёсткой системы «СССР В-6» — «Осоавиахим» (объём 18 500 м , длина 104,5 м, диаметр 18,8 м). Корабль мог брать на борт до 20 пассажиров, имел три мотора по 270 л. с, позволявшие ему развивать скорость до 113 км/ч. С полезной нагрузкой 8500 кг дальность его полёта составляла 2000 км. В 1937 г. «Осоавиахим» превысил мировой рекорд длительности полёта, принадлежавший германскому гиганту LZ-127 («Граф Цеппелин»), на 11 часов. Вслед за В-6 с верфей «Дирижаблестроя» сходят дирижабли В-7 (1934 г.), В-7-бис (1935 г.), В-8 (1936 г.), В-10 (1937 г.) и В-12 (1942 г.), применявшийся в годы Второй мировой войны. Последними в то время были построены небольшие корабли «Победа» (1944 г.) и «Патриот» (1947 г.) по проекту Б. А. Гарфа.

 

В 1894 г. отставной германский генерал Фердинанд фон Цеппелин (1838— 1917) представил на рассмотрение правительственной комиссии проект дирижабля. Жёсткий основа аппарата представлял собой сложную систему ферм, стержней и тросов из алюминия. Проект отклонили из-за циклопических размеров дирижабля: его длина превышала сто м. Создание фон Цеппелина называли «чудовищем», а самого графа — полоумным. Но неудача не приостановила изобретателя. Он основал акционерное общество, собирал средства и в 1898 г. на Боденском озере в Германии построил большой эллинг, который поддерживали 80 понтонов. Через два года возник первый дирижабль фон Цеппелина — LZ-1. Оболочка из прорезиненной хлопчатобумажной ткани, покрытая лаком, обтягивала фермы алюминиевого каркаса, состоявшего из 17 отсеков. В отсеках располагались сферические газовые баллоны с водородом (общий объём около 11 300 м ). Воздушный корабль достигал в длину 128 м, в диаметре — 11,6 м. Под оболочкой располагалась 56-метровая балка с двумя гондолами на концах. В каждой находился четырёхцилиндровый бензо двигатель мощностью 16 л. с, который вращал четырёхлопастные винты. Для управления дирижаблем предусматривались два вертикальных руля и один горизонтальный. LZ-1 сделал всего три полёта (максимальная скорость около 29 км/ч) и показал при всем этом отличные лётные свойства. Но акционерное общество распалось, и лишь через четыре года фон Цеппелин сумел вновь приступить к созданию нового, более совершенного корабля. Тысячи насмешек стерпел Фердинанд фон Цеппелин, его произведения разбивались и горели, их крушил штормовой ветер, однако изобретатель настойчиво продолжал работу. Упорным трудом и огромным напряжением воли фон Цеппелин всё-таки достигнул фуррора. Его воздушные корабли твёрдой конструкции — целое семейство LZ — сыграли ведущую роль в дирижаблестроении. И остались в истории воздухоплавания под именованием «цеппелины». «ПОСМОТРИТЕ НА МИР ИЗ ОКНА ДИРИЖАБЛЯ!» В конце XIX — начале XX столетия в европейских странах начало бурно развиваться дирижаблестроение. Воздушные корабли стали более совершенными. Сформировалось три их типа: твёрдые, полужёсткие и мягкие. Дирижабли жёсткой конструкции (цеппелины) имеют крепкий железный каркас из ферм, к которому крепится оболочка из мультислойной прорезиненной хлопчатобумажной ткани (перкаля), покрытая несколькими слоями лака с примесью алюминиевого порошка. Уже на первых дирижаблях полужёсткой системы их создатели пробовали устранить продольный прогиб оболочки, чтоб равномерно распределить на неё нагрузку. Для этого меж оболочкой и гондолой помещали древесную балку (А. Жиффар); удлиняли гондолу (Ш. Ренар); прикрепляли оболочку к ферме из стальных труб и устанавливали твёрдый киль (Жюлио). Самую совершенную конструкцию создал Умберто Нобиле. Характерным для кораблей этого типа является наличие твёрдой килевой балки. Дирижабли мягкой конструкции каркаса не имели, а гондолы подвешивались к сеткам, прикреплённым к оболочке (Мёнье, А. Парсеваль). Внутри оболочки находились баллонеты с воздухом. В 1902 г. во Франции на средства богатых сахарозаводчиков братьев Лебоди конструктор Жюлио выстроил дирижабль «Лебоди», который положил начало целому семейству аппаратов полужёсткой системы. В июле 1905 г. во Франции проходили огромные военные манёвры, на которых и показали «Лебоди». Удачные полёты доказали, что дирижабли можно использовать в военных целях. Скоро они были приняты на вооружение армий Франции, Германии, Рф, Италии и Великобритании. В тот же период во Франции строятся управляемые аэростаты мягкой системы: «Виль де Пари» (1906 г.) и «Клеман Баяр» (1908 г.). На последнем в 1909 г. был установлен мировой рекорд высоты для дирижаблей — 1500 м. Более удачную конструкцию для дирижаблей мягкой системы разработал в Германии А. Парсеваль. К началу десятых гг. управляемый аэростат стал довольно эффективным видом транспорта. В июне 1910 г. отправился в 1-ый рейс по маршруту Люцерн — Риги-Кульм (высокогорный — 1415 м над уровнем моря — курорт в Швейцарии) дирижабль «Город Люцерн». Скоро другой воздушный аппарат — «Парсеваль» — открыл постоянное пассажирское сообщение меж Мюнхеном и Берлином. К строительству специальных дирижаблей, предназначенных для перевозки пассажиров, приступили на верфях фон Цеппелина (основная находилась во Фридрихсхафене). Летом 1910 г. поднялся в воздух 1-ый таковой аппарат LZ-7 («Германия») (длина 148 м, диаметр 14 м). Салон был рассчитан на 20 человек. Опосля Первой мировой войны появляются по-настоящему комфортабельные пассажирские дирижабли. В Великобритании, а потом в США начинают строить воздушные корабли по схеме «цеппелин». В то время в Соединённых Штатах открыли месторождение гелия, который, в отличие от водорода, не горит. Это послужило толчком для развития дирижаблестроения в Америке. В 1922 г. в Германии по заказу воздушного флота США начали строить самый крупный корабль того времени — LZ-126 (объём 70 000 м ). Южноамериканским конструкторам была предоставлена возможность учить опыт немецких коллег и конкретно участвовать в работах. Сразу в США под управлением специалистов цеппелиновской верфи строился аналогичный дирижабль ZR-1 («Шенандоа»), наполнявшийся гелием. В 1924 г. оба дирижабля были построены. Дирижабль LZ-126 (получил заглавие «Лос-Анджелес») сделал перелёт из Германии в Америку. Итальянские конструкторы работали в основном над дирижаблями полужёсткой конструкции. Построенный в 1923 г. N-1 (проекту. Нобиле) прославился удачным полётом к Северному полюсу. В 1928 г. отправился в полёт самый совершенный из всех 117 кораблей, построенных на цеппелиновских верфях, — дирижабль LZ-127 («Граф Цеппелин»). Поражали не только размеры воздушного корабля (объём 105 000 м , длина 236,6 м, диаметр 30,5 м) — по уровню комфортабельности он не уступал океанским лайнерам. Пять движков мощностью по 530 л. с. дозволяли развивать скорость до 128 км/ч. Двигатели работали на так называемом блау-газе, имевшем такую же плотность, что и воздух, потому подъёмная сила корабля по мере выработки топлива не изменялась. «Граф Цеппелин» перелетел через Атлантику и обратно, после этого был сдан в эксплуатацию. Он перевёз 13 110 пассажиров, 143 раза пересёк Атлантический океан, преодолев около 1 700 000 км. В 1929 г. «Граф Цеппелин» сделал кругосветный перелёт по маршруту Фридрихсхафен — Токио — Лос-Анджелес — Лейкхерст — Фридрихсхафен. Расстояние в 35 000 км LZ-127 преодолел за 20 суток со средней скоростью 116 км/ч. В 1931 г. на этом дирижабле отправилась в Арктику международная экспедиция. В тридцатых гг. XX столетия мир восхищался фуррорами воздухоплавания: на дирижаблях покоряли Северный полюс, они выполняли кругосветные перелёты, осуществляли постоянные межконтинентальные пассажирские, почтовые и грузовые перевозки. «Посмотрите на мир из окна дирижабля!», — призывала туристов реклама.



Возьмем прицел. Голография в оптике. Современные фотоаппараты. Дирижабли ворачиваются.

На главную  История 





0.0052
 
Яндекс.Метрика