Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  История 

Современные фотоаппараты

В 1922 г. индийский археолог Р. Д. Банерджи, раскапывая бугры в равнине Инда, открыл руины городка, существовавшего в III—II тысячелетиях до н.э. Так из тьмы веков до нас дошли сведения ещё об одном древнейшем очаге мировой культуры. Учёные назвали его Хараппской цивилизацией. Старая Хараппская цивилизация (середина III — 1-ая половина II тысячелетия до н.э.) развивалась на территории, простиравшейся на 1600 км с запада на восток и на 1250 км с севера на юг (часть современных Индии и Пакистана). Центрами ее были два старых городка — Хараппа и Мохенджо-Даро. В этом государстве ещё не знали железа, но профессионалы обладали технологией горячей и холодной обработки меди и бронзы; они делали железные топоры, пилы, серпы, долота, ножики, рыболовные крючки, предметы вооружения. Хараппцы использовали разливы реки Инд для орошения полей, потому тут процветало земледелие. На месте древних поселений археологи нашли зёрна пшеницы, ячменя, косточки фиников и семечки дыни. По-видимому, для возделывания полей уже применялся плуг. Люди умели растить хлопок, освоили прядение и ткачество. Скотоводы в долине Инда разводили зебу, буйволов, овец, свиней, коз, а позже — лошадок. Учёные считают, что тогда же впервые приручили слонов. О высочайшем мастерстве хараппских ремесленников молвят найденные фрагменты керамических игрушек, украшений, предметов обихода (на неких из их есть древнейшие в Индии надписи) и скульптурные изображения людей, животных и богов. В старой Хараппе на площади более 2,5 км проживало около 100 тыс. обитателей. Двух- и трёхэтажные кирпичные дома занимали, возможно, зажиточные горожане. Бедняки же обитали за чертой города в обмазанных глиной хижинах. Улицы Хараппы достигали 10 м в ширину. Их прокладывали строго по плану и так, чтоб они пересекались под прямым углом. Город был оборудован водостоками, существовали отлично налаженная система колодцев и даже общегородская канализация. В середине II тысячелетия до н.э. хараппцы покинули свои земли. Причины, побудившие их уйти с обжитых мест, до сих пор остаются загадкой.

 

Фотоаппарат по-прежнему представляет собой коробку со светочувствительным материалом и объективом в передней стенке. Однако конструкции современных камер очень разнообразны. Фотоаппараты снабжены автоматикой, электроникой, интегрированной лампой-вспышкой, экспонометром, миниатюрными электромоторчиками и даже локаторами-дальномерами. Чувствительность заряженной плёнки закодирована на ее зарядном хвосте либо на корпусе кассеты и считывается автоматически. В согласовании с чувствительностью плёнки и показанием экспонометра электроника «назначает» выдержку и при необходимости включает вспышку. Подавляющее большинство аппаратов рассчитано на перфорированную ленту с 36 кадрами размером 24x36 мм. Проф папарацци работают на аппаратах среднего формата с кадром от 60x45 до 60x120 мм на неперфорированной плёнке. Встречаются и миниатюрные камеры для 16-миллиметровой плёнки, а в фотомастерских и технических фотолабораториях можно узреть аппараты для пластинок и плоских плёнок форматом 90х 120 мм и поболее. Очень удобны аппараты, дозволяющие одномоментно получать цветные снимки. Наиболее известны камеры «Полароид». В их экспонированный светочувствительный материал проходит меж валиками, которые раздавливают микрокапсулы с растворами веществ, проявляющих и фиксирующих изображение одновременно. И, наконец, одна из последних новинок фотографической техники — цифровой фотоаппарат, которому не нужна фотоплёнка. Его объектив фокусирует изображение на матрице, состоящей из 1,5 млн. микроскопических частей — так называемых устройств с зарядовой связью (ПЗС). Электрические сигналы с каждого элемента (пикселя) кодируют цвет и яркость. Сигналы в цифровой форме записываются на дискету; изображение с неё можно вывести на экран телека или компьютера, передать по линиям связи, переписать на видеомагнитофон. Обязательная принадлежность хоть какого портативного фотоаппарата — видоискатель. По его устройству камеры делятся на зеркальные и с оптическим видоискателем. При работе с «зеркалкой» фотограф видит на матовом стекле конкретно то изображение, которое попадёт на плёнку. Легко найти границы кадра, верно навести на резкость. Поэтому зеркальными аппаратами пользуются те, кто снимает довольно сложные сюжеты и предъявляет завышенные требования к снимку. В оптическом видоискателе границы кадра несколько сдвинуты. Не считая того, совершенно непонятно, что на снимке окажется в фокусе, а что нет. Аппараты с таковыми видоискателями имеют дальномер, шкалу расстояний либо наводки на резкость по символам, а ещё чаще — объектив, который чётко воспроизводит всё, что лежит далее 1,5—2 м. Камеры, не требующие наводки на резкость, пренебрежительно называют «мыльницами». Но и среди их имеются модели с совсем неплохой оптикой, позволяющей получать снимки высокого свойства. Часто такие камеры оснащены объективом с переменным фокусным расстоянием — трансфокатором, либо зумом (последнее заглавие воспроизводит звук моторчика, передвигающего элементы объектива). Короткофокусный объектив захватывает большее пространство, им комфортно снимать в тесной комнате: на снимке она покажется просторной. Длиннофокусный приближает отдалённые предметы и «сплющивает» перспективу. Интегрированные трансфокаторы меняют фокусное расстояние в 2—3 раза, а сменная оптика для проф камер — в десятки раз, от 15 мм до 1 м.



Боевые ракеты. Техника старой греции и рима. Транспорт снутри спостроек. Стрелковое орудие. взор изнутри.

На главную  История 





0.0172
 
Яндекс.Метрика