Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  История 

Растр и сканирование изображения

Опосля изобретения универсального парового мотора и первых устройств, заменивших руку человека, развитие техники пошло по пути создания новейших, всё более различных и мощных машин. Поначалу изобретатели обходились без глубочайших научных познаний, без экспериментов и сложных математических расчётов. Им помогали опыт, техническая смекалка и природный разум. Так, Дж. Уатт сконструировал свою паровую машинку уже в 1765 г. Но лишь в 1824 г. французский инженер и учёный Сади Карно (1796— 1832) издал знаменитую книжку под названием «Размышления о движущей силе огня и о машинках, способных развивать эту силу». Через два года опосля трагической смерти Карно его работу увидели французский физик и инженер Бенуа Клапейрон (1799—1864) и остальные учёные в Англии и Германии. Развивая идеи Карно, они заложили базы новой науки о тепловых действиях — термодинамики. Чем сложнее становились машины, тем труднее было их улучшать. К физике, теоретической механике, высшей арифметике и другим базовым наукам приходилось обращаться во всех областях техники. В итоге в XIX в. появились и развиваются поныне многочисленные технические науки. В отличие от естественных, изучающих явления природы, технические науки изучат процессы, происходящие в машинках и механизмах. Физические, химические, математические и прочие теоретические познания используют для решения технических задач. Например, приобретенные физиками и химиками данные о строении кристаллов употребляются для сотворения полупроводниковых приборов; на базе физической теории строения твёрдого вещества разрабатываются способы инженерных расчётов прочности деталей. К концу XIX в. «здание» классической физики и научные представления о мире считались фактически «достроенными»; оставались, как думали некие, лишь отдельные неясности, так сказать, «строй недоделки». Почти все выдающиеся физики считали, что науке известно всё основное, что можно выяснить об энергии и строении вещества, о законах движения твёрдых тел. Но уже во второй половине XIX в. учёные стали обнаруживать новейшие, неизвестные ранее физические и химические явления, разъяснить которые обычная наука не могла. В 1895 г. немецкий физик Вильгельм Рентген открыл излучение совсем нового вида. На базе своего открытия он разработал техническое устройство — рентгеновскую катодную трубку. В 1896 г. французский учёный Антуан Анри Беккерель (1852— 1908) нашел излучение солей урана и доказал, что оно не рентгеновское. Продолжая исследования Беккереля, французские физики, супруги Пьер Кюри (1859—1906) и Мария Склодовская-Кюри (1867—1934), технологий, которые окрестили наукоёмкими и высокими. Современная техника базирована на использовании атомной, квантовой, электронной, лазерной, химической и иных высоких технологий. На создание таковой техники затрачивается, обычно, меньше материалов, энергии и человеческого труда, но зато она просит еще больших издержек на развитие науки и профессиональную подготовку профессионалов.

 

Раздельно взятый кадр кинофильма представляет собой диапозитив (от греч. «диа» — «через» и лат. «positivus» — «положительный»), который можно вырезать из плёнки и разглядывать. Кадр на экране телека организован более сложно: в нём два растровых (от лат. rastrum — «грабли») поля — полукадра. Растровым именуется изображение, составленное из точек либо линий. Телевизионный растр образуется из параллельных светящихся горизонтальных строк; они отчётливо видны на экране при отсутствии изображения. Телевизионный растр выходит, когда электронный луч скоро и последовательно прочерчивает — сканирует (от англ. scan — «поле зрения») экран, светящийся под ударами электронов. Любая строка — это множество светящихся точек, тех самых частей (пикселей), из которых составлено всё изображение в кадре. В европейских телевизионных системах кадровый растр сформирован из 625 строк. Электронный луч каждый полукадр сканирует по отдельности, а всю поверхность кадра прочерчивает дважды по сложному узору. Поначалу луч движется по нечётным строкам, оставляя чётные пустыми (тёмными), в итоге чего появляется первое поле кадра. Потом луч следует по чётным строчкам, оставляя пустыми уже нечётные строки, — возникает 2-ое поле кадра. Все 625 строк «прочитываются» в два приёма, однако каждый элемент изображения высвечивается электронным лучом лишь один раз. Такой метод организации кадра именуется чересстрочной развёрткой изображения. Электронный луч здесь играет роль узкого светового пера, и площадь точки, оставленной им на экране, равна площади элемента изображения. Потому разрешающая способность телевизионного кадра по вертикали всегда постоянна и равна 625 элементам, т. е. числу строк. А разрешающая способность по горизонтали, либо количество частей в полосы, зависит от того, насколько скоро световое перо при движении по строке может поменять свою яркость — от максимальной до нуля. Скорость таковых конфигураций, как уже говорилось, зависит от частоты электрических импульсов, управляющих яркостью светового пера. Из сказанного становится понятно, что чем выше полоса частот, которую воспроизводит телевизионный приёмник, тем большее число частей изображения в строке способен воссоздать электронный луч и тем лучше разрешение по горизонтали. К примеру, если телек воспроизводит полосу частот видеосигнала в 6 МГц, т. е. 6 000 000 Гц, световое перо меняет свою интенсивность 12 млн. раз в секунду. Поделив это число на число кадров (25), проходящих в 1 с, получим 480 тыс. элементов в кадре. Поделив последнее число на число строк (625), получим 768 частей в каждой строке. Но на практике из всей полосы в 6 МГц только 4 МГц приходится на изображение, а оставшиеся 2 МГц заведены для звукового сопровождения и вспомогательной служебной инфы. Повторив расчёты для 4 МГц, получим 512 элементов в строке — это разрешающая способность наилучших телевизоров, настроенных по сетке испытательной таблицы. Потому качество телевизионного изображения при постоянном числе строк тем выше, чем более широкую полосу частот видеосигнала антенна может принять, а телевизор — соответственно воссоздать. При воспроизведении телевизионного изображения два поля кадра, «накладываясь» друг на друга в зрительной памяти сетчатки глаза, составляют полный кадр изображения. Чёткое чередование идущих друг за другом полей развёртки обеспечить легче, если общее количество строк в кадре нечётное. Это достигается синхронизацией (от греч. «син» — «совместно» и «хро'нос» — «время») двух электронных устройств — генераторов строчной и кадровой развёртки, задающих последовательность строк в 2-ух полях кадра и в телекамере, и в телеке сразу.



«водородная экономика». Рождение семейства лазеров. Верхний и поздний палеолит.. Как выяснят о том что было на самом деле.

На главную  История 





0.0043
 
Яндекс.Метрика