Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  История 

Возьмем прицел

Сначала XVIII в. в Великобритании неописуемой популярностью пользовалась несложная игрушка: на внутренней стенке барабанчика с прорезями была многократно нарисована одна и та же фигура в различных фазах движения. Если крутить барабанчик и смотреть на фигурку через щели, кажется, что она оживает и движется. Это так изумляло зрителей, что игрушку окрестили фантаскопом (от греч. «фантастике» — «искусство воображать» и «скопе'о» — «смотрю»). Спустя 100 лет, в 1832 г., похожее устройство (заместо барабана в нём было два диска) выдумал венский учёный С. Стампфер. Применялось оно для исследовательских целей и именовалось стробоскопом (от греч. «стро'бос» — «кружение» и «скопе'о»). Эти нехитрые конструкции могут по праву считаться предками кино — не только самого популярного вида искусства, однако и средства научных исследований. Датой рождения кино считается 28 декабря 1895 г., когда в подвале парижского «Гран-кафе» на бульваре Капуцинов братья Огюст (1862—1954) и Луи (1864—1948) Люмьеры показали свои первые киноленты «Выход рабочих с завода Люмьеров», «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота». Но тремя годами ранее, в 1892 г., патент на метод съёмки движущихся изображений и на аппарат для неё получил французский инженер Леон Були, который выдумал и само слово «кинематограф» (от греч. «кине'ма» — «движение» и «гра'фо»). Однако средств на оплату патента он не имел и права на изобретение растерял. В Америке иногда «папой кино» называют фотографа Эдварда Майбриджа, который снимал «киноленты» о беге лошадей, расставив вдоль дорожки 50 фотокамер. Их затворы спускала сама лошадка, обрывая натянутые поперёк дорожки нити. Работа была проделана в чисто научных целях: так удалось в подробностях разглядеть индивидуальности бега лошадей. Может быть, конкретно конструкция дискового стробоскопа натолкнула в 1882 г. французского врача и физиолога Этьена Жюля Марея (1830—1904) на мысль сконструировать своеобразное фоторужьё. Им снимали подряд 12 кадров на круглую пластинку. Фоторужьё употребляли для съёмки в движении птиц и зверей; выходили коротенькие фильмы. И лишь опосля того, как в 1890 г. изобрели целлулоидную плёнку со светочувствительным слоем и 2-мя рядами отверстий по краям — перфорацией (от лат. perforo — «пробиваю»), техника кино стала походить на сегодняшнюю. За сто с лишним лет существования синематограф сильно поменялся. Сначала возник широкий экран, потом панорамный (от греч. «пан» — «всё» и «хо'рама» — «вид») — он охватывал зрителей с трёх сторон. Давно снимаются объёмные, стереоскопические (от греч. «стерео'с» — «объёмный», «пространственный» и «скопе'о»), кинофильмы. При помощи специальной техники можно заснять головокружительные трюки без всякой угрозы для актёров. Отдельной областью киноискусства стала мультипликация, либо, как её ещё называют, анимация («оживление»), рисованных или кукольных персонажей. В кино пришла вычислительная техника: в игровых фильмах есть сцены, частично либо даже целиком «нарисованные» компьютером, которые совершенно неотличимы от заснятых камерой. Важную роль играет научное и техническое применение кино. Покадровая регистрация медлительно протекающих действий дозволяет в сотни раз «сжать» время их протекания. А благодаря кинокамерам, снимающим миллионы кадров в секунду, можно в деталях разглядеть явления, происходящие за доли секунды. Техника для этого требуется особая: изображение там скользит по неподвижной плёнке, перед каждым кадром которой стоит собственный объектив. Синематограф сегодня — это большая ветвь промышленности. Во всём мире сотни огромных и малых киностудий выпускают тыщи кинофильмов в год. Миллионы людей работают в съёмочных павильонах, монтируют и копируют кинофильмы. Но у синематографа возникли серьёзные конкуренты — магнитная видеозапись и электронная техника. В своё время, в шестидесятых гг., Совсем популярно было кинолюбительство. Сейчас его практически вполне вытеснила видеотехника. И не только его: камерами давно снимают репортажи для телевидения. Магнитная запись удобна и практична: на одну кассету можно снимать многократно, а изображение сразу же просмотреть и при необходимости переснять. Возникли телевизионные проекторы для большого экрана с обилием удобных функций, недоступных киноаппарату. Эра привычного для нас кинематографа подходит к концу.

 

Орудие наводят на цель при помощи особых приспособлений. Самые простые и распространённые — механические. Они включают прщел и мушку. Прицел (либо це'лик) — это планка с прорезью либо маленьким отверстием (диоптром). Наводя оружие на объект, стрелок совмещает три «точки» — прорезь, мушку и цель. На пистолетах и револьверах традиционно используют неизменные прицелы, на автоматах и карабинах — переменные, имеющие несколько фиксированных установок по дальности. Вести стрельбу по удалённым объектам позволяют оптические прицелы. Они обязательны для снайперских винтовок, могут ставиться также на автоматы, пулемёты и даже гранатомёты. По оптической схеме таковой прицел — обычная подзорная труба. Объектив создаёт перевёрнутое изображение цели, окуляр увеличивает его. Чтобы стрелок видел цель не вверх ногами, на пути луча света (меж объективом и окуляром) помещают оборачивающую систему. В центре прицела установлены шкалы дистанций и боковых поправок, которые настраивают ручками-маховичками. При необходимости объектив закрывают светофильтром; со стороны окуляра на прицел надет наглазник из мягкой резины, защищающий глаз стрелка при отдаче. Боевые деяния ведутся не только днём, но и ночью, потому были сделаны прицельные устройства, которые могут работать в темноте. Излучение любых источников света, будь то обычная электрическая лампочка либо Солнце и звёзды, содержит не видимые глазом инфракрасные (термо) лучи. Именно эту изюминка света употребляли создатели техники ночного видения. Основа конструкции таковых устройств — электронно-оптический преобразователь: он «переводит» невидимое инфракрасное изображение в видимое. Преобразователь представляет собой вакуумную колбу, на переднюю стенку которой нанесён полупрозрачный слой сплава — фотокатод, а на заднюю (экран) — люминофор. Кванты инфракрасного излучения, попав на фотокатод, выбивают из него электроны. Чем ярче освещен какой-нибудь участок фотокатода (т. е. чем «горячее» соответственный участок предмета-цели), тем больше вылетает электронов. Электрические поля ускоряют их, а электроды фокусируют на экране. Люминофор начинает светиться там, где произошло взаимодействие с электронами, и на экране возникает изображение предмета. Чтоб получить достаточно колоритную «картину», приходится иногда подсвечивать местность инфракрасным прожектором. Такие преобразователи сравнимо просты, однако громоздки, потребляют много электроэнергии, чувствительны к пыли либо туману В 70-х гг. XX в. возникли приборы с усилителем яркости на микроканальной полупроводниковой пластинке, которые не «ослеплялись» попавшими в объектив яркими вспышками. Сразу были сделаны тепловизионные приборы, «переводящие» в видимую область спектра собственное тепловое излучение людей либо техники. Такое излучение занимает инфракрасные области в спектре волн длиной 3—5 и 8—14 мкм и отлично проходит сквозь туман, дым, ветки, тонкие неметаллические преграды. Тепловизор припоминает телевизионную камеру. Его чувствительный элемент — матрица (решётка) миниатюрных сенсоров принимает инфракрасные сигналы и превращает их в электрические импульсы, которые опосля усиления преобразуются в видеосигнал. Изображение на матрице получают построчно помощью системы сканирования, состоящей из 2-ух зеркал — качающегося и вращающегося. Качающееся зеркало перемещает тепловую точку со строчки на строку, а крутящееся — вдоль строчки. В результате возникает растровое (в виде точек) изображение. Чувствительность сенсора к тепловому излучению тем выше, чем ниже его собственная температура, потому его помещают в особое устройство — «холодильник». В конце XX в. появились материалы для фотокатодов совсем высочайшей чувствительности. Они позволили создать приборы, способные работать в самые тёмные ночи и в подземных сооружениях. Обширно употребляют в армиях и лазерные целеуказатели, которые крепятся на оружии. Они дают тонкий направленный световой луч — стрелку нужно только навести световое пятно на цель и надавить на спуск. Правда, при ярком освещении пятно лазера трудноразличимо. Развитие радиолокационных систем с компактными антеннами и портативными системами обработки сигнала привело к появлению радиолокационных прицелов для крупнокалиберных пулемётов и орудий. Кроме того, ведутся работы над компьютеризованными прицельными блоками, включающими оптический и ночной прицелы, лазерный дальномер, цифровой баллистический вычислитель с набором программ. Однако подобные «блоки» пока ещё очень дороги, ненадёжны, и к тому же вероятность ошибки в определении дальности у их высока.



Растр и сканирование изображения. Как перемещали тяжелые грузы. Какая бывает артиллерия. Возьмем прицел.

На главную  История 





0.0071
 
Яндекс.Метрика