Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  История 

Гидроэлектростанция на гольфстриме

Шёл 3-ий год Первой мировой войны. В июле — августе 1916 г. англо-французские войска не раз пробовали прорвать оборону германской армии на реке Сомма (Франция). Однако проволочные заграждения и пулемётный огонь стали непреодолимым препятствием для пехоты. И тогда 15 сентября 1916 г. английские войска впервые применили боевые гусеничные бронированные машинки — танки. В переводе с британского слово «tank» означает «бак». Такое странноватое для военной техники заглавие новейшие машины получили случаем. При перевозке по стальной дороге танки накрыли брезентом, поэтому издали они напоминали огромные цистерны. Необходимо было сбить с толку немецкую разведку, и англичане пустили слух, что везут баки — заказ российского правительства. На брезенте даже написали по-русски: «Осторожно. Петроград». 1-ые танки были тихоходны и неповоротливы. Броня толщиной всего 10—12 мм защищала экипаж только от пуль и осколков. Танкистам приходилось работать в совсем тяжёлых условиях: мощная тряска, страшный шум, переработанные газы размещенного внутри корпуса мотора... Но, невзирая на все недостатки новейших боевых машин, опыт их внедрения оказался удачным, и уже к концу войны танки выпускали не только британцы, но также французы и немцы. 1-ые ОПЫТЫ ТАНКОСТРОЕНИЯ Поначалу считалось, что основное назначение танков — сопровождать пехоту, однако к 1918 г. были сделаны танки «инженерные», «кавалерийские» (скоростные), радиофицированные и «танки снабжения». Стали строить лёгкие, средние, тяжёлые и сверхтяжёлые танки. Лучшей моделью того времени числился лёгкий французский FT 17 «Рено». Конкретно с него скопирован 1-ый советский танк М (он же КС либо «Рено Российский»), выпущенный в 1921 г. В Англии в двадцатых гг. создали танкетки — лёгкие гусеничные бронированные машинки для разведки и связи. Появились плавающие танки, также машинки со сменным колёсно- гусеничным ходом, позволявшим скоро двигаться по обычным дорогам. В СССР в первой половине тридцатых гг. были приняты на вооружение танкетка Т-27 (скоро её сменили плавающие танки Т-37А и Т-38); лёгкий танк Т-26; манёвренные колёсно-гусеничные танки БТ-2, БТ-5 и БТ-7; танки усиления (целая движущаяся батарея!) — средний трёхбашенный Т-28 и тяжёлый пятибашенный Т-35, огнемётные танки ОТ-26 и ОТ-130. «Инженерных» танков и бронетягачей выпустили совсем незначительно. ТАНКИ ВРЕМЕН 2-ой МИРОВОЙ ВОЙНЫ Опыт Гражданской войны в Испании (1936—1939 гг.) показал, что нужны танки, броня которых сумеет противостоять снарядам. В 1939— 1940 гг. в СССР были сделаны лёгкий танк Т-50, средний Т-34, тяжёлый KB, также плавающий танк-разведчик Т-40. Над их разработкой трудились почти все инженеры и конструкторы, в том числе М.И. Кошкин, А.А. Морозов, Ж.Я. Котин, Н.Л. Духов, Н.А. Астров, Я.Е. Вихман, И.Я. Трашутин. В схватках Великой Отечественной войны прославился Т-34. После боёв на Курской дуге (1943 г.) знаменитую «тридцатьчетверку» модернизировали: поставили 85-миллиметровую пушку, толщину брони на башне прирастили до 90 мм. По боевым, эксплуатационным и производственным качествам Т-34 был признан наилучшим средним танком 2-ой мировой войны. Более того, эта боевая машина и сейчас состоит на вооружении в неких странах. В то же время выпускались огнемётные танки ОТ-34, лёгкие Т-60, Т-70 и Т-70М, Т-80, новые модели тяжёлых танков ИС Наилучшим южноамериканским танком Второй мировой числился М4 «Шерман». Он различался простотой в обслуживании и управлении, но по вооружению и броневой защите уступал немецким «Тиграм» и «Пантерам», потому вести с ними бой не мог. «Шерманы» выпускались несколькими заводами, что привело к различиям в конструкции. Так, одна часть танков была вооружена пушками калибра 75 и 76,2 мм и даже 105-миллиметровыми гаубицами, иная — ракетным оружием, схожим на русские катюши. США поставляли «Шерманы» союзникам, в том числе и СССР. За шесть лет войны танки превратились в основную ударную силу сухопутных войск они проявили красивые тактико-технические способности в самых разных условиях. Основная роль в бою отводилась средним танкам. При прорыве укреплённой полосы обороны их поддерживали тяжёлые танки с более мощными бронёй и пушками. Лёгкие танки употребляли части разведки и охранения. За время войны усилили их бронирование и вооружение. Плавающие танки и бронетранспортёры (прежде всего южноамериканские) стали важным боевым средством десантных войск В Соединённых Штатах Америки и Англии даже пробовали создать особенные танки для воздушно-десантных войск.

 

Неуж-то можно перегородить океан плотиной, установить турбины и генераторы и получать от их электрический ток? Фантастична эта мысль только на 1-ый взор. В привычном представлении гидроэлектростанция обязательно обязана иметь высшую плотину, и чем она выше, тем посильнее напор водяного потока, тем больше мощность турбины. А если обойтись без плотины, использовать океанское течение? Оказалось, такое может быть. Директор Лаборатории энергетики воды и ветра Северо-Восточного института в городе Бостоне (США) доктор Александр Горлов создал необыкновенную турбину. Она не нуждается в сильном напоре и эффективно работает, используя кинетическую энергию водяного потока — реки, океанского течения или морского прилива. Проект первой в мире океанской электростанции уже разработан под управлением А. Горлова. Она будет сооружена во Флоридском проливе, где берёт начало Гольфстрим. Пассаты (ветры) непрерывно нагоняют в Мексиканский залив большие массы воды. В результате значимой различия уровней залива и прилегающей части Атлантического океана возникает огромный водяной поток, устремляющийся в сторону океана. На выходе из залива его мощность составляет 25 млн. м в секунду, что в 20 раз превышает суммарный расход воды во всех реках земного шара! Конкретно возведением неповторимого сооружения занимается американская строительная компания «Гольфстрим энерджи». По подсчётам профессионалов, средства, вложенные в проект, окупятся в течение пяти лет. Что все-таки будет представлять собой эта необыкновенная электростанция? Железную платформу из готовых секций с оборудованием для выработки электроэнергии погрузят на глубину и закрепят помощью якорей. Она не помешает свободному проходу пассажирских, грузовых и военных судов с большой осадкой. Как быть с рыболовецким флотом? Ведь во время промысла рыболовные сети могут причинить электростанции серьёзный вред, и этом пострадает само рыболовное снаряжение. Чтоб исключить вероятные аварии, станцию предполагается обозначить на поверхности океана буями со световой и радиоэлектронной сигнализацией. Оборудование одной секции состоит из 1 б турбин, жёстко соединённых торцами и образующих вертикальную конструкцию длиной 13 м. Электрогенератор в водонепроницаемой оболочке установлен на ее верхнем конце. При вращении турбин генератор производит ток мощностью 38 кВт. Для проектируемой станции мощностью 140 МВт будет нужно более 50 тыс. турбин и около 3700 электрогенераторов. Сердце хоть какой гидроэлектростанции — турбина. Конкретно она приводит в действие генератор, вырабатывающий электрический ток. Оригинальная турбина, сделанная Горловым, именуется геликоидной (от греч. «ге'ликс» — «спираль» и «э'йдос» — «вид»). Она имеет три спиральные лопасти и под действием потока воды вращается в два-три раза быстрее скорости течения. В отличие от многотонных железных турбин, применяемых на речных гидроэлектростанциях, размеры сделанной из пластика турбины Горлова невелики (диаметр 50 см, длина 84 см), масса ее всего 35 кг. Эластичное покрытие поверхности лопастей уменьшает трение о воду и исключает налипание морских водорослей и моллюсков. Коэффициент полезного действия турбины Горлова в три раза выше, чем у обыденных турбин. Вырабатываемая электроэнергия может по кабелю передаваться на материк. Существует и иной, весьма перспективный вариант ее использования на месте: на базе океанской электростанции организуют создание водорода электролизом океанской воды. Это экологически незапятнанное топливо, при сгорании которого образуется лишь вода, в перспективе способно заменить бензин и остальные нефтепродукты. «Фабрика водорода» в океане представляет собой судно, стоящее на якоре рядом с океанской электростанцией. Передаваемая по кабелю электроэнергия приводит в действие установленное на судне технологическое оборудование для электролиза воды, сжижения и временного хранения водорода до отправки продукции потребителям. На самой станции не будет операторов: автоматическое управление обеспечит система компьютеров. Периодический наружный осмотр станции, также нужные ремонтные работы смогут осуществлять водолазы. Электростанция на Гольфстриме может стать «первой ласточкой» в освоении энергии Мирового океана, имеющего много остальных массивных течений. Японские учёные, к примеру, говорят о большой эффективности схожих сооружений на тихоокеанском течении Куросио. О его колоссальном энергетическом потенциале разрешают судить следующие числа: у южной оконечности острова Хонсю ширина течения составляет 170 км, глубина проникания — до 700 м, а объём потока — почти 38 млн. м в секунду! В перспективе обширное внедрение океанских электростанций дозволит Японии обеспечить электроэнергией так называемые морские городка в Тихом океане. Долгосрочный проект японских учёных предугадывает постепенное переселение значительной части обитателей на искусственные острова. Это поможет не только улучшить экологическую обстановку, однако и справиться с перенаселением страны. Согласно проекту, высвобождающуюся площадь предполагается применять под сельскохозяйственные угодья и национальные парки. Пока программа находится на стадии разработки, ведутся консультации с Лабораторией Горлова. Но уже сейчас свою заинтересованность в проекте высказало правительство Тайваня. Будущее энергетики, непременно, связано со строительством океанских электростанций. Они более экономичны, чем атомные; правда, уступают тепловым и речным. Зато в отношении экологической сохранности океанские электростанции не имеют себе равных.



Орудие противовоздушной обороны. Техника телевидения. Главные технические элементы. Гидроэлектростанция на гольфстриме.

На главную  История 





0.0095
 
Яндекс.Метрика