Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  История 

Как перемещали тяжелые грузы

Базу первого послевоенного поколения танков составили машинки среднего класса — русские Т-54, Т-55 и Т-62, американские М4б, М47 и М48 «Паттон», английские «Центурион». Кроме этого в СССР были сделаны тяжёлый Т-10 и плавающий ПТ-76, в США — тяжёлый М103 и лёгкий М41 «Уолкер Бульдог», в Великобритании — тяжёлый «Конкерор», во Франции — лёгкий плавающий «истребитель танков» АМХ-13. В СССР в конце пятидесятых гг. приняли решение перейти на создание одного типа танка, который должен был заменить средние и тяжёлые. Назвали новенькую машинку основным боевым танком. В 60—70-х гг. возникло 2-ое поколение основных танков: русский Т-64 (а позже и Т- 72), американский М60, британский «Чифтен», французский АМХ-30, шведский безбашенный Strvl03, германский «Леопард-1» (1963 г.) — 1-ый послевоенный немецкий танк (до этого в Германии на вооружении состояли южноамериканские танки). Они отличались огромным калибром пушек более массивным движком, были снабжены системами управления огнём и приборами ночного видения. Приблизительно в эти же годы в США создают авиадесантный танк М551 «Шеридан», в Великобритании — плавающий разведывательный танк «Скорпион», в Швеции — плавающий танк-истребитель Ikv91. ТРЕТЬЕ ПОКОЛЕНИЕ ТАНКОВ Третье поколение (опосля 1980 г.) составили немецкий танк «Леопард-2», южноамериканский Ml «Абраме», британский «Челленджер», советский Т-80У, французский «Леклерк», израильский «Меркава». Броня у этих моделей комбинированная, мультислойная, они снабжены системой управления огнём, также лазерным дальномером, бортовой ЭВМ и пушками новой конструкции. Современный основной танк является стержнем системы бронетанкового вооружения. Главное его достоинство — сочетание огневой мощи, защищённости, подвижности и управляемости.

 

Храм Артемиды в Эфесе (построен около 550 г. до н.э.) был одним из самых прекрасных и именитых творений греческой архитектуры и числился третьим чудом света. Руководители строительства Херсифрон и Метаген при возведении храма столкнулись со сложной проблемой: как перевезти по рыхловатой почве тяжёлые колонны и блоки из каменоломни к месту работ? Опыт Египта, где на стройку пирамид фараоны согнали тысячи рабов, в Греции был неприменим. Не располагали строители и огромным количеством тягловых животных, которых обширно употребляли на подобных работах в странах Востока. И всё же выход был найден: колонну, особым образом прикреплённую к древесной раме, как бы превращали в каменный каток. А перекатывать тяжести еще легче, чем тащить. Для прямоугольных блоков Метаген придумал иной метод: каждый блок, как ось, вставляли в огромные древесные колёса около 4 м в диаметре и катили до места строительства. Сэкономив таким образом много сил и средств, Метаген решил поделиться своим изобретением с иными: написал книгу. Рассчитывал ли он прославиться посреди современников и сохранить своё доброе имя в веках? Если да, то расчёт оправдался: об изобретении Метагена помнят уже более 2,5 тыс. лет. Время от времени в ходе строительства (в особенности высоких сооружений) требуется поднять тяжёлый груз на огромную высоту. На Востоке в древности для этого делали большие пологие насыпи, которые по окончании работ разбирались. Понятно, что такой трудоёмкий метод требовал роли множества людей. Греки же старались сократить объём ручного труда при помощи строительной техники. В VI в. до н.э. они изобрели два подъёмных крана: для подъёма маленьких (самой обычный конструкции) более тяжёлых грузов. По изображениям, отысканным археологами посреди развалин одного из античных городов, удалось установить, как он действовал. Колесо большого крана вращали 5 человек, в то же время двое управляли грузом снизу и двое — сверху. Метод расчёта трассы туннеля, которым, возможно, воспользовался Евпалин, обрисовывает в своей книжке древнегреческий учёный Герон Александрийский.



Линейные корабли. Техника воздушно-десантных войск. Растр и сканирование изображения. Как перемещали тяжелые грузы.

На главную  История 





0.0142
 
Яндекс.Метрика