Главная
Популярное
Как лазер освоил профессию сварщика
Как «пассивный дом» обходится без отопления
Что такое маркировка продукции
В чем значение насосов для промышленности, в каких отраслях какие насосы обычно используют
Как использовать солнечную энергию для теплоснабжения индивидуальных домов
Как получают искусственные алмазы
Почему энергосбережение важно для промышленности
Различные виды металлообрабатывающих станков и преимущества
Энергия ветра - неисчерпаемый источник
Для чего нужны биотехнологии в молочной промышленности?
Трубопроводная арматура
Разделы
Водоснабжение
Энергоучет
Управление энергией
Теплоизоляция и экономия энергии
Энергетические ресурсы
Энергопотребление
Твердое топливо
Энергоэффективность
История
Выпрямление синусоидальных токов
|
На главную История Как перемещали тяжелые грузы
Храм Артемиды в Эфесе (построен около 550 г. до н.э.) был одним из самых прекрасных и именитых творений греческой архитектуры и числился третьим чудом света. Руководители строительства Херсифрон и Метаген при возведении храма столкнулись со сложной проблемой: как перевезти по рыхловатой почве тяжёлые колонны и блоки из каменоломни к месту работ? Опыт Египта, где на стройку пирамид фараоны согнали тысячи рабов, в Греции был неприменим. Не располагали строители и огромным количеством тягловых животных, которых обширно употребляли на подобных работах в странах Востока. И всё же выход был найден: колонну, особым образом прикреплённую к древесной раме, как бы превращали в каменный каток. А перекатывать тяжести еще легче, чем тащить. Для прямоугольных блоков Метаген придумал иной метод: каждый блок, как ось, вставляли в огромные древесные колёса около 4 м в диаметре и катили до места строительства. Сэкономив таким образом много сил и средств, Метаген решил поделиться своим изобретением с иными: написал книгу. Рассчитывал ли он прославиться посреди современников и сохранить своё доброе имя в веках? Если да, то расчёт оправдался: об изобретении Метагена помнят уже более 2,5 тыс. лет. Время от времени в ходе строительства (в особенности высоких сооружений) требуется поднять тяжёлый груз на огромную высоту. На Востоке в древности для этого делали большие пологие насыпи, которые по окончании работ разбирались. Понятно, что такой трудоёмкий метод требовал роли множества людей. Греки же старались сократить объём ручного труда при помощи строительной техники. В VI в. до н.э. они изобрели два подъёмных крана: для подъёма маленьких (самой обычный конструкции) более тяжёлых грузов. По изображениям, отысканным археологами посреди развалин одного из античных городов, удалось установить, как он действовал. Колесо большого крана вращали 5 человек, в то же время двое управляли грузом снизу и двое — сверху. Метод расчёта трассы туннеля, которым, возможно, воспользовался Евпалин, обрисовывает в своей книжке древнегреческий учёный Герон Александрийский. Линейные корабли. Техника воздушно-десантных войск. Растр и сканирование изображения. Как перемещали тяжелые грузы. На главную История 0.0033 |
|