Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
|
На главную История
Главные технические элементы
1-ый бронированный кар возник во время Англо-бурской войны 1899—1902 гг. Он был сверху открыт и вооружён пулемётом. В 1903 г. в Австрии выпустили автомобиль, вполне защищенный бронёй; пулемёт находился во вращающейся башне. Опробовали новейшие машины в боевых операциях Триполитанской войны (1911 — 1912 гг.). В схватках Первой мировой все воюющие армии активно употребляли бронеавтомобили. Не вытеснили их и танки. В Рф к концу войны 1914— 1918 гг. был создан полугусеничный бронеавтомобиль. БОЕВЫЕ Машинки РАЗВЕДКИВ тридцатых гг. в СССР выпускали бронеавтомобили самых разных типов — лёгкие, средние, тяжёлые, плавающие. Лёгкие бронеавтомобили (к примеру, БА-20) вооружались пулемётами, средние и тяжёлые — 45-мм танковыми пушками. В годы 2-ой мировой войны серийно производили только лёгкий БА-64 — как машинку боевой разведки. Еще шире применяли бронеавтомобили германская, британская и южноамериканская армии. Лёгкие, экономичные в производстве и эксплуатации, бронеавтомобили до конца сороковых гг. выпускались на шасси обычных легковых либо грузовых автомашин. Для современных моделей шасси разрабатывают, обычно, специально. Система регулировки давления в шинах повышает проходимость, а пулестойкие покрышки защищают ходовую часть. Прямыми «потомками» бронеавтомобиля, предназначенного для боевой разведки, стали совсем подвижные колёсные разведывательно-дозорные легкобронированные машинки с пушечным вооружением (английские «Салладин» и «Фокс», французская AMX-10R, немецкая «Луке», итальянская «Фиат-6616», русская «Рысь») и лёгкие бронетранспортёры (русская БРДМ- 2). Одни обустроены малокалиберными автоматическими пушками, другие вооружены более солидно. О том, как со временем изменялось вооружение колёсных бронемашин, можно судить по изменению калибра их орудий: от 76—90 мм в шестидесятых гг. до 105 мм в 80—90-х. Некоторые модели уже нельзя отнести к разведывательным машинкам — это, быстрее, «пушечные истребители танков» (например, итальянская «Центауро» либо бразильская ЕЕ-9 «Каскавел»). На шасси ряда колёсных бронемашин стоят ракетные комплексы — противотанковые, зенитные и др. БРОНЕТРАНСПОРТЁРЫ Опыт первых боёв с применением танков показал, что пехота не постоянно за ними успевает, нарушается взаимодействие войск; в итоге те и другие несут огромные утраты. Поэтому уже в 1918 г. британцы стали перевозить пехотинцев и пулемётные расчёты на специально адаптированных танках. Так появились 1-ые бронетранспортёры (БТР). В период меж Первой и 2-ой мировыми войнами подобные машинки начали выпускаться почти всеми странами. В 1939—1945 гг. особенно обширно их применяли германская и южноамериканская армии. Попытки применять БТРы конкретно на поле боя, пустив их позади танков, фуррора не имели. Бронетранспортёр был в основном транспортной машинкой: он доставлял пехоту к месту сражения. В следующие годы БТРы стали неотъемлемой частью вооружения пехотных подразделений, а сама пехота превратилась в мотопехоту. Начали строить бронетранспортёры не только на колёсном шасси, однако и на гусеничном ходу. Это повысило проходимость машин, позволило им с ходу преодолевать водные преграды. БТРы получили на вооружение пулемёты; от пуль и лёгких осколков экипаж защищала броня. В СССР опосля Второй мировой войны были сделаны лёгкий колёсный БТР-40, средний БТР-152 с пулемётным вооружением и открытым сверху корпусом, также гусеничный БТР-50. Затем возникли БТР-60, БТР-70 и БТР-80 — они в большей степени используются в мотострелковых войсках. На базе их конструкции разработали целое семейство бронемашин — командирских, связи и управления, специальной разведки, ремонтно-эвакуационных, санитарных. На БТР-80А в качестве основного вооружения стоит 30-мм пушка; через амбразуры в бортах и лобовой части корпуса бойцы могут вести огонь из ручного орудия. БОЕВЫЕ Машинки ПЕХОТЫ В годы Второй мировой войны возникли противотанковые средства близкого боя (американские базуки, германские фаустпатроны, противотанковые ружья), которые сделали танки уязвимее. Сейчас сопровождение танков в бою пехотой стало обязательным. Однако и пехота нуждалась в надёжной защите. С данной целью была разработана боевая машинка пехоты (БМП). Она соединила в себе свойства БТР и лёгкого танка поддержки. В бою БМП должны двигаться вместе с танками, а поэтому они имеют равные с ними подвижность и проходимость, однообразные средства связи. БМП и первого, и второго (после 1980 г.) поколений бывают лёгкими (массой до 20 т) и тяжёлыми. Лёгкие машинки (к примеру, советская БМП-1, французская АМХ-10Р, итальянская VCC-80) защищают лишь от лёгкого стрелкового орудия и нетяжёлых осколков; они мобильны, могут с ходу преодолевать водные преграды. Тяжёлые БМП (в том числе германская «Мардер», американская М2 «Брэдли», британская MCV-80 «Уорриор», шведская CV90) предохраняют от огня автоматических 20—30-мм пушек, тяжёлых осколков, однако менее подвижны и требуют больше затрат в производстве. В тяжёлых БМП не делают бортовых амбразур, броню употребляют многослойную, с подвесной динамической защитой. Однако даже такие машинки по уровню защищенности пока уступают танкам. Вооружение большинства БМП включает в себя автоматическую малокалиберную пушку, а время от времени противотанковый ракетный комплекс. Русская БМП-1 (первая в мире серийная боевая машинка пехоты; принята на вооружение в 1966 г.) имела гладкоствольное автоматическое орудие «Гром» калибра 73 мм и пусковую установку противотанковой управляемой ракеты «Малютка»; БМП-2 (1985 г.) — автоматическую пушку калибра 30 мм и противотанковый ракетный комплекс «Фагот» или «Конкурс»; БМП-3 (1990 г.) — 100-мм орудие — пусковую установку, 30-мм автоматическую пушку. Пушечное вооружение дополняют пулемёты. Через амбразуры в бортах десант может вести огонь из стрелкового орудия. При необходимости десант спешивается через особые люки. Для русских воздушно-десантных войск были разработаны особые «облегчённые» БМП. Существует несколько типов современных боевых машин десанта, которые употребляются в различных целях.
Мощный движок для танка не менее важен, чем броня и огневая мощь. Он обеспечивает большую скорость движения по шоссе, высшую проходимость на пересечённой местности, приёмистость (способность скоро развивать полную скорость с места) и манёвренность. На танках стоят многотопливные дизельные двигатели мощностью до 1500 л. с. Их можно просто запустить при хоть какой температуре, служат они долго, экономичны, работают на различных сортах топлива (что немаловажно, потому что базы снабжения в военных условиях оказываются иногда далеко). Употребляют также газотурбинные движки (ГТД) высокой мощности (ими, а именно, обустроены американский танк Ml «Абраме» и русский Т-80). По мощности ГТД в 3—4 раза превосходят дизельные движки тех же размеров, их легче запустить в мороз, однако они дороже, потребляют гораздо больше топлива, требуют тщательной очистки воздуха, посильнее нагреваются и поэтому более заметны для тепловизоров. Для преодоления водных преград по дну танку с ГТД требуется вытяжная труба — выброс в воду для него неосуществим. Все типы двигателей, обычно, устанавливают в едином блоке с трансмиссией, совместно с быстроразъёмными соединениями трубопроводов и электрических кабелей, что дозволяет при неисправности заменять их даже на поле боя. Трансмиссия {от лат. transmissio — «передача», «переход») — это механизм, который передаёт вращение с выходного вала мотора к ведущим колёсам гусениц, обеспечивает изменение скорости хода и управление движением. Более распространены механические трансмиссии — компактные, с высоким коэффициентом полезного деяния, маленький массой и недорогие. Но в конце XX в. всё шире используют гидромеханические трансмиссии, которые заметно упрощают работу механика-водителя. Ходовая часть танка включает в себя гусеничный движитель с ведущими и направляющими колёсами, опорные катки с поддерживающими роликами, упругую торсионную или гидропневматическую подвеску, связывающую корпус танка с осями опорных катков. Гусеничный движитель распределяет вес танка на значительную площадь, обеспечивает не плохое сцепление с грунтом и высшую проходимость. Современные гусеничные ленты, благодаря соединению траков через резинометаллические шарниры, выдерживают до 10 тыс. км пробега. Чтобы танки могли преодолевать водные преграды глубиной до 5 м, их оснащают трубами для забора воздуха и средствами герметизации. Плавающие танки держатся на воде за счёт водоизмещения корпуса (при необходимости оно может быть увеличено) и подвесных устройств (понтонов). Обязательный элемент оснащения танка — одна-две радиостанции. Они имеют несколько фиксированных частотных каналов и приставку для засекречивания переговоров. Внутренняя связь осуществляется через переговорное устройство. Французский «Леклерк» — это 1-ый серийный танк с информационно-управляющей системой (ИУС). Центральный и вспомогательный процессоры с общей памятью значительно повышают управляемость танков и целых танковых подразделений, а, следовательно, их эффективность в бою. Но в условиях широкого внедрения средств радиоэлектронной борьбы способности ИУС могут существенно понижаться. В боевых условиях танки тесновато взаимодействуют с пехотой, инженерными войсками, артиллерией, авиацией, разведкой. Со временем бронетанковое вооружение и техника «специализировались»: появились транспортно-боевые, разведывательные, связные, командно-штабные машинки, «сапёрные» танки, танки-мостоукладчики и инженерные машинки разграждения (предусмотрены для прокладывания пути сквозь разные заграждения, завалы и т. п.), бронированные ремонтно-эвакуационные машинки, бронетягачи и т. д.
Энергия ветра. Орудие противовоздушной обороны. Техника телевидения. Главные технические элементы.
На главную История
0.0027
|
|