Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  История 

«водородная экономика»

Это случилось скоро опосля начала 2-ой мировой войны. Итальянская морская эскадра, воспользовавшись ночной темнотой, проходила недалеко от берегов Великобритании. Внезапно рядом с головным крейсером раздался оглушительный взрыв артиллерийского снаряда; за ним последовали новейшие взрывы. В полной темноте снаряды с удивительной точностью находили плывущие цели, сея панику и нанося кораблям страшные повреждения. В этом походе итальянцы утратили три крейсера и два эсминца. Так Англия показала грозную силу нового оружия — радиолокационной системы (РЛС) наводки артиллерийских орудий. Не менее удачно британцы использовали радиолокацию для защиты Лондона и остальных городов от налётов германской авиации. Войска противовоздушной обороны (ПВО), оснащённые РЛС, с высочайшей точностью вели стрельбу по вражеским самолётам. Например, 28 августа 1940 г. немцы предприняли воздушную атаку на Лондон. Из 101 самолёта-снаряда «Фау-1» (ракетное орудие дальнего деяния) до столицы Великобритании долетели только четыре, другие были сбиты в пути. Так мир вызнал об удивительных способностях радиолокации — области радиотехники, предмет которой — обнаружение и определение различных объектов на расстоянии. В Великобритании делему радиолокационного обнаружения самолётов и надводных кораблей на расстоянии до 100 км решили к 1939 г. В ходе 2-ой мировой войны новенькую технику продолжали улучшать. В США к аналогичным работам приступили примерно на год позднее, чем в Великобритании, однако к 1939 г. южноамериканская индустрия уже выпускала более совершенные станции обнаружения. На расстоянии 50 км американские радиолокаторы засекали положение цели с точностью до 20 м. Германия, в согласовании с гитлеровской доктриной «молниеносной войны», развивала РЛС, прежде всего для боевых операций на море, уделяя не достаточно внимания системам ПВО. В предстоящем это привело к тяжёлым последствиям: многие германские городка были разрушены до основания во время налётов союзной авиации. К началу Великой Отечественной войны Красная армия располагала РЛС для наземного и бортового (на самолётах и кораблях) использования. Однако эта техника требовала предстоящего совершенствования. Значимый вклад в создание новых, более действенных систем радиолокации внесли академики А.И. Берг, Н.Д. Девятков, М.А. Леонтович, А.А. Расплетин, доктора A.M. Кугушев, СИ. Ребров и др. В послевоенное время радиолокация продолжала развиваться, возникли новые области ее внедрения. Радиолокаторами, например, стали оснащать аэропорты, пассажирские самолёты и морские суда, что дозволяло им уверенно двигаться в условиях темноты, облачности и тумана. Без радиолокации немыслима современная метеорология: локаторами можно обнаруживать различные конфигурации в атмосфере, а значит, предсказывать возникновение циклонов, бурь, смерчей и т. п. Радиолокацию стали применять и в биологии, получая важные сведения о движении огромных свор птиц и скоплений насекомых. Широкое развитие получила радиолокационная астрономия — область науки, в которой радиолокационную технику используют для исследования космического места и планет. В 1946 г. де Витт в США и 3. Бай в Венгрии провели опыты по радиолокационному исследованию Луны. В 1961 г. российские учёные под управлением академика Владимира Александровича Котельникова (родился в 1908 г.) В первый раз использовали радиолокацию для исследования Венеры. Плотный слой туч вокруг планеты не позволял при помощи телескопов узнать, как смотрится её поверхность, каков период вращения вокруг своей оси и т. п. Способами радиолокации установили, например, что поверхность Венеры изобилует кратерами, на ней есть горы высотой до 10 000 м, а день там практически в 59 раз длиннее земных. Уточнённые карты поверхности Венеры были составлены в 1984 г., после того как на Землю пришли данные радиолокационных измерений, выполненных при помощи русских космических аппаратов «Венера-15» и «Венера-16». Существует научный проект, согласно которому в XXI в. начнёт работать Галактическая радиолокационная система. Космические корабли, оснащённые совершенными РЛС, сумеют удаляться от Земли на огромные расстояния, а учёные будут получать новенькую информацию о космических объектах, находящихся за пределами Галлактики.

 

Один из самых необыкновенных и, пожалуй, самых привлекательных сценариев энергетического грядущего населения земли открывает проект «Водородная экономика». Его суть заключается в замене ископаемого топлива водородом. Физический и химический смысл проекта ясен: основная энергия в нефти, газе, каменном угле и дереве запасена в виде углеводородов — соединении углерода с водородом. И не углерод, а именно водород даёт при сжигании топлива наибольшее количество тепловой энергии, превращаемой потом в механическую и электрическую. Водорода на Земле большущее количество, причём основные его запасы сосредоточены не в природных углеводородах, а в воде. Однако если для получения энергии из нефти, газа, каменного угля и дерева их довольно спалить, то с водой так поступить нельзя: слишком крепко соединены в ней водород и кислород. Современной науке известны два основных метода разложения воды на составляющие ее химические элементы: пиролиз (от греч. «пир» — «огонь» и «ли'зис» — «разложение»), когда воду нагревают до очень высочайшей температуры, и электролиз, когда через воду пропускают электрический ток. Но оба этих способа совсем энергоёмки, а поэтому непригодны для получения огромных количеств водорода. Но представим себе, что удастся отыскать способ лёгкого разрушения молекул воды. Тогда в технике произойдёт настоящий переворот. В реактивных движках, движках внутреннего сгорания, турбинах, топках котельных установок перестанут спаливать сотни миллионов тонн нефти, угля, природного газа и их производных. Прекратится выброс в атмосферу вредных для жизни товаров сгорания топлива: ведь выброс двигателя, работающего на водороде, — незапятнанная вода. Полезные ископаемые можно будет добывать в еще меньших количествах, и применять лишь как сырьё для химической промышленности, производящей пластмассы, лекарства и остальные нужные людям вещи. Как тут не вспомнить великого российского химика Д. И. Менделеева, который ещё в XIX в. говорил о том, что сжигать нефть в топках — всё равно, что топить печи ассигнациями. В наши дни делему промышленного получения дешёвого водорода пробуют решить разные специалисты. Химики отыскивают катализатор, в присутствии которого вода станет распадаться при меньших издержек энергии. Физики разрабатывают методы получения дешёвого электро энергии, что сделает экономически выгодным электролиз воды. Не остались в стороне и биологи. Они пытаются вывести бактерии, способные разлагать воду на кислород и водород при помощи солнечного света. Учёными давно найдены микроорганизмы, выделяющие водород, однако в таком малом количестве, что о промышленном их применении говорить не приходится. Если же производительность бактерий удастся существенно повысить, то у населения земли покажется шанс пережить ещё одну энергетическую революцию и получить новый, практически неисчерпаемый, к тому же экологически незапятнанный источник энергии.



Свет, сплав и алмаз. Человек и машинка. За что отвечает инженер?.

На главную  История 





0.0066
 
Яндекс.Метрика