Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  История 

Техника инженерных войск

Наземные мины {фр. mine) применялись с давних пор; орудие это обычное, недорогое и универсальное. В XIX в. изобрели электрические и химические взрыватели, а заместо пороха стали применять новые, существенно более действенные взрывчатые вещества. К началу Русско-японской  К концу XX в. лишь в 64 странах мира было установлено 110 млн. мин (на границах, возле охраняемых объектов, в зонах вооружённых конфликтов и т. д.). В том числе в Египте — 23 млн., в Иране — 16, в Анголе — 15, в Афганистане, Ираке и Камбодже — по 10, в Кувейте на границе с Ираком — 1, на местности бывшей Югославии — более 3 млн. мин. войны (1904—1905 гг.) Возникли противопехотные мины заводского и полукустарного производства; при обороне Порт-Артура удачно применяли шрапнельный фугас. В Первую мировую войну наземные мины имелись на вооружении всех воюющих государств. Появление танков привело к созданию противотанковых мин. Железобетонные сооружения пробивали кумулятивными зарядами (см. статью «Чем воюет пехота»). Большой вклад в усовершенствование мин и минных заграждений в 20—30-х гг. внёс генерал Д.М. Карбышев (1880—1945). Общее число наземных противопехотных и противотанковых мин разных конструкций, установленных на советско-германском фронте во время 2-ой мировой войны, превысило 200 млн. Советские партизаны воспользовались особыми «дорожными» минами, фугасными зарядами (в том числе радиоуправляемыми) для разрушения жд путей, диверсионными (часто самодельными) минами. К вражеским самолётам, карам и цистернам прикрепляли магнитные и «липкие» мины. На русских минах (их было свыше 40 типов) подорвалось около 10 тыс. германских танков, каров и иной техники, более тысячи поездов. Все воюющие страны употребляли в данной войне мины-сюрпризы, замаскированные под бытовой предмет — пачку сигарет, игрушку и т. д. В настоящее время на вооружении армий состоят разнообразные мины: противотанковые, противотранспортные, противопехотные и др. Противотанковые мины срабатывают лишь при наезде на их танка или самоходного орудия, бронемашины, однако не реагируют на вес человека либо животного. Противоднищевые мины взрываются под танком, наехавшим на штырь в верхней части мины, или по сигналу магнитного или гравитационного (от лат. gravitas — «тяжесть») взрывателя, который реагирует на совсем огромную массу. Нередко эти мины имеют заряд типа «кумулятивное ядро», который пробивает днище танка и поражает его экипаж. Противобортовые мины попадают в боевые машинки сбоку, для чего употребляются противотанковые гранатомёты или заряды типа «кумулятивное ядро». Они взрываются по команде наблюдающего либо автоматически, по сигналу датчика прохождения цели. Противокрышевые мины выстреливаются из грунта, когда цель приближается, и поражают ее сверху. Танки часто снабжаются навесными тралами, а поэтому во взрыватель мины бывает заложена схема «кратности». Взрыватель срабатывает после второго либо третьего действия, позволяя мине «пропустить» трал и поразить саму машину. Противотранспортные мины рассчитаны на менее защищенные цели, потому в их частенько используются фугасные заряды, тяжёлые осколки либо картечь (железные шарики, изготовленные из твёрдых сплавов). Противопехотные мины поражают людей взрывной волной либо осколками. Масса обыкновенной фугасной мины не превышает 0,5 кг, осколочной — 4,5 кг. Фугасная мина взрывается, если на неё наступить; осколочные различаются по принципу установки и направленности деяния. Их тяжёлые осколки разлетаются либо во все стороны, либо только в определённом секторе места. Выпрыгивающие мины разрываются над землёй, засыпая осколками обширную местность. Противопехотные и противотанковые мины ставят либо вручную, или при помощи минных заградителей, создавая минные поля. Существуют также артиллерийские и авиационные системы, которые совсем скоро, «внаброс» минируют местность и надёжно ограничивают манёвр противника. Мины снабжаются самоликвидаторами, что позволяет обезвредить собственные минные поля по прошествии надобности. Однако мины могут быть и «неизвлекаемыми», чтоб противник не сумел их скоро обезвредить. Мины, у которых корпус и детали взрывателя сделаны из пластмасс или остальных немагнитных материалов, найти миноискателем тяжело. Развиваются и системы управления минными полями. Автоматические системы типа советской «Охоты» дают возможность «выбирать» подрываемую мину в зависимости от положения цели и тем самым продлевают «срок деяния» минных полей. Всё это обилие минного оружия вынуждает войска иметь набор средств для поиска мин и разминирования: ручные и самоходные миноискатели, минные тралы, взрывные заряды для проделывания проходов и т. д. К примеру, атаку танковых и мотострелковых подразделений могут возглавлять танки-тралыцики и боевые машинки, подрывающие особо опасные мины зарядами на длинных шестах. Наземные мины обширно применялись в локальных (от лат. localis — «местный») войнах и конфликтах (во Вьетнаме, в Афганистане, Чечне, на Ближнем Востоке). До сих пор на местности ряда государств продолжают взрываться оставшиеся на полях противопехотные мины. Используются эти боеприпасы и в террористических актах. В последние годы набирает силу публичное движение за запрещение противопехотных мин, от которых погибают и получают тяжёлые увечья сотни и тыщи мирных граждан. Но военные спецы считают, что эту проблему необходимо решать иным путём: мины-ловушки запретить, а остальные боеприпасы обязательно снабжать устройствами самоликвидации. Не исключено, что у мин покажутся и новейшие «специальности». Например, в процессе разработки находятся «противовертолётные» мины. Они должны сбивать цели на сверхмалых высотах потоком тяжёлых осколков.

 

На войне постоянно приходилось не только разрушать, однако и строить: сооружать заграждения, прокладывать дороги, возводить мосты, оборудовать позиции. В современных армиях такие задачки решают инженерные войска. Солдат с символом этих войск по праву называют тружениками войны: они выполняют тяжёлую и важную работу. Без их успех боевых действий неосуществим, а утраты будут очень велики. ПРОКЛАДКА ДОРОГ. Залог фуррора пришествия — быстрота. Но пути боец проходят не по ровненьким автострадам, а через леса, заболоченные луга, изрезанную оврагами степь, заснеженные поля. Чтобы проложить дорогу, в армии употребляют путепрокладчики. На среднепересечённой местности таковая машина выполняет свою задачку со скоростью 66 км/ч, на снежной целине — со скоростью 14 км/ч; она способна с ходу срезать стволы деревьев с диаметром до 25 см. РАЗМИНИРОВАНИЕ. Часто на пути войск встречаются минные поля. Их обнаруживают миноискателями. Этот устройство изобрёл в 1934 г. советский военный инженер Б.Я. Кудымов, и уже во 2-ой мировой войне миноискатели обширно применялись всеми воевавшими армиями. Наибольшее распространение получили переносные индукционные миноискатели, реагирующие на металлические детали мин. Перед работой устройство регулируют так, чтоб в наушниках устойчиво звучал низкий тон. Если приблизить поисковую рамку к мине, у катушки поменяется индуктивность, а в наушниках — высота звука. Сапёр может «услышать» противотанковую мину, которая находится на глубине до 35 см. Современные устройства разрешают найти мину, даже не имеющую металлических деталей. Обнаруженные минные поля ликвидируют либо пробивают в их проходы для боевых и транспортных машин помощью минных тралов, которые навешивают на танк Выдвинутый далековато вперёд металлической каток вызывает взрыв, и по образовавшемуся проходу следует колонна машин. Используют также реактивные снаряды: мины уничтожает взрывная волна. Инженерным войскам приходится не только разминировать местность, однако и минировать ее. В этом случае используют специальные машины-раскладчики и средства дистанционного минирования (артиллерийские и авиационные). ФОРСИРОВАНИЕ Аква ПРЕГРАД. Серьёзное препятствие на пути войск — реки. Поначалу разведка выбирает места для переправы, измеряет ширину и глубину реки, скорость течения, фиксирует состояние берегов. Затем к делу приступают «рабочие войны». Людям помогает техника. К примеру, тяжёлый механизированный мостоукладчик (ТММ) может перекинуть мост через реку за считанные секунды. По сути дела, это кар высокой проходимости с закреплённым на нём складным мостом. Длина 1-го пролёта модели ТММ — 10,5 м, ширина проезжей части — 3,8 м. Конструкция опоры дозволяет изменять ее высоту от 1,7 до 3,2 м; сооружение выдерживает нагрузку до 60 т. Для современных мостоукладчиков, или понтонёров (от лат. pons — «мост»), река шириной до сто м не препятствие. Людей и технику могут переправлять и на гусеничном самоходном пароме. Его сформировывают из двух полупаромов, каждый из которых — автономная единица, состоящая из ведущей машинки, лодки и аппарелей. Полупаром способен без помощи других передвигаться как по суше, так и по воде. Наибольшая скорость движения на плаву — 10,6 км/ч; на нём (модель ГСП) переправляют тяжёлую боевую технику массой до 52 т. ПОЛЕВАЯ ФОРТИФИКАЦИЯ. Объём земляных работ на войне огромен: окоп бывает нужен каждому пехотинцу, а порой и танкам. Полоса местности, приготовленная к долговременной обороне, называется укреплённым районом. Инженерные войска возводят фортификационные (от лат. fortificatio — «укрепление») сооружения — устраивают траншеи, ходы сообщения, оборудуют железобетонные и железные огневые точки. Всё это размещается в строго определённом порядке. Для создания укреплённых районов используют массивные траншеекопатели, экскаваторы, бульдозеры. Современный траншеекопатель представляет собой тяжёлый артиллерийский тягач с навесным рабочим оборудованием — ротором с 10 ковшами. Когда машина движется, ротор вращается, и ковши роют траншею. Вырытую землю откидывает транспортёр. Время от времени на танк навешивают бульдозерное оборудование, и он сам выкапывает окоп. За час таковая машина способна вырыть траншею длиной 800 м, шириной 0,7—1,1 м, глубиной 1,5 м. Горючего войскам требуется так много, что его просто нереально перевезти на карах и по железной дороге. Не считая того, этот метод доставки ненадёжен, уязвим и неэкономичен. А поэтому горючее решили перекачивать .

 

помощью механического канавокопателя отрывают траншею, в неё укладывают гибкий трубопровод, а потом прикрывают землёй, ветками либо снегом. МАСКИРОВКА. Спрятаться, затаиться, чтобы уйти от преследования либо выбрать время для внезапного удара, подобраться незамеченным и уйти невидимым — важные задачи воюющих сторон. Инженерные войска много сил и изобретательности растрачивают на маскировку — прятать им приходится тыщи бойцов, громоздкую технику, вооружение и транспорт. Однако не достаточно быть невидимым для противника, нужно ещё заставить его идти по ложному следу — наносить удары по пустому месту. Так возникают макеты танков, грузовиков, самолётов. Во время 2-ой мировой войны возводились даже ложные аэродромы, заводы, посёлки.



Изготовка ткани. Линейные корабли. Техника воздушно-десантных войск. Растр и сканирование изображения.

На главную  История 





0.0046
 
Яндекс.Метрика