Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  История 

Техника телевидения

В 1899 г. британский изобретатель Уильям Дадл показал в Лондоне музыкальный инструмент с «поющей дугой». Звук в нём издавал коронный разряд, который возникал во вторичной обмотке трансформатора Теслы. Частоту звуковых колебаний задавал резонансный контур, образованный катушкой индуктивности и конденсатором. Исполнитель при помощи клавиатуры заведовал ёмкостью конденсатора .

 

этом изменялась частота пульсации разряда, а слушатели принимали звуки как полностью определённые музыкальные ноты. Первым полностью электромузыкальным инвентарем считается «Телармониум» — 200-тонное творение южноамериканского изобретателя Тадеуша Кахилла. К строительству он приступил в 1895 г., а продемонстрировал готовый инструмент в 1906 г. Звучание «Телармониума» передавалось по проводам телефонной сети Нью-Йорка, и его могли слышать лишь абоненты с аппаратом, снабжённым рупором: ни громкоговорителя, ни усилителя тогда ещё не было. Инструмент имел двойную клавиатуру и несколько регуляторов тембра, похожие на органные. Звук воспроизводился так называемыми альтернаторами (от англ. alternating current — «переменный ток») — генераторами (динамо-машинами), вырабатывающими переменные электрические токи звуковых частот. (Потому другое название музыкального инструмента Т. Кахилла — динамофон.) В «Телармониуме» было 35 генераторов на разные частоты, каждый мощностью в несколько киловатт, чтоб восполнить большие утраты в телефонных линиях, не имевших усилителей. Очень правильное и математически чёткое звучание «Телармониума» быстро утомляло слушателей. К тому же инструмент был очень громоздким и неловким: для его перевозки требовался целый железнодорожный состав. Потому к началу Первой мировой войны о нём запамятовали, а когда появилось радио, «Телармониум» канул в Лету. Тем не менее, передовые идеи Кахилла получили предстоящее развитие в 1934 г., когда был сотворен электроорган. С изобретением в 1906 г. триода — трёхэлектродной радиолампы, способной усиливать сигналы, началась электронная эпоха электромузыкальных инструментов. Теперь возникла возможность не только создавать, но и усиливать слабые электрические колебания инструментов и слушать их через громкоговоритель. Сам Ли Де Форест, сконструировавший триод, назвал его «аудион» (от лат. audio — «слышу»). В 1920 г. в Рф был сотворен портативный, собранный на электронных лампах инструмент терменвокс, названный так в честь его изобретателя — российского физика и музыканта Льва Сергеевича Термена (1896— 1993). Инструмент уникальной конструкции не имеет ни струн, ни кнопкой — музыкант во время выполнения делает своеобразные пассы руками вокруг его антенн. В зависимости от расстояния до антенн изменяются высота и громкость звука. Терменвокс — инструмент мелодический (одноголосный), на нём нельзя играться аккордами. Но он оказался так гибким в управлении, с таковым необыкновенным, таинственно-космическим» звучанием, что музыканты и композиторы длительное время черпали в нём вдохновение. Посреди остальных отечественных инструментов лампового периода в особенности выделяется многоголосный электронный гармониум (фисгармония), сделанный под руководством И. Д. Симонова во Всесоюзном институте звукозаписи. В этом инструменте была реализована мысль управления громкостью звуков силой нажатия на клавиши. Посреди иных интересных разработок И. Д. Симонова можно выделить шумофон, имитировавший естественные звуки — шум ветра, прибоя, дождика, звон колокола. По мере совершенствования радиоламп появлялись и новейшие устройства. Например, в инструменте «траутониум» (1930 г.) Германского изобретателя Фридриха Траутвайна для обогащения звукового диапазона обертонами применялись газоразрядные неоновые лампы. Частота разряда в них и, следовательно, высота тона изменялись прикосновением к различным точкам провода, натянутого над панелью инструмента. На нём играл известный германский композитор Пауль Хиндемит (1895—1963), написавший «Концертино для струнных и траутониума». Инструмент, сходный по способу управления с траутониумом, а по принципу создания звука с терменвоксом, показал в 1928 г. французский изобретатель, музыкант и учёный Морис Мартено'. Для этого инструмента писали музыку французские композиторы Артур Онеггер, Дариюс Мийо, Оливье Мессиан, Пьер Булез, южноамериканские композиторы Сэмюэл Барбер и Эдгар Варе'з. Многоголосный орган французских изобретателей Эдуарда Купле и Жозефа Живле был создан в 1928 г. и показан годом позднее на Глобальной выставке в Париже. В инструменте использовано около 700 электронных ламп. Самый совершенный электроорган, переживший собственных братьев и до сих пор пользующийся популярностью у музыкантов различных направлений, — Хэммонд-орган американского изобретателя Лоренса Хэммонда. Успеху и популярности этого инструмента содействовала успешная конструкция генераторов и гибкая система управления и сотворения тембров.

 

Столь привычное для нас слово «телевидение» значит «видение на расстоянии» (от греч. «те'ле» — «вдаль» и лат. visio — «ви'дение»). Конкретно эта возможность созидать события, происходящие на значимом расстоянии, сделала телевидение неподменным средством массовой информации и культурного общения людей, народов, государств. В телевидении, как и в радио, есть передающая сторона, посылающая информацию, и есть принимающая сторона, которая эту информацию доносит до конечного адресата. В телевизионной системе роль передающей стороны играет телекамера (телевизионная камера). Объектив камеры создаёт изображение, а электронная система преобразует его в последовательность электрических импульсов (сигналов). Принимающей стороной служиттелевизор (телевизионный приёмник); в нём электрические сигналы, поступающие от телекамеры, преобразуются в видимое изображение. Сигналы от телекамеры к телеприёмнику могут передаваться 2-мя путями: или по особым проводам — высокочастотным коаксиальным кабелям в системе кабельной телевизионной сети, либо при помощи радиоволн. Кабельное телевидение используется на огромных предприятиях, в больших посёлках и отдельных районах городов. Телевизионную съёмку проводит местная студия, и видеосигнал низкой частоты подаётся по кабелю непосредственно на телевизионные приёмники. Дистанционные системы охраны и наблюдения тоже образуют кабельную сеть. Их телеки — мониторы (от лат. monitor — «напоминающий») предусмотрены лишь для работы со «своими» камерами. В случае передачи сигналов по эфиру мы имеем дело с системой телевизионного широковещания. В ней сигнал от телекамеры поступает на мощный радиопередатчик, соединённый с передающей антенной телецентра. Дальность передачи, т. е. расстояние от передающей антенны телецентра до принимающей антенны телека, зависит от особенностей распространения радиоволн. В телевизионном вещании употребляются радиочастоты, лежащие в диапазоне ультракоротких волн (УКВ). Переключая телек с 1-го канала на другой, переходят с одной частоты (волны) на другую. Телек в этом смысле не что другое, как радиоприёмник, принимающий радиосигналы. Чем больше номер телевизионного канала, тем выше его радиочастота и соответственно короче длина волны. В УКВ-диапазоне 1-й канал имеет самую низкую частоту, а 12-й — самую высшую. Следующий, дециметровый спектр занимают каналы с более высочайшими номерами — вплоть до 60-го. Ультракороткие радиоволны распространяются прямолинейно, как луч света. Поэтому, чтоб радиосигнал был «виден» издалека, мачту с передающей антенной стараются делать как можно выше. Башня Останкинского телецентра в Москве высотой более 540 м обеспечивает зону уверенного приёма на расстоянии 120— 130 км. На огромные расстояния сигналы передают методом ретрансляции (от лат. re... — приставка, указывающая на повторное, возобновляемое действие, и translatio — «передача»).



Отделка тканей. Крейсеры. Реактивная эра. Техника инженерных войск.

На главную  История 





0.013
 
Яндекс.Метрика