Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  История 

Техника воздушно-десантных войск

Что считать днём рождения военной авиации — дату сотворения первого военного самолёта, дату формирования военно-воздушных сил либо дату первого боевого вылета? История авиации помнит время и происшествия всех трёх событий. Полёты братьев Райт на построенном ими аэроплане (см. статью «Гражданская авиация») достаточно долго не завлекали внимания военных. Вообщем, и сами Райты не желали до поры до времени афишировать своё изобретение. Только в декабре 1907 г. Министерство обороны США опубликовало требования, которым должен отвечать военный аэроплан; а именно, надлежало пролететь немногим более 60 км со скоростью 65 км/ч. В конце июля 1909 г. Орвилл Райт выполнил эти условия, развив на данном маршруте скорость 68 км/ч. Высота полёта едва превосходила 50 м. Министерство обороны купило аппарат Райтов за 25 тыс. баксов. Дополнительная премия — 5 тыс. баксов — была выплачена за скорость. Естественно, такие достижения могли воодушевить лишь неисправимых оптимистов, но начало было положено. Авиационное подразделение возникло в апреле 1910 г. в армии Франции, а потом и в армиях остальных европейских государств. 1-ый боевой вылет относят к февралю 1911 г. Это вышло в Мексике во время революции 1910— 1917 гг. Лётчик-гастролёр, зарабатывавший демонстрацией полётов, провёл в интересах правительственных войск разведку крепости повстанцев. Операция прошла успешно: пилот не только получил нужные сведения, однако и «подавил систему противовоздушной обороны» противника. Когда враг начал обстреливать самолёт, пилот сбросил в гущу солдат апельсины и сигареты. Огонь прекратился — очень стильная и полностью бескровная победа! Осенью 1911 г. в Северной Африке между Италией и Турцией началась война, в которой итальянская армия уже довольно активно употребляла авиацию. 22 октября капитан Пьяцца провёл разведку по маршруту Триполи — Эль-Азизия. А 1 ноября лейтенант Гавотти сбросил тяжёлые ручные гранаты на турецкую пехоту. Материальный урон от бомбардировки оказался незначительным, однако моральный эффект был огромен. Спустя два месяца с воздуха посыпались листовки — в их туркам предлагали капитулировать. А 24 февраля 1912 г. при авиационной разведке в первый раз применили фотокамеру.

 

Воздушно-десантные войска (ВДВ) постоянно наносят противнику удар с тыла — там, где его не ждут. Десантно-транспортные самолёты доставляют вооруженных людей, снаряжение и боевую технику далековато за линию фронта и скоро разгружают её либо сбрасывают на парашютах. Для схожих операций созданы самолёты особой конструкции, которая отвечает нескольким требованиям. Во-первых, лючок грузового отсека должен быть довольно огромным, чтобы могла проехать техника. Во-вторых, выгрузке не должны мешать крыло, оперение и остальные части самолёта. И, наконец, необходимы трапы и рампы — наклонные площадки для заезда и выезда машин. Инженеры-конструкторы выбрали для ВДВ высокоплан с задранным вверх хвостовым оперением, под которым размещен трап-люк практически во всю ширину фюзеляжа. Из-за больших вырезов в фюзеляже конструкция становится менее крепкой, и борт в этом месте усилен доп балками. Существует такое понятие, как максимальная неделимая масса груза (предельная масса единицы техники), которую можно сбросить с самолёта. Понятно, что Ил-7б поднимает около 40 т, Ан-22 «Антей» — 60 т (в рекордном полёте — 105 т, однако на то он и рекорд), Ан-124 «Руслан» — 120 т, но сбросить они могут не более 20 т. Почему? Грузовой отсек транспортных самолётов довольно долгий, лючок находится в торце. Например, необходимо сбросить танк. Когда его двигают от места закрепления к люку, устойчивость самолёта нарушается, центр массы смещается назад, и машинка может войти в штопор. С перемещением 20-тонных «гирь» системы управления отечественных транспортников ещё управляются, а более тяжёлые грузы пока остаются в зоне риска. Как же сбрасывают грузы, технику и людей? Самый распространённый метод — парашютный. Многокупольные парашютно-ракетные комплексы обеспечивают мягкое приземление грузов массой до 40 т. Парашют гасит скорость понижения в лучшем случае до 5—10 м/с, что для сохранности техники недостаточно. Поэтому платформы, на которые помещается груз, оснащают либо амортизаторами, сминающимися при ударе, либо упругими надувными «подушками». Чаще, чем «подушки», употребляют твердотопливные тормозные движки (не случайно такие комплексы называют не только парашютными, однако и ракетными). Движки закрепляют на платформе; около самой земли они срабатывают и гасят скорость фактически до нуля. Однако парашютный метод имеет свои недочеты. Им нельзя воспользоваться при большой скорости ветра (груз может быть унесён за много км) либо на малой высоте (это опасно, когда действует система ПВО противника). На ровные открытые площадки самоходную технику с неплохой амортизацией и грузы на платформах можно сбрасывать и без парашютов. Транспортник летит на высоте около 10 м (так называемый бреющий полёт). Через открытый грузовой лючок выпускают маленький парашют на длинной стропе, конец которой прикреплён, к примеру, к танку. Парашют наполняется воздухом и вытягивает груз. Более «экзотично» выглядит беспарашютное десантирование людей. Самолёт идёт над полем на максимально малой высоте: меж фюзеляжем и грунтом остаётся не более 2 м. Из лючка спускают матерчатые полотнища; они волочатся по земле, и по ним скатываются (в прямом смысле слова) солдаты. Наконец посадка сзади, и десант вступает в бой. Чем сегодня располагает «крылатая пехота»? Во-первых, естественно, личным оружием. Ножики, пистолеты и ручные гранаты у десантников те же, что и в остальных войсках, а вот с автоматами, а тем более с винтовками дело обстоит по другому. От обычных их различает складной приклад: орудие не должно мешать десантнику ни в самолёте, ни при спуске на землю. За рубежом разрабатывались особые укороченные десантные автоматы и пистолеты-пулемёты, однако даже самые удачные образцы оказались не совсем удобны в применении. Во-вторых, ВДВ употребляют пулемёты, противотанковые гранатомёты, управляемые ракетные комплексы, переносные зенитные ракетные комплексы, лёгкие миномёты — словом, орудие, которое расчёт (два-три человека) может унести на себе. Малогабаритные управляемые ракеты, запускаемые с переносных станков, Уже к середине Второй мировой войны стало ясно, что лёгкие танки десантных войск не способны противостоять боевым машинкам вдвое большей массы. В Русском Союзе вскоре опосля войны были сделаны авиадесантные самоходные артиллерийские установки (АСУ-57, а затем АСУ-85). Они могут отражать танковые атаки, поддерживать десантников огнём и перевозить их на броне. В конце шестидесятых гг. возникли БМД — боевые машинки десанта. Сегодня в строю уже 3-я модель. Они обустроены 73-мм гладкоствольной или 30-мм автоматической пушкой, противотанковыми ракетами, пулемётами, автоматами, ручными пулемётами, гранатомётами, переносными зенитными ракетными комплексами. На поле боя БМД должны делать две задачки: «транспортную» и боевую — уничтожать удалённые цели. Однако под обстрелом в их лучше не ездить: алюминиевая броня плохо защищает даже от пуль. Более принципиальная из боевых машин десанта — десантный бронетранспортёр БТР-Д. На нём размещают как всевозможные ракетные комплексы (противотанковые и зенитные), так и уникальное 120-мм орудие «Нона-С», из которого можно вести огонь обыденными снарядами, минами и управляемыми ракетами. До недавнего времени в Рф специальной колёсной техники для воздушного десанта не было, но уже сейчас проходит тесты и готовится к серийному производству многоцелевой кар ГАЗ-3937 «Водник». Машина способна идти по бездорожью, преодолевать водные препятствия. На унифицированном шасси, в частично бронированном корпусе, можно устанавливать самое различное орудие.



Кто делает обувь. Энергия ветра. Орудие противовоздушной обороны. Техника телевидения.

На главную  История 





0.011
 
Яндекс.Метрика