Главная
Популярное
Как лазер освоил профессию сварщика
Как «пассивный дом» обходится без отопления
Что такое маркировка продукции
В чем значение насосов для промышленности, в каких отраслях какие насосы обычно используют
Как использовать солнечную энергию для теплоснабжения индивидуальных домов
Как получают искусственные алмазы
Почему энергосбережение важно для промышленности
Различные виды металлообрабатывающих станков и преимущества
Энергия ветра - неисчерпаемый источник
Для чего нужны биотехнологии в молочной промышленности?
Трубопроводная арматура
Разделы
Водоснабжение
Энергоучет
Управление энергией
Теплоизоляция и экономия энергии
Энергетические ресурсы
Энергопотребление
Твердое топливо
Энергоэффективность
История
Выпрямление синусоидальных токов
|
На главную История Техника воздушно-десантных войск
Воздушно-десантные войска (ВДВ) постоянно наносят противнику удар с тыла — там, где его не ждут. Десантно-транспортные самолёты доставляют вооруженных людей, снаряжение и боевую технику далековато за линию фронта и скоро разгружают её либо сбрасывают на парашютах. Для схожих операций созданы самолёты особой конструкции, которая отвечает нескольким требованиям. Во-первых, лючок грузового отсека должен быть довольно огромным, чтобы могла проехать техника. Во-вторых, выгрузке не должны мешать крыло, оперение и остальные части самолёта. И, наконец, необходимы трапы и рампы — наклонные площадки для заезда и выезда машин. Инженеры-конструкторы выбрали для ВДВ высокоплан с задранным вверх хвостовым оперением, под которым размещен трап-люк практически во всю ширину фюзеляжа. Из-за больших вырезов в фюзеляже конструкция становится менее крепкой, и борт в этом месте усилен доп балками. Существует такое понятие, как максимальная неделимая масса груза (предельная масса единицы техники), которую можно сбросить с самолёта. Понятно, что Ил-7б поднимает около 40 т, Ан-22 «Антей» — 60 т (в рекордном полёте — 105 т, однако на то он и рекорд), Ан-124 «Руслан» — 120 т, но сбросить они могут не более 20 т. Почему? Грузовой отсек транспортных самолётов довольно долгий, лючок находится в торце. Например, необходимо сбросить танк. Когда его двигают от места закрепления к люку, устойчивость самолёта нарушается, центр массы смещается назад, и машинка может войти в штопор. С перемещением 20-тонных «гирь» системы управления отечественных транспортников ещё управляются, а более тяжёлые грузы пока остаются в зоне риска. Как же сбрасывают грузы, технику и людей? Самый распространённый метод — парашютный. Многокупольные парашютно-ракетные комплексы обеспечивают мягкое приземление грузов массой до 40 т. Парашют гасит скорость понижения в лучшем случае до 5—10 м/с, что для сохранности техники недостаточно. Поэтому платформы, на которые помещается груз, оснащают либо амортизаторами, сминающимися при ударе, либо упругими надувными «подушками». Чаще, чем «подушки», употребляют твердотопливные тормозные движки (не случайно такие комплексы называют не только парашютными, однако и ракетными). Движки закрепляют на платформе; около самой земли они срабатывают и гасят скорость фактически до нуля. Однако парашютный метод имеет свои недочеты. Им нельзя воспользоваться при большой скорости ветра (груз может быть унесён за много км) либо на малой высоте (это опасно, когда действует система ПВО противника). На ровные открытые площадки самоходную технику с неплохой амортизацией и грузы на платформах можно сбрасывать и без парашютов. Транспортник летит на высоте около 10 м (так называемый бреющий полёт). Через открытый грузовой лючок выпускают маленький парашют на длинной стропе, конец которой прикреплён, к примеру, к танку. Парашют наполняется воздухом и вытягивает груз. Более «экзотично» выглядит беспарашютное десантирование людей. Самолёт идёт над полем на максимально малой высоте: меж фюзеляжем и грунтом остаётся не более 2 м. Из лючка спускают матерчатые полотнища; они волочатся по земле, и по ним скатываются (в прямом смысле слова) солдаты. Наконец посадка сзади, и десант вступает в бой. Чем сегодня располагает «крылатая пехота»? Во-первых, естественно, личным оружием. Ножики, пистолеты и ручные гранаты у десантников те же, что и в остальных войсках, а вот с автоматами, а тем более с винтовками дело обстоит по другому. От обычных их различает складной приклад: орудие не должно мешать десантнику ни в самолёте, ни при спуске на землю. За рубежом разрабатывались особые укороченные десантные автоматы и пистолеты-пулемёты, однако даже самые удачные образцы оказались не совсем удобны в применении. Во-вторых, ВДВ употребляют пулемёты, противотанковые гранатомёты, управляемые ракетные комплексы, переносные зенитные ракетные комплексы, лёгкие миномёты — словом, орудие, которое расчёт (два-три человека) может унести на себе. Малогабаритные управляемые ракеты, запускаемые с переносных станков, Уже к середине Второй мировой войны стало ясно, что лёгкие танки десантных войск не способны противостоять боевым машинкам вдвое большей массы. В Русском Союзе вскоре опосля войны были сделаны авиадесантные самоходные артиллерийские установки (АСУ-57, а затем АСУ-85). Они могут отражать танковые атаки, поддерживать десантников огнём и перевозить их на броне. В конце шестидесятых гг. возникли БМД — боевые машинки десанта. Сегодня в строю уже 3-я модель. Они обустроены 73-мм гладкоствольной или 30-мм автоматической пушкой, противотанковыми ракетами, пулемётами, автоматами, ручными пулемётами, гранатомётами, переносными зенитными ракетными комплексами. На поле боя БМД должны делать две задачки: «транспортную» и боевую — уничтожать удалённые цели. Однако под обстрелом в их лучше не ездить: алюминиевая броня плохо защищает даже от пуль. Более принципиальная из боевых машин десанта — десантный бронетранспортёр БТР-Д. На нём размещают как всевозможные ракетные комплексы (противотанковые и зенитные), так и уникальное 120-мм орудие «Нона-С», из которого можно вести огонь обыденными снарядами, минами и управляемыми ракетами. До недавнего времени в Рф специальной колёсной техники для воздушного десанта не было, но уже сейчас проходит тесты и готовится к серийному производству многоцелевой кар ГАЗ-3937 «Водник». Машина способна идти по бездорожью, преодолевать водные препятствия. На унифицированном шасси, в частично бронированном корпусе, можно устанавливать самое различное орудие. Кто делает обувь. Энергия ветра. Орудие противовоздушной обороны. Техника телевидения. На главную История 0.0033 |
|