Главная
Популярное
Как лазер освоил профессию сварщика
Как «пассивный дом» обходится без отопления
Что такое маркировка продукции
В чем значение насосов для промышленности, в каких отраслях какие насосы обычно используют
Как использовать солнечную энергию для теплоснабжения индивидуальных домов
Как получают искусственные алмазы
Почему энергосбережение важно для промышленности
Различные виды металлообрабатывающих станков и преимущества
Энергия ветра - неисчерпаемый источник
Для чего нужны биотехнологии в молочной промышленности?
Трубопроводная арматура
Разделы
Водоснабжение
Энергоучет
Управление энергией
Теплоизоляция и экономия энергии
Энергетические ресурсы
Энергопотребление
Твердое топливо
Энергоэффективность
История
Выпрямление синусоидальных токов
|
На главную История Линейные корабли
Базу военно-морских флотов почти всех государств с XVII в. и до конца Второй мировой войны составляли линейные корабли (сокращённо линкоры). Поначалу это были парусные, потом парусно-паровые суда, а с 60-х гг. XIX в. — броненосцы. На рубеже XX столетия возникли линкоры водоизмещением 15 тыс. тонн и со скоростью хода 18 узлов (около 33 км/ч). Таковой корабль нёс, обычно, 4 орудия калибра 305 мм и 12 — калибра 152 мм, торпедные аппараты и малокалиберные пушки для отражения атак миноносцев. Стоило подобное волшебство техники совсем дорого. Одним из самых знаменитых броненосцев того времени был «Дредноут» («Неустрашимый»), построенный в Великобритании в 1906 г. Новые турбины вместо паровых машин (см. статью «Промышленный переворот») дозволили судну развивать скорость до 21 узла (около 39 км/ч). Британский корабль стал своеобразным «законодателем мод»: любая страна старалась создать его аналог. До тридцатых гг. словом «дредноут» называли все линейные корабли этого типа. К началу Первой мировой войны возникли дредноуты водоизмещением уже 30 тыс. тонн, несущие орудия калибров 356 и 381 мм, ав 1919 г. в Соединённых Штатах и Японии заложили корабли водоизмещением 45 тыс. тонн с 406-мм орудиями. В тридцатых гг. морские державы приступили к строительству линейных кораблей нового поколения. Наикрупнейшие из них — японские «Ямато» и «Мусаси» с 460-мм орудиями на борту. Водоизмещение этих кораблей — 72 800 т, скорость — 27 узлов (около 50 км/ч), толщина брони — 410 мм. Но время артиллерийских гигантов скоро прошло. Опыт Второй мировой войны показал, что даже толстая броня не может противостоять бронебойным бомбам. Первенство в военно-морской иерархии перешло к авианосцам — кораблям, основную ударную мощь которых составляли палубные самолёты и вертолёты. Последний в истории линкор — французский «Жан Бар» — вступил в строительных в 1948 г. В 70—80-х гг. линейные корабли входили только в состав флота США. Модернизированные и вооружённые крылатыми ракетами линкоры типа «Айова» в 1991 г. участвовали в боевых действиях против Ирака (операция «Буря в пустыне»), а потом были выведены в резерв. Современные подводные лодки. Кто делает обувь. Энергия ветра. Орудие противовоздушной обороны. На главную История 0.0027 |
|