Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
|
На главную История
Крейсеры
До Первой мировой войны малые боевые корабли — шлюпы, канонерские лодки, посыльные суда — использовались для ближней разведки, охраны баз и посыльной службы. Однако с появлением подводных лодок и авиации круг их «обязанностей» расширился. Шлюпы, строившиеся в Англии в 1915—1918 гг., открыли новый класс военных судов — многоцелевые эскортные (предназначенные для эскорта, т. е. сопровождения, кораблей). Сделаны они были для сражений с подводными лодками, но применялись и в качестве тральщиков, дозорных и патрульных судов. Во время 2-ой мировой войны эскортные и сторожевые корабли (их также называли эскортными эсминцами, фрегатами и корветами) стали настоящими «рабочими лошадками» флота. Совсем сформировался класс малых противолодочных кораблей — охотников за подводными лодками. Боевые способности сторожевых и эскортных кораблей резко возросли опосля появления в 40-х гг. реактивных противолодочных бомбомётов, самонаводящихся и ракетных торпед, массивных гидроакустических комплексов. Возросли водоизмещение и размеры эскортных кораблей. Советские огромные противолодочные суда практически превратились в разновидность крейсеров. БОЕВЫЕ КАТЕРА Корабли малого водоизмещения (так называемый москитный флот) важная составная часть современных военно-морских сил большинства государств мира. Своим рождением эти военные корабли должны появлению мощных движков внутреннего сгорания (см. статью «Рождение кара»): конкретно бензиновые моторы, а затем дизели превратили тихоходную миноноску в высокоскоростной торпедный катер. А опосля того как в 1918 г. итальянскому 16-тонному катеру MAS 15 удалось потопить австро-венгерский дредноут «Сент- Иштван» водоизмещением 21 500 т, стало ясно, что во флот пришла новая грозная сила. Огромное внимание созданию торпедных катеров уделялось в СССР. В 20—30-х гг. под управлением известного авиаконструктора А.Н. Туполева было развёрнуто крупносерийное строительство катеров Г-5 и Ш-4. К началу Великой Отечественной войны русский флот стал абсолютным фаворитом по числу судов этого класса (269 единиц). Страна располагала также значимым количеством сторожевых и противолодочных катеров-охотников. В Советском Союзе возник 1-ый ракетный катер. В 1957 г. на Чёрном море с переоборудованного торпедного катера запустили противокорабельную ракету П-15, а через два года приступили к массовому производству ракетных «москитов». За рубежом подобные суда начали строить лишь в конце шестидесятых гг. Современные ракетные катера — достаточно крупные боевые суда (их водоизмещение добивается 500 т). Они оборудованы электроникой, вооружены ракетными комплексами, универсальной артиллерией и противолодочными торпедами. Из ракетных катеров выделился класс малых ракетных кораблей. Предмет особой гордости Военно-морского флота Рф — неповторимые суда-катамараны на воздушной подушке «Бора» и «Самум» (1987—1993 гг.), не имеющие аналогов в мире. МИННО-ТРАЛЬНЫЕ КОРАБЛИ Минное оружие на море стали использовать ещё до Первой мировой войны. Поначалу моря и океаны минировали со шлюпок и минных плотиков, затем — с обыденных боевых кораблей (крейсеров, эсминцев, канонерских лодок) и даже с торговых пароходов. Правда, для выполнения новой задачки суда переоборудовали: устанавливали рельсы для спуска мин на воду. В 1901 г. в России выстроили 1-ые в мире особые суда — наступательные минные заградители «Амур» и «Енисей», а через десять лет — 1-ый тральщик «Взрыв». К 1914 г. русский флот завоевал лидерство в использовании минного орудия на море. Даже «владычица морей» Англия заполучила в 1916 г. партию русских морских мин. Современные противоминные корабли можно условно поделить на две группы. 1-ая — это небольшие суда (рейдовые и базовые тральщики, также прорыватели минных заграждений), предназначенные для очистки подходов к базам. Чтоб уменьшить риск подрыва на магнитных минах, корпус корабля обычно изготовляется из стеклопластика. Во вторую группу входят тральщики — искатели мин. Они обустроены телеуправляемыми подводными аппаратами, способными разыскивать донные мины, и гидроакустическими станциями. Отысканные мины уничтожаются на безопасном расстоянии подрывными зарядами. ДЕСАНТНЫЕ СУДА По прогнозам военных, в XXI в. основной стратегической задачей флота станет роль в локальных конфликтах, поэтому возрастёт роль морских десантных сил. Сейчас самые большие десантные суда — вертолётоносцы. Их водоизмещение достигает 40 тыс. тонн, на борт они принимают до 30 тяжёлых вертолётов и 5 тыс. тонн груза. Традиционно такие корабли обустроены современными электронными системами управления и обнаружения противника. Кроме вертолётов они могут брать на борт самолёты вертикального взлёта. Иная разновидность огромных десантных судов — корабли-доки. Половину корпуса занимает закрытая док-камера, в неё загружают десантные катера и баржи. Когда корабль подходит к месту посадки десанта, двери камеры открывают, она заполняется водой, и катера выходят в море своим ходом. На некоторых судах-доках есть и вертолётная палуба. Из малых десантных судов обширное распространение получили катера и корабли на воздушной подушке, которые способны выходить из воды прямо на берег. Фаворитом в этой области по праву считается Военно-морской флот Рф. СУДА ОБЕСПЕЧЕНИЯ В состав военно-морских сил кроме боевых кораблей входят и различные вспомогательные суда: танкеры-заправщики, транспорты, плавучие мастерские, спасатели, коллекторы. Традиционно их называют судами обеспечения военно-морского флота. Отдельную группу образуют разведывательные суда и корабли управления, к примеру русский «Урал» (оснащён ядерной энергетической установкой, водоизмещение приближается к 40 тыс. тонн). В военное время на «службу призывали» и торговые корабли. В годы Первой и Второй глобальных войн пассажирские суда переоборудовали во вспомогательные крейсеры и рейдеры.
Как класс боевых кораблей крейсеры возникли в шестидесятых гг. XIX в. Их предшественниками считают парусные фрегаты и корветы. Со временем они оделись в броню и к началу XX в. по мощности уступали лишь броненосцам. Типичные эталоны таковых крейсеров — участвовавшие в Русско-японской войне (1904—1905 гг.) российские корабли «Варяг» и «Аврора». Их паровые машинки и котлы были защищены внутренней броневой палубой, по форме напоминавшей панцирь черепахи. Опосля 2-ой мировой войны изменились и вид, и назначение крейсеров. Их оснастили локаторами и ракетами для ликвидирования авианосцев и нанесения ударов по береговым объектам. Созданные в Русском Союзе ракетные крейсеры «Суровый» и «Слава» во времена «холодной войны» получили на Западе прозвище «убийцы авианосцев». В шестидесятых гг. вступили в строительных противолодочные крейсеры с боевыми вертолётами на борту. Самые знаменитые корабли такового типа — «Москва» и «Ленинград», до недавнего времени нёсшие службу в русском флоте. В 1998 г. крейсеры были в составе флотов всего четырёх стран — США, России, Италии и Перу. ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ Появление шестовых мин и торпед привело к появлению паровых минных катеров и миноносок. В 1880 г. в Великобритании по заказу Рф был построен «Батум» — первый миноносец (корабль — носитель самодвижущихся мин, как поначалу называли торпеды), общепризнанный эталоном для военных кораблестроителей на следующее десятилетие. В 1894 г. в состав британского флота вошёл большой миноносец «Хэвок». Вскоре и остальные страны стали строить корабли по его подобию, однако больших размеров. Их окрестили эскадренными (т.е. способными совершать дальние походы совместно с эскадрой) миноносцами, а сокращённо — эсминцами. К началу XX в. водоизмещение типичного эсминца было порядка 350 т, скорость хода достигала 28—30 узлов (около 52—56 км/ч); вооружение составляли два-три торпедных аппарата, одна 75-мм и несколько 47- либо 57-мм пушек. Накануне Первой мировой войны возникли большие эскадренные миноносцы; их паровые турбины позволяли развивать скорость до 35 узлов (около 65 км/ч) и поболее. Один из наилучших представителей этого класса боевых кораблей — русский эсминец «Нови'к», построенный в 1913 г. На испытаниях он развил огромную для того времени скорость — 37,3 узла (около 69 км/ч). По эталону «Новика» создали целую плеяду эсминцев, которые участвовали в схватках не только Первой, но и 2-ой мировой войны. В 30—40-х гг. эсминцы превратились в универсальные артиллерийско-торпедные корабли. Они охраняли эскадры и конвои (караваны военных транспортов), вели разведку, охотились за подводными лодками, разрушали транспортные коммуникации противника. Современные эсминцы — большие эскортные корабли океанской зоны водоизмещением 5—8 тыс. тонн; они обустроены газотурбинными (реже паротурбинными) двигателями. В состав их вооружения входят ракетные и артиллерийские комплексы.
Фотоэлектронные приборы. Машинки герона. Изготовка ткани. Линейные корабли.
На главную История
0.003
|
|