Главная
Популярное
Как лазер освоил профессию сварщика
Как «пассивный дом» обходится без отопления
Что такое маркировка продукции
В чем значение насосов для промышленности, в каких отраслях какие насосы обычно используют
Как использовать солнечную энергию для теплоснабжения индивидуальных домов
Как получают искусственные алмазы
Почему энергосбережение важно для промышленности
Различные виды металлообрабатывающих станков и преимущества
Энергия ветра - неисчерпаемый источник
Для чего нужны биотехнологии в молочной промышленности?
Трубопроводная арматура
Разделы
Водоснабжение
Энергоучет
Управление энергией
Теплоизоляция и экономия энергии
Энергетические ресурсы
Энергопотребление
Твердое топливо
Энергоэффективность
История
Выпрямление синусоидальных токов
|
На главную История Энергия ветра
начале XX в. в Рф на российской субмарине «Минога» (1908 г.) для надводного хода и зарядки аккумуляторов в первый раз установили неприхотливые и поболее безопасные дизели. Сочетание «дизель — электромотор» сохранилось в подводных лодках на долгие годы. В августе 1914 г. Великобритания имела на вооружении 76 субмарин, Франция — 62, Россия — 36, Германия — 28, Италия — 19, Австро-Венгрия — всего 7 подводных лодок. Успехи немецких подводников и кораблестроителей в Первой мировой войне впечатляют: они выслали на дно 5861 транспорт, а ввели в строительных более 300 субмарин.
Уже совсем давно, видя, какие разрушения могут приносить бури и ураганы, человек задумался над тем, нельзя ли применять энергию ветра. Ветряные мельницы с крыльями-парусами из ткани первыми начали сооружать древние персы выше 1,5 тыс. лет назад (см. дополнительный очерк «Мельницы в Средние века»). В предстоящем ветряные мельницы совершенствовались. В Европе они не только мололи муку, однако и откачивали воду, сбивали масло, как, например, в Голландии. 1-ый ветроэлектрогенератор был сконструирован в Дании в 1890 г. Через 20 лет в стране работали уже сотни схожих установок. Энергия ветра совсем велика. Её запасы в мире, по оценке Глобальной метеорологической организации, составляют 170 трлн. кВт*ч в год. Эту энергию можно получать, не загрязняя окружающую среду. Однако у ветра есть два существенных недостатка: его энергия сильно рассеяна в пространстве и он непредсказуем — частенько меняет направление, вдруг затихает даже в самых ветреных районах земного шара, а время от времени достигает таковой силы, что разламывает ветряки. Строительство, содержание, ремонт ветроустановок, круглые сутки работающих под открытым небом в всякую погоду, стоят недёшево. Ветроэлектростанция таковой же мощности, как ГЭС, ТЭЦ или АЭС, по сопоставлению с ними обязана занимать гораздо огромную площадь. К тому же ветроэлектростанции не безвредны: они мешают полётам птиц и насекомых, гремят, отражают радиоволны вращающимися лопастями, создавая помехи приёму телепередач в близлежащих населённых пт. Не всем понравилось бы жить в городке, где на каждой крыше грохочут ветряки. Таковой город будущего обрисовал британский фантаст Герберт Уэллс в романе «Когда спящий проснётся» (1899 г.). Для получения энергии ветра применяют самые разные конструкции: многолопастные «ромашки»; винты вроде самолётных пропеллеров с 3-мя, 2-мя и даже одной лопастью (тогда у неё есть груз-противовес); вертикальные роторы, напоминающие разрезанную вдоль и насаженную на ось бочку; некое подобие «вставшего дыбом» вертолётного винта: внешние концы его лопастей загнуты вверх и соединены меж собой. Вертикальные конструкции неплохи тем, что улавливают ветер любого направления; остальным приходится разворачиваться по ветру. Встречаются и совершенно уникальные решения. Например, по кольцу из рельсов бегает телега с парусом, и ее колёса приводят в действие электрогенератор. В Испании довольно долго работала установка, сама создававшая для себя ветер. Выстроили совсем высшую трубу, обширный круг земли в ее основании покрыли полиэтиленовой плёнкой на каркасных опорах. Под жарким испанским солнцем земля и воздух под плёнкой нагревались, и в трубе возникала ровненькая постоянная тяга. Интегрированная в трубу крыльчатка вращала генератор. Тяга не прекращалась ни в пасмурные дни (если лишь облачность была не очень плотная), ни ночью: земля долго хранит тепло. Но эксплуатация таковой установки обходилась довольно дорого: железная труба равномерно ржавела, а плёнка разрушалась. Серьёзный урон ветростанции наносила и непогода... После еще одного урагана чинить систему не стали. Чтоб как-то компенсировать изменчивость ветра, сооружают большие «ветряные фермы». Ветродвигатели там стоят рядами на широком пространстве и работают на единую сеть. На одном краю «фермы» может дуть ветер, на другом в это время тихо. Ветряки нельзя ставить слишком тесновато, чтоб они не загораживали друга. Потому «ферма» занимает много места. Такие «фермы» есть в США, во Франции, в Великобритании, а в Дании «ветряную ферму» расположили на прибрежном мелководье Северного моря: там она никому не мешает и ветер устойчивее, чем на суше. Чтобы понизить зависимость от непостоянного направления и силы ветра, в систему включают маховики, частично сглаживающие порывы ветра, и различного рода аккумуляторы. Почаще всего они электрические. Однако применяют также воздушные (ветряк нагнетает воздух в баллоны; выходя оттуда, его ровненькая струя вращает турбину с электрогенератором) и гидравлические (силой ветра вода поднимается на определённую высоту, а, падая вниз, вращает турбину). Ставят даже электролизные батареи. Ветряк даёт электрический ток, разлагающий воду на водород и кислород. Их запасают в баллонах и по мере необходимости сжигают в топливном элементе (т. е. в химическом реакторе, где энергия горючего преобразуется в электричество) либо в газовой турбине, вновь получая ток, однако уже без резких колебаний напряжения, связанных с капризами ветра. Основатель современной аэродинамики русский учёный Николай Егорович Жуковский (1847—1921) рассчитал теоретический КПД ветродвигателя, оказавшийся достаточно высочайшим — около 60 %. Но у настоящих конструкций он на 10—15 % ниже. В мире сейчас работает более 30 тыс. ветроустановок разной мощности. Германия получает от ветра 10 % собственной электроэнергии, а всей Западной Европе ветер даёт 2500 МВт электроэнергии. По мере того как ветряные электростанции окупаются, а их конструкции совершенствуются, стоимость «воздушного» электричества падает. Так, в 1993 г. во Франции себестоимость 1 кВт*ч электроэнергии, приобретенной на ветростанции, равнялась 40 сантимам, а к 2000 г. она снизилась в 1,5 раза. Правда, в настоящее время энергия АЭС обходится всего в 12 сантимов за 1 кВт*ч. «душ» для смутьянов. Земледельцы старого китая. Отделка тканей. Крейсеры. На главную История 0.0025 |
|