Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  История 

Современные подводные лодки

Великий полководец Александр Македонский (356—323 до н.э.) покорил большие местности во многом благодаря превосходству своей военной техники. Его инженеры уже применяли движущиеся осадные башни и орудия, способные метать не только огромные стрелы, однако и тяжёлые ядра. Эти орудия, катапульты, называют торсионными {от лат. torsio — «скручивание»), как источником энергии в их служат пучки упругих жил либо волос, укреплённых меж жесткими опорами и скрученных с помощью древесных рычагов. Размеры катапульт определяли на основе диаметра отверстия, через которое проходили тугие пучки. При расчёте использовалось несколько формул. Ядра массой до 80 кг традиционно имели 10—30 см в диаметре. Орудия в зависимости от массы стрелы или ядра прицельно стреляли на расстояние 100—300 шагов. Для обслуживания таковых машин требовалось от четырёх до 10 человек. В арсеналах эллинистических государств хранились сотни катапульт и тыщи ядер. К примеру, карфагеняне опосля поражения в войне с римлянами во II в. до н.э. сдали около 2 тыс. катапульт. Во II—I вв. до н.э. несколько оригинальных военных орудий изобрёл Ктесибий из Александрии. Одно из их, называвшееся халкотон, представляло собой катапульту, в которой заместо пучков жил или волос применялись упругие бронзовые пластинки. В другом орудии бронзовые пластинки заменили на бронзовые же цилиндры с поршнями. Когда орудие заряжали, поршни сжимали воздух в цилиндрах, так что стрельба производилась силой сжатого воздуха (поэтому такую катапульту окрестили аэротон). Обе машинки, из-за трудности производства цилиндров с должной степенью точности и недостаточной упругости бронзовых пластинок, были, скорее всего, только экспериментальными. Ещё более удивительную машину — типичный античный пулемёт — выдумал механик Дионисий, тоже александриец. Это полибол («многострел»). Он имел механизм для автоматической подачи стрел, значительно увеличивавший скорострельность. Римляне в основном воспользовались орудиями, которые изобрели греки, правда, усовершенствовав их боевые свойства. Лишь в конце Античной эпохи римляне выдумали онагр — собственного рода механическую пращу, состоявшую из мощной древесной рамы на колёсах, поперёк которой были натянуты упругие канаты; через канаты шёл деревянный рычаг с пращой на конце. Чтоб выстрелить, рычаг оттягивали назад при помощи ворота, закрепляли задвижкой, вкладывали ядро и потом задвижку выбивали. Онагр мог метать ядра массой 1,5 кг на расстояние до 350 м. Античные катапульты вызывали ничуть не наименьшее восхищение современников, чем у нас — ракеты. Вообщем, когда начале XX столетия были построены действующие модели неких старых машин, учёных поразила их надёжность и меткость стрельбы. Даже во время Первой мировой войны германские инженеры всерьёз рассматривали вопросец о применении в армии метательных орудий.

 

Техно революция в строительстве подводных лодок произошла опосля того, как на их установили атомные энергетические установки. Они имеют огромную мощность и не нуждаются в атмосферном воздухе. По существу, лишь после чего субмарина стала по-настоящему подводной, а не ныряющей. В 1954 г. в США построили первую в мире атомную субмарину «Наутилус». Силовая установка (мощность 15 000 л. с.) с одним реактором позволяла «Наутилусу» идти под водой со скоростью 20 узлов (37 км/ч). В Русском Союзе к созданию атомных подводных лодок приступили в пятидесятых гг., а в 1959 г. в море вышел подводный атомоход «Ленинский комсомол». Эта двухкорпусная, двухвинтовая субмарина по размерам практически не отличалась от «Наутилуса», однако владела более обтекаемыми корпусом и ограждением рубки. Вскоре в списки Северного флота СССР зачислили атомную подводную лодку К-162, предназначенную для нанесения ударов по авианосным соединениям противника. Не считая торпед она была вооружена 10 крылатыми ракетами и системой их наведения. Благодаря двум мощнейшим реакторам корабль развивал под водой скорость более 44 узлов (81,5 км/ч) — рекорд, так и оставшийся непревзойдённым! Иная изюминка этого ракетоносца — корпус из лёгких и немагнитных титановых сплавов. Несколько позже приступили к выпуску серийных титановых субмарин. В 1984 г. военно-морской флаг подняла многоцелевая титановая лодка «Комсомолец» — 1-ая в мире боевая субмарина с рабочей глубиной погружения до 1000 м. Опосля 2-ой мировой войны подводники обзавелись и новым оружием. На южноамериканских дизель-электрических субмаринах возникли крылатые ракеты «Регулус», размещавшиеся в ангарах. В России крылатые ракеты содержались в герметичных контейнерах рядом с рубкой. В конце пятидесятых гг. в армиях США и СССР начали применять сверхдальнобойные межконтинентальные баллистические ракеты с ядерными боеголовками. Ими задумали оснастить и подводные лодки, которые, в отличие от наземных пусковых установок, гораздо труднее найти и поразить. В 1957 г. южноамериканский флот заказал ракеты «Поларис» (длина — 8,5 м, масса — 12,6 т, дальность полёта — 2200 км), предназначенные и для пуска с находившихся на глубине субмарин. Американцы вставили в корпус серийного многоцелевого атомохода отсек с 16 вертикальными шахтами — пусковыми установками для «Поларисов». Подобные корабли типа «Джордж Вашингтон» высылали на скрытое дежурство в океаны, чтоб с началом мировой войны они выпустили собственный боезапас по заранее намеченным целям на местности Русского Союза. Ответ не заставил себя ожидать. В I960 г. в СССР ввели в строительных дизельные подводные лодки, у которых в удлинённом ограждении рубки устроили три шахты для таковых ракет. Спустя семь лет, в 1967 г., были созданы субмарины с отсеками на 16 вертикальных шахт для хранения и подводного запуска межконтинентальных ракет. В восьмидесятых гг. ядерное противостояние двух великих держав достигло кульминации. В США началось крупносерийное стройку подводных атомоходов типа «Огайо», вооружённых баллистическими ракетами «Трайдент». В Русском Союзе появились самые огромные в мире суперсубмарины типа «Акула» надводным водоизмещением 23 200 т, способные нести по 20 ракет РСМ-52 с дальностью полёта 8300 км. Само слово «лодка» применительно к таковым гигантам смотрится нелепо, поэтому официально их именуют тяжёлыми подводными крейсерами 1-го ранга.



Как выяснят о том что было на самом деле. Современные подводные лодки. Кто делает обувь. Энергия ветра.

На главную  История 





0.0056
 
Яндекс.Метрика