Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Энергоэффективность 

Об энергетической паспортизации бюджетных организаций

Энергетические паспорта вводятся на территории Челябинской области с целями [2]:

 

экономии бюджетных средств; оценки реального состояния энергетического хозяйства организаций; расчета лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и воды для организаций, исходя из объективных потребностей энергетических хозяйств и возможностей бюджетного финансирования; стимулирования организаций при проведении энергосберегающих мероприятий.

 

В соответствии с [1] на территории Челябинской области организована система сбора информации о потреблении топливно-энергетических ресурсов для составления энергетических паспортов организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов. Руководители бюджетных организаций области должны предоставлять данные для составления энергетических паспортов в Главное управление инженерного обеспечения (инфраструктуры) администрации Челябинской области [2]. Предоставляемые данные должны заноситься в специальные формы [2]. Проверку предоставляемых данных осуществляют организации, уполномоченные Главным управлением инженерного обеспечения администрации Челябинской области.

 

Одной из целей энергетической паспортизации является расчет лимитов для организаций на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов и воды. Лимиты потребления рассчитываются исходя из удельных показателей потребления ресурсов объектами организаций. Удельный показатель потребления ресурса для i-го объекта определяется по следующей формуле:

 

где Wi — объем потребления ресурса объектом за период наблюдения ti; Fi — базовый эксплуатационный показатель, используемый при нормировании потребления ресурса объектом.

 

Удельный показатель потребления ресурса характеризует энергоемкость объекта организации. Снижение удельного показателя говорит о том, что снижается энергоемкость и растет энергетическая эффективность объекта.

 

Все значения удельных показателей энергетического паспорта можно разбить на расчетные, фактические и базовые. Расчетные значения удельных показателей определяются на основе нормативов СНиП, данных БТИ, технических проектов, решений государственных органов управления, условий договоров на энергоснабжение, водоснабжение и водоотведение. Значения удельных показателей, полученные на основе показаний средств коммерческого учета и энергетических обследований, являются фактическими. Базовые значения удельных показателей используются для расчета базовых объемов потребления ресурсов организациями.

 

Бюджетные организации предоставляют данные только о некоторых расчетных и фактических показателях [2]. На основе предоставляемых данных в рамках энергетического паспорта производиться расчет оставшихся расчетных и фактических показателей.

 

Базовые значения показателей потребления топливно-энергетических ресурсов и воды определяются исходя из следующих правил:

 

в общем случае базовое значение удельного показателя принимается равным фактическому значению;

 

если фактическое значение удельного показателя для объекта превышает расчетное значение, то базовое значение удельного показателя принимается равным расчетному;

 

при отсутствии фактических значений удельного показателя в качестве базового значения принимается расчетное.

 

Базовая величина объема потребления ресурса на i-м объекте организации определяется исходя из базового значения (riб) удельного показателя потребления ресурса:

 

где tiб — расчетный период времени потребления ресурса.

 

Суммарная базовая величина объема потребления ресурса организацией определяется на основе суммирования частных величин объемов потребления ресурса на отдельных объектах, принадлежащих организации.

 

Лимиты организации на оплату потребления ресурса рассчитываются следующим образом:

 

где Т — действующий тариф на потребляемый ресурс; Wб — базовая величина потребления ресурса; k — коэффициент, определяющий экономию ресурса, исходя из задания по экономичности ресурса; S — составляющая энергосбережения.

 

Задание по экономичности ресурсов назначается постановлением Губернатора Челябинской области. Составляющая энергосбережения S вводиться организацией, уполномоченной Главным управлением инженерного обеспечения администрации Челябинской области, для обеспечения возврата вложенных в энергосберегающие работы средств, материального поощрения участников энергосберегающих работ и обеспечения рентабельности энергосберегающих мероприятий.

 

Рассчитанные лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов и воды для организаций бюджетной сферы утверждаются постановлением Губернатора Челябинской области [2].

 

Экономия бюджетных средств от энергетической паспортизации получается в результате создания системы учета и контроля использования топливно-энергетических ресурсов организациями. В энергетическом паспорте отражается реальная информация о показателях потребления каждого объекта бюджетной организации. Расчет лимитов потребления ресурсов для организации осуществляется исходя из полученных базовых значений показателей потребления ресурсов.

 

Такая система расчета лимитов должна стимулировать организации проводить ресурсосберегающие мероприятия и изыскивать дополнительные средства для оплаты завышенного потребления ресурсов из внебюджетных источников. Согласно [1] излишнее потребление ресурсов из бюджета не оплачивается.

 

Чтобы энергетическая паспортизация приносила желаемый эффект, необходима реальная информация о потреблении ресурсов бюджетными организациями. Постановление [1] предписывает проведение в бюджетных организациях энергетических аудитов с целью выявления непроизводительных расходов топливно-энергетических ресурсов и экономичности бюджетных средств. Часть средств, входящая в лимит организации от составляющей энергосбережения S, также предназначена для финансирования установки приборов учета потребления энергетических ресурсов и воды, стимулирования проведения энергосберегающих работ.

 

Новая система организации оплаты потребления ресурсов для бюджетных организаций приводит к рачительному использованию бюджетных средств и стимулирует организации экономить топливно-энергетические ресурсы и воду. Использование энергетических паспортов позволит экономить, по экспертным оценкам, до 20% бюджетных средств, выделяемых на оплату коммунальных услуг для предприятий бюджетной сферы.

 

Выводы

 

В настоящее время на территории Челябинской области создается единая система учета и контроля использования топливно-энергетических ресурсов организациями, финансируемыми из областного и местных бюджетов, на основе энергетических паспортов организаций. В рамках энергетических паспортов производится расчет лимитов финансирования потребления ресурсов бюджетными организациями. Лимиты рассчитываются исходя из удельных показателей потребления ресурсов. Использование энергетических паспортов позволяет получить реальную экономию бюджетных средств.

 

Литература

 

Постановление Губернатора Челябинской области от 2 февраля 1999 г. №31 “О лимитах потребления топливно-энергетических ресурсов организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов”.

 

Распоряжение Главного управления инженерного обеспечения (инфраструктуры) администрации Челябинской области от 5 апреля 1999 г. №211 “Руководителям бюджетных организаций, финансируемых из областного бюджета”.

 



Ставка на зеленое. Проблемы изменения климата Земли. ЕБРР спасет экономику Украины. Международная специализированная.

На главную  Энергоэффективность 





0.0392
 
Яндекс.Метрика