Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Энергоэффективность 

Открытое письмо Министру энергетики Российской Федерации г

Министру энергетики Российской Федерации г-ну И.Х.Юсуфову
Председателю Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу г-ну А.Ш.Шамузафарову

 

Уважаемый господин Министр !

 

Уважаемый господин Председатель !

 

Открытые письма руководителям высокого государственного ранга пишутся в тех случаях, когда есть проблема, имеющая большое общественное значение, проблема, к которой должно быть привлечено внимание органов государственного управления с целью ускорения ее решения.

 

В нашем случае имеет место именно такая ситуация, и именно по этой причине мы обращаемся к Вам с настоящим открытым письмом.

 

В последние годы на работах по энергосбережению самым отрицательным образом сказывается отсутствие полноценной нормативной базы, четких и ясных документов, на основе которых должна учитываться тепловая энергия.

 

Метрологи, а заодно с ними и специалисты-теплоэнергетики на протяжении фактически десяти лет ведут бесплодные и схоластические споры о том, что же следует понимать под тепловой энергией, каким образом она должна учитываться.

 

В результате подобного разброда до сих пор так и не переработаны с учетом реалий нашего времени «Правила учета тепловой энергии и теплоносителя», разработанные так же в 1995 году. Этот документ содержит много досадных ошибок и неточностей и является очевидным анахронизмом. Во множественных случаях его положения носят искусственно сформулированный характер и к тому же противоречат требованиям Законов Российской Федерации «Об энергосбережении», «Об обеспечении единства измерений» и «О защите прав потребителей». Следствием этого обстоятельства является тот факт, что на практике положения «Правил учета тепловой энергии и теплоносителя» (в редакции 1995 г.) интерпретируются как кому заблагорассудится, и в этой ситуации ни о какой единой системе учета тепловой энергии речи быть не может.

 

Такое положение дел не может не отражаться самым отрицательным образом на реализации требований Закона РФ «Об энергосбережении» в области теплоснабжения.

 

Госстандарт России принял, наконец, решение, которое может положить конец «идейному разброду» и унылому топтанию на месте в деле учета и как следствие этого - сбережения тепловой энергии.

 

9 января 2002 года Председатель Госстандарта России Б.С.Алешин подписал Постановление (№ 4-ст) о принятии и введении в действие двух государственных стандартов Российской Федерации:

 

- ГОСТ Р 8.591-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений. Теплосчетчики двухканальные для водяных систем теплоснабжения. Нормирование пределов допускаемой погрешности при измерениях потребленной абонентами тепловой энергии»;

 

- ГОСТ Р 8.592-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений. Тепловая энергия, потребленная абонентами водяных систем теплоснабжения. Типовая методика выполнения измерений».

 

Можно с полным основанием утверждать, что ГОСТ Р 8.591-2002 и ГОСТ Р 8.592-2002 в совокупности с принятым ранее ГОСТ Р 51649-2000 «Теплосчетчики для водяных систем теплоснабжения. Общие технические условия» представляют собой «триаду» основополагающих нормативных документов, в соответствии с которыми должны и могут решаться вопросы учета тепловой энергии как в закрытых, так и в открытых водяных системах теплоснабжения.

 

Внедрение указанных выше государственных стандартов в практику учета и контроля теплопотребления даст принцип. возможность преодолеть множественные нарушения действующего законодательства, которые на данный момент имеют место при учете потребленной тепловой энергии в водяных системах теплоснабжения. Это откроет,, путь к эффективному сбережению тепловой энергии.

 

Надо обратить внимание на то, что в настоящее время утверждение государственных стандартов не влечет за собой их автоматического внедрения.

 

В соответствии с Законом РФ «О стандартизации» лишь вполне определенный и весьма ограниченный набор положений стандартов является обязательным к внедрению. В аналитической статье 7, пункт 2, Закона РФ «О стандартизации» содержится следующая формулировка:

 

«Требования, устанавливаемые государственными стандартами для обеспечения безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, для обеспечения технической и информационной совместимости, взаимозаменяемости продукции, единства методов их контроля и единства маркировки, и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации, являются обязательными для соблюдения государственными органами управления, субъектами хозяйственной деятельности...».

 

положения указанных выше государственных стандартов формально не относятся к числу обязательных для соблюдения государственными органами управления и субъектами хозяйственной деятельности.

 

Обеспечить широкое и повсеместное применение государственных стандартов, о которых идет речь, можно будет только в том случае, если они будут положены в качестве методической «платформы» в основу межотраслевого документа, обязательного к применению и согласованному с Минюстом России. Таким документом должна явиться новая редакция «Правил учета тепловой энергии и теплоносителя».

 



Опыт применения тепловых насосов. . Япония и Россия договорились о проведении переговоров по вопросам изменения климата Токио и Москва договорились о проведении переговоров относительно борьбы с глобальным потеплением. Світовий Банк та Національне аге.

На главную  Энергоэффективность 





2.0852
 
Яндекс.Метрика