Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Энергоэффективность 

Рапс нефти не товарищ

Но, как удалось выяснить «Острову..., отпроблемы перехода набиотопливо абстрагируются невсе. Помнению запорожских экспертов иаграриев, озапасах альтернативного топлива вУкраине нужно думать уже на данный момент: любой форс-мажор нарынке нефти может просто оставить без питания весь транспорт страны. «Вближайшие годы может наступить момент, когда стоимость нанефть резко взлетит, аобъемы добычи ипродажи снизятся,— рассказывает директор департамента техники итехнологии ООО «Укрбиоэнергия» Валерий Никвас.— Вто жевремя объемы потребления «черного золота» увеличатся».

 

Единственный способ продлить жизнь нефтепродуктов, помнению Валерия Леонидовича, биологическое топливо. Вто жевремя рассматривать биотопливо как стопроцентный заменитель бензину идизелю тоже нестоит. Закон опереходе набиотопливо, скорее, дань европейской моде, уверен Валерий Никвас.

 

Скептически настроены запорожские аграрии. Помнению директора Института механизации животноводства УААН Игоря Шевченко, переход набиотопливо может негативно отразиться насостоянии почвы региона иприведет кмасштабному расходу природных ресурсов. «Через 15лет, реализуя Программу развития производства дизельного биотоплива, Украина рискует остаться без плодородных грунтов,— сокрушается Игорь Аркадиевич.— Кроме того, иземельные площади страны неразрешают выделять большие ресурсы под сырье для биотоплива. Сажая его, необходимо уменьшать площадь под какие-то другие культуры».

 

Несмотря наострые углы ситуации искептически настроенную городскую власть, эксперты несомневаются втом, что уже «завтра» запорожские маршрутки иавтобусы перейдут набиотопливо. Пословам Валерия Никваса, опыт одного днепропетровского АТП доказал, что ездить набиотопливе удобно ивполне экономично. Правда, указать название фирмы Валерий Леонидович отказался, ссылаясь накоммерческую тайну иусловия подписанного сАТП договора.

 

Использование экологически чистого горючего вызывает восторг местной власти, ив результате АТП побеждает намаршрутных тендерах. «Да яи сам заливаю вбак своего автомобиля биологическое топливо,— признается Валерий Леонидович.— Моя «Skoda» судовольствием «питается» экологически чистым горючим наполовину сбензином. Так яезжу непервый год, ипока нежалуюсь».

 

Справка «Острова...
Биотопливо— это экологически безопасная альтернатива бензину идизелю. ВУкраине для производства такого горючего используют рапс, подсолнечник, сою, кукурузу, свеклу, разнообразные отходы— отпереработанного фритюрного масла предприятий общественного питания досырья мясокомбинатов.

 

Интересно

 

Опыт европейских стран:

 

В Европе биотопливо производят изсои, вКанаде— изканолы; вИндонезии— изпальмового масла; наФилиппинах— изкокосов; вИндии— изгорчицы, яртрофы, сорго; воВьетнаме— изсвиного сала ирыбьего жира; вБразилии— изкасторового масла, вМексике— измаиса.

 

Кстати
Литр битоплива можно купить впределах семи-восьми гривень. Экологически чистое горючее есть всвободной продаже наднепропетровских автозаправках, авот вЗапорожье зареализацию биотоплива предприниматели пока неберутся.

 

За ипротив биодизеля:

 

Плюсы

 

- Подходит для обычных двигателей.

 

- Дает гораздо меньше вредных выбросов ватмосферу.

 

- Из-за хороших смазочных свойств срок службы двигателя увеличивается на60 процентов.

 

- Запасы растительного сырья, вотличие отнефти, возобновляемы.

 

Минусы

 

- Мощность двигателя, заправленного биотопливом, падает на5-10 процентов.

 

- Расход топлива выше на10 процентов.

 

- Себестоимость производства выше, чем бензина идизтоплива.

 



Внедрение тепловых насосов в Украине. Переоборудование существующих пр. Мартин А. Моззо. Утоление жажды.

На главную  Энергоэффективность 





0.1349
 
Яндекс.Метрика