Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Энергоэффективность 

Энергия и экологичность - чувствительность, взаимосвязанность

journal of the Association of Energy Engineers, located in Atlanta,
Georgia, U.S.A
Статья опубликована в 18 томе, 4
номере (199 журнала Ассоциации инженеров-энергетиков США "Стратегическое
планирование в энергетике и экологии" - Атланта, штат Джорджия, США

 

Перевод выполнен энергосервисной компанией "Экологические системы"
Энергия и экологичность - чувствительность, взаимосвязанность

 

Джонатан Адлер
Генеральный директор экологической политики
Институт конкурирующих предприятий

 

Америка, кажется, использует слишком много энергии. Так что правительство готовит новый раунд по федеральным стандартам энергоэффективности. Сьерра Клуб (Sierra lub) ожидает, что федеральное правительство сделает более жесткими стандарты Корпоративной Усредненной Топливной экономичности (КУТЭ = orporate Average Fuel E onomy, AFE) для автомобилей и грузовиков. Другую группу составят электрические автомобили.

 

Администрация Клинтона, большей частью, требует, чтобы федеральное правительство субсидировало развитие и продажу "альтернативных" энергетических технологий, включая солнечные панели, и это требует новых регулирований в управлении использованием ископаемых топлив. Энергетическое законодательство предложено 5 лет назад, с небольшим успехом, так что за это время использовались другие мероприятия: увеличение стоимости топлива и принуждение американцев расходовать его меньше.

 

Но приведут ли уговоры к чему-нибудь? Надеюсь. Аналогичные требования были направлены отечественным производителям нефти, поставщикам импортной нефти и даже производителям холодильной техники. Выглядит так, что вопросы расхода энергии и экологии аналогичны: увеличение правительственного контроля над экономикой для управления использованием энергии.

 

"Зеленые" заняты исключительно экологией и одновременно наивно и злостно надеются на правительственные решения и усиление федерального регулирования. Все время экологические лидеры стремились установить правительственный контроль, так что сенатор Тим Вирт в 1988 году говорил: "Что мы хотим сделать в энергосбережении, так это постараться управлять глобальным потеплением. Даже если теория глобального потепления неверна, мы рассматриваем глобальное потепление как что-то реальное, требующее энергосбережения, так что мы должны найти правильный путь выражения чего-угодно в терминах экономической политики и экологической политики."

 

Признавая неудачи федерального вмешательства, можно считать, что все же имеется заинтересованность в защите Матери Земли. Правительства являются наибольшими загрязнителями планеты. Те нации, которые имеют самый сильный правительственный контроль над своей экономикой, являются источниками наибольших экологических катастроф.

 

Даже при рыночно ориентированной экономике, подавляющее количество экологических проблем могут быть следствием правительственных субсидий или нарушений прав рыночных учреждений. Имеется время для "зеленых" чтобы понять, что экологическая защита не требует правительственного вмешательства. В большинстве случаев, чем его меньше, тем лучше. Оправдания "может быть"

 

Это не менее истинно в контексте глобального потепления чем что-то иное. фактически каждый ученый в области климата знает, что имеется весьма сильная неопределенность относительно природы и расширения человеческого влияния на глобальный климат. Хотя это до сих пор так же не доказано, но современная промышленность МОЖЕТ являться причиной потепления, это потепление МОЖЕТ быть ужасным, и, следовательно, все усилия по предотвращению этого потепления МОГУТ быть оправданы.

 

аргументы за сокращение испусканий парниковых газов могут быть сведены к декламации предупредительного принципа: "Лучше безопасность, чем сожаления". Типичным для таких рассуждений является тезис Президентского Совета по Непрерывному Развитию, звучащий так: "Где подвергается опасности здоровье человечества, или экологическое нарушение может быть серьёзным, или необратимым, требуется разумное действие, даже научно неопределенное".

 

Но вид действий, предпринимаемых вице-президентом Алом Гором, Сьерра клубом и другими, ни в коей мере не является "разумным". Принуждаемые правительством пределы выбросов согласно Киотскому протоколу имеют определенное влияние на американские семьи. Хотя Киото ведет к увеличению энергетических штрафов, контролю за производством и некоторым иным видам регулирующих ограничений, влияние остается тем же самым: более высокие цены для все товаров и услуг, которые основываются на энергоиспользовании.

 

Другими словами, стоимость всего возрастает. И так же хуже, влияние такого контроля за экономикой уменьшает способность семей обеспечить своих детей, а бизнесменов - создать новые рабочие места. К тому же такой контроль тормозит экономический рост, который необходим для выделение средств на РЕАЛЬНЫЕ экологические улучшения.

 

К счастью, имеется альтернатива. Если вице-президент Ал Гор и его "зеленая" свита действительно заинтересованы в сбережении планеты от возрастающей мощи "Дядюшки Сэма", то имеется целая куча политических решений, которые могут быть введены без перечеркивания американского экономического будущего или приведения людей ко второму раунду бюрократического управления. в некоторых областях, УМЕНЬШЕНИЕ правительственного управления и регулирующего контроля, вероятно, УМЕНЬШАТ выбросы парниковых газов и направят исследования и инвестиции в "более чистые" технологии. Предложение "никаких сожалений"

 

Политика "никаких сожалений" свободного рынка состоит из трех следующих элементов: Отмены регулирующих барьеров на новшества; Исключении субсидий на использование энергии; и Дерегулирование относящегося к энергии рынка.

 

Каждый элемент обеспечивает существенные экономические выгоды посредством или уменьшения необходимости государственного регулирования или ограничения регуляторных границ частному сектору. Каждый элемент также убирает вызванные правительством рыночные искажения, которые могут производить большие "парниковые" выбросы.

 

Например, большинство фирм постоянно изыскивают сокращение издержек, чтобы увеличить прибыль. Использование энергии, во множественных секторах, является существенными издержками. Так что, когда строятся новые заводы, или перестраиваются старые предприятия, они используют энергию более эффективно, чем предыдущие. Увеличение энергопроизводительности - это один из путей для компаний сократить издержки и, соответственно, уменьшить свои выбросы при эксплуатации, если не увеличить свой выход производительности.

 

Экологические регулирования, однако, часто выходят на путь таких улучшений. Как демонстрирует недавнее обследование Института Экологических Законов, "основанные на технологии пределы выбросов и стандартов разрядки, которые включены в большинство законов по выбросам, играют ключевую роль в помехам новшествам". Если технология анализируется как привилегированный метод контроля за загрязнением окружающей среды, то имеется намного меньше стимулов ввода более новых технологий, даже если они улучшают экологическую эффективность.

 

Эти проблемы включены в значимый документ, как это свойственно разрешительным циклам, переданным под мандат различными экологическими уставами. Параграф V, например, в Акте Чистого Воздуха, улучшает границы выбросов на промышленных предприятиях, дополнительно к многочисленным возможностям для правительственных регуляторов и активистов при вмешательстве и задержке обновлений или модификаций предприятия.

 

Конечным результатом является то, что компании дезориентированы в границах, в каких инвестиции могут уменьшать парниковые выбросы. Уменьшение подобного регулирующего контроля, конечно, может потенциально увеличить экологическую эффективность.
Новые энергетические технологии - ограничения

 

Регулирования на промышленных предприятиях являются не только потенциальными регулирующими барьерами понижения парниковых выбросов. Все виды регулирований, экологических и иных, предотвращают или задерживают введение энергосберегающих технологий.

 

Работы по генетике зерновых культур, например, могут уменьшать количество требуемых удобрений и пестицидов, сберегая энергию - и последовательно, выбросы - связанные с производством, распределением и внедрением этих химикалий. Регуляторные ограничения, которые задерживают введение таких новых работ по генетике как парниково недружелюбных - являются ограничениями для промышленного новшества. Потому что они искусственно задерживают уменьшающие выбросы новшества.

 

Начиная внедрять Киотский протокол, даже до его ратификации, администрация Клинтона-Гора запросила у Конгресса 6.3 миллиарда долларов для новых федеральных субсидий по новым "чистым" энергетическим источникам, но упорно игнорирует факт, кто федеральное правительство уже затрачивает сотни миллионов долларов на субсидии ископаемых топлив ежегодно. Исследование и развитие ископаемой энергии Министерством Энергетики потребовали 365 миллионов долларов за отчетный, 1997 год.

 

Исключение этих программ, и иных субсидий на углерод-содержащие топлива, послужит панацеей для финансирования программ солнечной и иной альтернативной энергии без того, чтобы жадная рука Дядюшки Сэма дополнительно влазила в карманы налогоплательщиков. Если ископаемые топлива так вредны, как утверждает вице-президент, зачем субсидировать их использование?

 

Одним из важнейших элементов стратегии "без сожаления" является выход на уровень штатов: дерегулирование рынка электричества с исключением привилегий локальной и региональной монополии для энергетики. Экологические группы постоянно подчеркивают, что источники альтернативной энергии готовы выйти на открытый рынок; дерегулирование готово дать им такой шанс.

 

Имеется достаточно причин утверждать, что долгосрочные результаты дерегулирования дают большую уверенность турбинам на природном газе и системам когенерации. Природный газ является не только более рентабельным источником энергии, он производит значительно меньше парниковых выбросов, чем иные ископаемые топлива. Более того, принцип. возможность замены более традиционных топливных источников повысит развитие и агресс. маркетинг альтернативных источников энергии, текуще ограниченных их способностью в конкуренции.

 

Энергорынок является областью не только просмотра возможностей "без сожалений" дерегулирования. Дерегулирование в иных областях также может увеличить эффективность энергии. Воздушная транспортировка, например, является повышающимся источником парниковых выбросов. Большее потребление для воздушных путешествий подразумевает больше полетов, требующих большего энергоиспользования и увеличенного количества выбросов. Однако, дерегулирование воздушных путешествий позволит пилотам летать более прямо м. пунктами назначения - так называемый "свободный полет" - что сбережет солидное количество топлива и уменьшит выбросы не менее, чем на 17%.

 

Обширный анализ выше не является гарантией того, что мероприятия "без сожаления" свободного рынка уменьшат выбросы в степени, достаточной для компьютерного анализа изменения климата. Они будут реальны, но недостаточны для Киотского протокола. Исследователи Межгосударственного Совета ООН подтверждают, что уменьшения выбросов, вызванных Киото, хотя и будут большими для существенного уменьшения экономических издержек, но будут слишком мизерными для достижения значительного изменения климата через 100 лет. Так что и как мероприятие, Киото также не является выходом. Скорее, оно будет "первым шагом", одним из более мудрых, чем другие.

 

Выгоды политики "без сожалений" в том, что она приносит выгоды, независимо от того, реальны ли изменения климата. Выгоды налогоплательщиков в том, что на них уменьшен налоговый государственный пресс, выгоды бизнесменов в уменьшении регулирований, а всеобщая выгода - в усилении новшеств и инвестиций в динамическом секторе экономики. И, если все ночные кошмары Ала Гора об парниковом апокалипсисе верны, политика "без сожалений" является наилучшим следствием.

 

Выводы весьма просты: принять политику, которая улучшит издержки, а не будет их создавать с неопределенным исходом или принять политику, которая будет загодя провально бороться с потеплением? В нынешнем положении выбор м. этими возможностями достаточно ясен.

 



О возможности использования глубоких скважин для теплообеспечения и горячего водоснабжения в России.

На главную  Энергоэффективность 





0.0065
 
Яндекс.Метрика